Медиа Пульс » Главные новости » «Не имели мотивации и возможности»

«Не имели мотивации и возможности»

18 июля 2014
МОШКИН Михаил
«Не имели мотивации и возможности»
Вашингтон, не дожидаясь первых результатов расследования крушения малайзийского Boeing, начал выгораживать власти Украины
Трагедия малайзийского Boeing, сбитого над Донецкой областью, сразу стала поводом для политических спекуляций. Администрация Обамы заявляет, что не «верит» в причастность украинских военных к этому преступлению, а премьер Австралии прямо обвинил Россию. Порошенко получил повод вновь говорить о «внешней агрессии». Эксперты же предостерегают от поспешных выводов.
Разведслужбы США зафиксировали пуск ракеты, которой, предположительно, был сбит разбившийся на Украине малайзийский авиалайнер. Об этом в пятницу сообщило издание The Wall Street Journal со ссылкой на источник в спецслужбах. Наблюдателям также удалось проследить момент взрыва самолета. Как в свою очередь передает CNN, радиолокационная система установила: зенитная управляемая ракета «земля-воздух» активизировалась и следовала за Boeing 777 Malaysia Airlines до того, как самолет начал снижаться. Вторая система зафиксировала тепловую активность в момент, когда Boeing был сбит. Сообщается, что теперь Вашингтон изучает траекторию полета ракеты, чтобы понять, какая из сторон совершила нападение.
«Этой трагедии не произошло бы, если бы на этой земле был мир, не были бы возобновлены боевые действия на юго-востоке Украины»
Пресс-секретарь Барака Обамы Джош Эрнест заявил: Белый дом призывает все стороны конфликта на Украине «поддержать немедленное прекращение огня, чтобы позволить безопасный и беспрепятственный доступ международных экспертов к месту крушения и чтобы помочь найти останки». Представителю Вашингтона заочно ответил министр обороны Донецкой народной республики, командующий ополчением Игорь Стрелков. «Место падения „Боинга“ находится в глубоком тылу ополчения ДНР, никаких „гуманитарных перемирий“ или „коридоров“ для объективного расследования причин трагедии не требуется — комиссия может свободно прибыть туда и изучить место падения, препятствовать ей никто не станет, — сообщил командующий ополчением. — Но и останавливать боевые действия против окруженной группировки противника нецелесообразно».
«Ракету предоставила Россия»
Складывается впечатление, что еще до начала расследования США вынесли «вердикт» о невиновности украинских силовиков. Как заявил CNN представитель американских властей, «администрация Обамы полагает, что Украина не имела в данном регионе возможности, не говоря уже о мотивации, сбить самолет». Если вопрос о виновнике трагедии и его мотивации — это вопрос международного расследования, то заявления об «отсутствии возможности» резко расходятся со сведениями, имеющимися у Министерства обороны России. В пятницу управление пресс-службы и информации Минобороны сообщило: в районе катастрофы находятся подразделения Вооруженных сил Украины, имеющие на вооружении 27 зенитных ракетных комплексов типа «Бук-М1». При этом 17 июля ни российские средства ПВО, ни самолеты ВВС России не работали в приграничных районах.
Ближайшие союзники США пошли еще дальше и уже выдвинули антироссийскую «версию». «Мы не хотим усугублять ситуацию, но сейчас можно сказать почти с уверенностью, что самолет был сбит противовоздушной ракетой, которую предоставила Россия», — заявил премьер-министр Австралии Тони Эбботт, выступая в парламенте страны. Ранее Эбботт уже дал понять, что итоги расследования могут повлиять на участие России в саммите «большой двадцатки», который состоится в ноябре в австралийском Брисбене.
Неудивительно, что при наличии такой поддержки Вашингтона и его союзников президент Украины Петр Порошенко тоже «нашел виновных». В обращении к нации, которое накануне вечером было опубликовано на сайте украинского президента, говорилось: «Сегодня террористы одним выстрелом убили почти 300 человек. Они сбили мирный пассажирский самолет авиакомпании «Малайзийские авиалинии». Заметим, что «террористами» киевская власть называет ополченцев ДНР и Луганской народной республики.
Кроме того, Порошенко утверждает: «Один из лидеров боевиков в беседе со своим зарубежным российским куратором полковником Главного разведывательного управления Генерального штаба Вооруженных сил Российской Федерации Василием Гераниным хвастался сбитым лайнером». Украинский президент говорит о «внешней агрессии против Украины» и-де-факто возлагает вину на Россию: «За последние дни это уже третий трагический случай, после того как с российской территории были сбиты самолеты Ан-26 и Су-25 Вооруженных сил Украины. Мы не исключаем, что этот самолет также был сбит, и подчеркиваем, что Вооруженные силы Украины не совершали никаких действий по поражению целей в воздухе».
