Главная > Фоторепортаж > Без шансов на спасение: как американские лётчики способствовали военным преступлениям нацистов (ФОТО)

Без шансов на спасение: как американские лётчики способствовали военным преступлениям нацистов (ФОТО)


13 сентября 2017. Разместил: mediapuls
13.09.2017 - 6:00
Без шансов на спасение: как американские лётчики способствовали военным преступлениям нацистов (ФОТО)

75 лет назад, 12 сентября 1942 года, гитлеровские подводники потопили британский пароход «Лакония», который, помимо гражданских лиц, перевозил итальянских военнопленных.
Командующий немецким подводным флотом Карл Дёниц отдал приказ о спасении утопающих вне зависимости от их национальной принадлежности. Но подлодки, которые вывозили терпящих бедствие людей, были атакованы американскими лётчиками.
Результатом стал окончательный отказ нацистской Германии от соблюдения формальных правил ведения морских сражений. О том, как действия США фактически привели к новым военным преступлениям, — в материале RT.
В 1946 году перед Нюрнбергским трибуналом предстали руководители нацистского государства и его вооружённых сил. Среди них были и те, кто командовал германским флотом, в том числе последний его главком гросс-адмирал Карл Дёниц.
Без шансов на спасение: как американские лётчики способствовали военным преступлениям нацистов (ФОТО)

Можно сказать, что Дёниц, которого осудили на десять лет, ещё сравнительно легко отделался: он дожил до освобождения и написал несколько книг.
Причина такого относительно мягкого приговора заключается в том, что немецкие адмиралы были непричастны к зверствам фашистов на оккупированных территориях и не были связаны с таким страшным порождением гитлеровского рейха, как создание концлагерей.
Дёница признали виновным в военных преступлениях. Безусловным преступлением германского флота считается, в частности, неограниченная подводная война. Инцидент с британским пароходом «Лакония» и действия Дёница в этой ситуации стали не только наглядной иллюстрацией того, как воевали нацистские адмиралы, но и объяснением причин, по которым они зачастую не несли ответственности за свои решения на Нюрнбергском трибунале.
Гибель «Лаконии»
В 1942 году Дёниц ещё не был командующим всем германским флотом, в его ведении находились лишь подводники. На них и лежала вся тяжесть войны на море: немецкий надводный флот в ходе Второй мировой войны проявил себя слабо.
12 сентября 1942 года немецкая подводная лодка U-156, которая занималась боевым патрулированием в южной Атлантике, неподалёку от Кейптауна, обнаружила британский транспорт — пассажирский пароход «Лакония». Капитан Вернер Гартенштейн дал приказ атаковать.
На борту «Лаконии» находились 2789 человек, включая женщин и детей. В это число входили также 1800 итальянских военнопленных. После попадания первой торпеды судно начало крениться, пассажиры и экипаж бросились к шлюпкам. После второго удара погас свет. Торпеды попали в трюм, где находились военнопленные. Началась паника. Итальянцы выламывали железные решётки и пытались вырваться, чтобы спастись от заполняющей судно воды. На палубе тоже был переполох: шлюпок на всех не хватало.
На этот хаос со своего капитанского мостика смотрел Гартенштейн — его подлодка атаковала британское судно из надводного положения.
Спасать капитан никого не собирался. Дёниц ещё в 1939 году, в самом начале войны, издал приказ № 154, который запрещал оказывать помощь экипажам затопленных кораблей, если при этом возникала опасность для немецкого судна.
Обычно этот приказ имел расширительную трактовку (ведь опасность может появиться в любой момент), так что спасение людей зависело исключительно от доброй воли капитана.
Однако когда Гартенштейн услышал крики тонущих людей, он понял, что на «Лаконии» находились итальянцы, союзники немцев. Не зная, что делать, он направил радиограмму Дёницу.
Без шансов на спасение: как американские лётчики способствовали военным преступлениям нацистов (ФОТО)


Донбасс и миротворцы: Сольют или не сольют, вот в чём вопрос
Вернуться назад