Медиа Пульс » Экономика » Не конкуренция, а партнёрство: в Астане прошёл XIII форум межрегионального сотрудничества России и Казахстана

Не конкуренция, а партнёрство: в Астане прошёл XIII форум межрегионального сотрудничества России и Казахстана

6 октября 2016
Не конкуренция, а партнёрство: в Астане прошёл XIII форум межрегионального сотрудничества России и Казахстана


Проведение российско-казахстанских межрегиональных форумов давно стало уже доброй традицией для обоих государств. Но выгодное отличие нынешнего форума от предыдущих заключалось в том, что в привязке к нему был также по инициативе Нурсултана Назарбаева проведён российско-казахстанский бизнес-форум, в котором приняли участие представители деловых кругов обеих стран. И, как следовало из слов Владимира Путина, который в своём выступлении отдельно отметил этоn момент, такая практика будет продолжена и впредь.
Участниками форума в этом году стали более 1 300 представителей государственных органов, квазигосударственного сектора и деловых кругов двух стран. Российская делегация была весьма представительной, в неё вошло свыше 400 участников, в том числе руководители федеральных ведомств, главы 12 регионов, предприниматели, учёные, эксперты.
Такое большое внимание к нынешнему форуму определила и его повестка: темой встречи на этот раз стало развитие рынка транспортных услуг, что особенно актуально для двух стран с самой протяжённой общей границей в мире.
Президент Казахстана в своём выступлении на бизнес-форуме отметил, что транспортная отрасль должна стать драйвером роста экономик, а добиться этого нужно путём развития совместной транспортно-логистической системы.
В качестве примера подобной кооперации президент Казахстана привёл Объединённую транспортно-логистическую компанию, созданную в 2014 году, благодаря которой объём контейнерных перевозок по сообщению Китай — Европа — Китай ежегодно растёт более чем в два раза.
Нурсултан Назарбаев также отметил огромный потенциал двух стран в автомобильных перевозках. Он сообщил, что в рамках проекта автобана Западная Европа-Западный Китай казахстанская и китайская сторона уже практически завершили свои участки дороги, и дело осталось за российской стороной, активизация работы которой на своём участке позволит существенно увеличить перевозку грузов по всему коридору.
Казахстанский президент также отметил, что помимо этой дороги был реализован ряд других крупных инфраструктурных проектов, в результате чего оптимизирована конфигурация международных коридоров, создано разнообразие маршрутов и их взаимодополняемость, что должно позволить переориентировать международный транзит с морских маршрутов на сухопутные.
Владимир Путин в своём ответном выступлении согласился со своим казахстанским коллегой, заметив, что колоссальный транзитный потенциал, которым обладают Россия и Казахстан, используется не полностью, и чтобы максимально эффективно реализовать его, нужно сообща строить транспортную инфраструктуру, унифицировать правила перевозок, оказания логистических услуг.
«Такая масштабная задача, конечно, требует привлечения серьёзных ресурсов, однако вложения, безусловно, окупятся. Строительство крупных транспортных коридоров обеспечит условия для ускоренного экономического роста, откроет новые возможности и для развития регионов, позволит повысить их инвестиционную привлекательность, активизировать межрегиональную кооперацию, будет создавать дополнительные рабочие места», — заключил российский президент.
Владимир Путин также сообщил, что наши страны расширяют взаимодействие в области подготовки кадров для транспортно-логистической отрасли, отдельно отметив, что в 2015 году в профильных российских образовательных заведениях прошли обучение почти 2,5 тысячи казахстанских студентов, из них более тысячи — за счёт российского бюджета.
Также президент России заверил Нурсултана Назарбаева в принятии российской стороной самого активного участия в работе международной выставки «ЭКСПО-2017» и готовности стать со-организатором более 100 мероприятий ее программы.
После президентов выступили казахстанский министр по инвестициям и развитию Женис Касымбек, российский министр транспорта Максим Соколов, аким Астаны Асет Исекешев, губернатор Челябинской области Борис Дубровский, аким Актюбинской области Бердыбек Сапарбаев и губернатор Астраханской области Александр Жилкин, которые в своих выступлениях детально развили тему форума и тезисы обоих глав государств.
Губернатор Челябинской области Валерий Дубровский в своём выступлении предложил провести следующий форум в Челябинске, что было принято всеми без возражений.
По итогам форума был подписан целый ряд документов:
— План совместных действий Казахстана и России на 2016–2018 годы;
— Соглашение между Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации по сохранению экосистемы бассейна трансграничной реки Жайык (Урал);
— Протокол о внесении изменений в Соглашение между Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации об особенностях правового урегулирования деятельности предприятий, учреждений и организаций железнодорожного транспорта от 18 октября
1996 г.;
— Меморандум о взаимопонимании и расширении стратегического сотрудничества в области ядерно-топливного цикла между Министерством энергетики Республики Казахстан, АО «НАК «Казатомпром» и Госкорпорацией «Росатом».
Был также заключен ряд меморандумов о взаимопонимании по строительству завода минеральных удобрений и разработке месторождений фосфоритового бассейна Каратау, о производстве в Акмолинской области индустриальных подшипников. Казахстан приобрел долю участия в совместном предприятии ООО «Центральный Сухой Порт» в Московской области. Подписаны соглашения о строительстве открытого рудника по добыче медной и медно-цинковой руды на месторождении Кундызды в Казахстане и строительстве инфраструктуры, о технологическом трансфере полного цикла производства лекарственных средств и другие.
Илья Намовир

Источник - Русская весна (rusnext.ru)
Пожаловаться
Автор: mediapuls
Прочитали - 498
Распечатать
Комментировать