Спецпредставитель премьер-министра ДНР Сергей Кавтарадзе назвал выложенную в интернете т. н. беседу боевиков подделкой и «примером непрофессиональной пропаганды». Кавтарадзе сослался на военных экспертов, которые ранее пояснили, что для поражения самолета на такой высоте ополченцам понадобился бы сложный и мощный зенитно-ракетный комплекс, отсутствующий у них на вооружении.
Показательно, что версию Порошенко опровергают и сами украинские силовики. Украинские военные доложили президенту страны, что ополченцы («террористы») не захватывали украинские комплексы «Бук» и С-300, об этом сообщил генпрокурор Украины Виталий Ярема.
«Трагедии не произошло бы, если бы на этой земле был мир»
Ответственность за крушение самолета «Малайзийских авиалиний» несет Украина, так как катастрофа произошла над ее территорией, подчеркнул президент России Владимир Путин, выступая накануне поздно вечером на совещании, которое глава государства предложил начать с минуты молчания в память о жертвах катастрофы. «Этой трагедии не произошло бы, если бы на этой земле был мир, не были бы возобновлены боевые действия на юго-востоке Украины», — подчеркнул Путин. Президент поручил правительству «через имеющиеся возможности гражданских ведомств сделать все для тщательного расследования этого события». Путин напомнил, что он уже дал соответствующие поручения военным ведомствам, «чтобы они оказали необходимую помощь в расследовании этого преступления».
«Мы должны сделать все, что от нас зависит, чтобы объективная картина произошедшего стала достоянием и нашей общественности, и общественности Украины, и всего мира, — потребовал президент. — Это абсолютно недопустимые вещи, и никто не имеет права пройти мимо этого без соответствующих выводов и без того, чтобы у нас появилась объективная информация о происшествии». Путин вновь выразил соболезнования от имени руководства и правительства России всем семьям погибших, а также правительствам тех стран, граждане которых оказались в этом самолете.
Накануне Boeing «Малайзийских авиалиний», выполнявший рейс Амстердам-Куала-Лумпур, упал на территории Украины, близ города Шахтерска Донецкой области, недалеко от российской границы.
В пятницу в авиакомпании Malaysia Airlines назвали точное число людей, которые находились на борту: 298 человек, из которых 283 пассажира, включая троих детей, и 15 членов экипажа. Все они погибли.
По предварительным данным, россиян на борту не было. В самолете могли находиться 23 гражданина США, девять граждан Великобритании и четверо французов. Официального подтверждения этой информации пока не поступало. Австралийский МИД рано утром в пятницу подтвердил гибель в катастрофе 23 граждан Австралии. Тела пассажиров и обломки самолета уже обнаружены, найдены и «черные ящики». Кроме того, при падении самолета пострадали жители города Тореза Донецкой области.
Целью был российский «борт номер один»?
Киевские власти признали, что малайзийский самолет был сбит из зенитно-ракетного комплекса «Бук». Премьер-министр ДНР Александр Бородай отверг причастность ополченцев к трагедии, подчеркнув, что «у ополчения нет средств ПВО, которые могли бы поразить транспортный самолет на магистральной высоте». В пресс-службе Луганской народной республики, в свою очередь, заявили, что малайзийский Boeing 777 был сбит украинским самолетом Су-25.
Отметим, что работающий в киевском аэропорту Борисполь авиадиспетчер сообщил, что перед авиакатастрофой самолет сопровождали два истребителя. «По данным системы объективного контроля, в среду в район Донецка был перебазирован дивизион „Буков“ Вооруженных сил Украины. Сейчас в Харькове грузится еще один дивизион того же оружия», — сообщил накануне источник РИА «Новости», пояснив, что самолеты на высоте более 10 километров могут быть поражены только оружием типа С-300 или «Бук». У ополченцев, отметил источник, такого оружия нет и быть не может.
Источник в Росавиации заявил, что нападение на Boeing могло быть попыткой сбить самолет президента России Владимира Путина, так как их маршруты пересекались, а цвета фюзеляжа двух самолетов похожи. «Могу сказать, что борт номер один и малайзийский Boeing пересекались в одной и той же точке и на одном эшелоне. Это произошло близ Варшавы на 330-м эшелоне на высоте 10 100 метров. Борт номер один был там в 16.21 мск, малайзийский самолет — в 15.44 мск», — пояснил источник.
«В силу низкой квалификации персонала»
«Учитывая переброску на Восточную Украину дополнительных сил и средств украинской ПВО и приведение их сегодня в повышенную боевую готовность, очевидно, что в результате проверки боевых режимов украинских ЗРК „Бук“ в силу низкой квалификации персонала и боевых расчетов произошел либо случайный, либо непреднамеренный пуск по ошибке оператора, который привел к поражению малайзийского Boeing», — полагает военный эксперт, главный редактор российского журнала «Национальная оборона» Игорь Коротченко.
В свою очередь эксперт американского минобороны, аналитик Центра по изучению иностранных вооруженных сил при Пентагоне Реймонд Финч полагает: система ПВО «Бук» могла сбить самолет авиакомпании Malaysia Airlines, если не была оборудована современным радиозапросчиком «свой-чужой». «С „Буком“ нельзя различить, дружественный или вражеский (это самолет)», — отметил Финч в комментарии изданию New Republic, который перевело РИА «Новости».
Сотрудник Пентагона упомянул о том, что ЗРК «Бук», производившиеся в СССР, находились на вооружении как российской, так и украинской армий. «Вопрос в том, кто сидел за гашеткой. Хорошо ли они тренированы? Думаю, что нет», — сказал Финч.
Игорь Коротченко в свою очередь еще в мае отмечал: военная техника, использующаяся украинской армией, досталась ей со времен Советского Союза, она зачастую «произведена еще 25–30 лет назад». До начала т. н. спецоперации эксперт предупреждал: «Украина если и начнет воевать на Востоке, то это будет похоже на забивание кнопок кувалдой… Невозможно обеспечить точечное поражение».
История повторяется
Кроме того, отметим, что более чем за два месяца до трагедии малайзийского Boeing Коротченко в качестве примера опасности устаревшей техники привел похожий случай.
Речь идет о российском пассажирском самолете, сбитом Украиной в небе над Черным морем в 2001 году. Тогда, напомним, в ходе учений украинских частей ПВО ракетой комплекса С-200 был сбит российский Ту-154, следовавший по маршруту Тель-Авив — Новосибирск. В результате погибли 78 человек: 66 пассажиров, большинство из которых граждане Израиля, и 12 членов экипажа.
Девять дней представители военного командования Украины не хотели признать тот факт, что во время учений ракета отклонилась от цели и попала в самолет. Тогдашний президент Леонид Кучма в конце концов признал факт трагедии, но сделал это довольно странно и легкомысленно, заявив: «Мы не первые и не последние, не надо из этого делать трагедию. Ошибки бывают всюду, и не только такого масштаба». Отметим, что Кучма не пользовался такой поддержкой Запада, какой обладает Порошенко.
Действия нынешних украинских властей, давших Boeing воздушный коридор над зоной «спецоперации», вызывают вопросы, отметил в беседе с газетой ВЗГЛЯД заслуженный пилот СССР, бывший военный летчик Олег Смирнов. «По всем международным правилам по таким вопросам принимает решение не авиадиспетчер и даже не министр, а глава государства этой страны. То есть это Порошенко должен был или запретить, или разрешить использование воздушного пространства над зоной боевых действий», — пояснил эксперт.
Ждать расшифровку «черных ящиков»
«Причин произошедшего инцидента может быть сколько угодно, — отмечает Смирнов. — Например, если посмотреть на характер падения самолета, на его обломки, то все говорит о том, что у воздушного судна в полете отвалилось крыло. И это уже факт. А почему оно отвалилось? То ли от воздействия взрыва, то была техническая причина, то ли из-за сильной болтанки, которая превысила норму, то ли от близко пролетевшего истребителя на большой скорости и столкновения с самолетом». Эксперт предостерегает от поспешных выводов.
«Если „черные ящики“ упавшего на Украине Boeing действительно найдены, то при их объективной расшифровке сможем увидеть полную картину произошедшего», — напоминает Смирнов. Кто именно должен заниматься расшифровкой — очень серьезный вопрос, подчеркивает эксперт. «Насколько сейчас известно, на проведении исследования бортовых самописцев настаивают США, — отмечает собеседник. — И это понятно, потому что „Боинги“ производятся в этой стране и Америка никогда не позволит, чтобы на Boeing упала тень подозрения, что у самолета отвалилось крыло из-за каких-то недостатков».
По мнению Смирнова, если расследование будет вести Международный авиационный комитет (МАК), это еще не гарантирует независимого изучения. «МАК принадлежит России и еще ряду стран, — поясняет эксперт. — А здесь требуется расследование международной комиссии под эгидой или ООН, или International Civil Aviation Organization (ICAO), чтобы на месте посмотрели, что на самом деле происходит на Украине».
Михаил Мошкин

Источник - Русская весна
Пожаловаться
Автор: cenzor
Прочитали - 843
Распечатать
Комментировать