На обочине

1 января 1970
На обочине

ПЕГОВ Семён
Если присмотреться к тенденциям последних месяцев в религиозной и светской жизни Незалежной и обратить внимание на определённые нюансы (как мы все знаем, дьявол скрывается именно в деталях), то напрашивается правомерный вывод: официальный Киев шаг за шагом отстраняется от крымско-татарской диаспоры, проживающей на Украине.
По крайней мере от той её части, которая по зову лидеров «Меджлиса»* покинула родную землю, дабы не жить под гнётом «варварского российского ига», и существует в статусе политических беженцев.
Естественно, прежде всего я говорю о последователях известного диссидента Джемилева, некогда влиятельного крымского политика Чубарова (председатель «Меджлиса») и несостоявшегося полевого командира Ислямова (бизнесмен и медиамагнат).
Целый ряд событий (или, напротив, их отсутствие) говорит, что некогда медийные персоны теперь заняли нишу откровенных маргиналов в политическом и, что немаловажно, в религиозном истеблишменте новой Украины.
Поскольку, помимо национальной принадлежности, оппозиционные по отношению к России крымско-татарские общественные деятели в своё время (как раз в период «русской весны» 2014-го) очень активно эксплуатировали свою приверженность исламу и транслировали это во внешний (конечно, прежде всего ближневосточный) мир, то начнём с тенденций в религиозных общинах Украины.
Буквально на днях мусульмане всего мира праздновали маулид (или мавлет) — день рождения пророка. Поскольку на Украине проживает порядка полутора миллионов мусульман, там этот день тоже отмечают широко.
Специально по случаю большого религиозного события в Киев прибыл прямой потомок Мухаммеда, шейх Джамиль Халим, который привёз с собой священную для каждого мусульманина реликвию — волос пророка. Принимал высокопоставленного гостя (если не ошибаюсь, потомок пророка прибыл из Ливана), разумеется, лично глава ДУМУ (Духовного управления мусульман Украины) и верховный муфтий страны шейх Ахмед Тамим.
Представительная ближневосточная делегация совершила целое турне по городам Украины, в том числе заехала в Херсонскую область, где как раз и проживает большая часть бежавших от «кремлёвского гнёта» крымских татар. И вот что примечательно: ни на одно из официальных мероприятий не были приглашены члены «Меджлиса» и уж тем более лидеры этой религиозной организации.

Мало того, могу вам сообщить ответственно, со ссылкой на целых два источника (первый — в силовых структурах Украины (да, и там тоже работают адекватно настроенные люди) и второй — в стане самих меджлисовцев (я плотно общался с некоторыми парнями как раз в период «русской весны», когда официально их ещё не причислили к террористам и они регулярно делились оперативной инфой), что ДУМУ совместно с членами иностранной делегации был наложен строжайший запрет (!) на посещение этих мероприятий всем мусульманам, которые имели или имеют отношение к следующим организациям: «Меджлис», «Аскер», батальон имени Номана Челебиджихана, татарский батальон «Правого сектора»**.
Я коротко процитирую вам выдержку из доклада (имею копию), который попал на стол к украинским силовикам, справедливо задавшихся вопросом, почему так жёстко прокатили Чубарова, Джемилева и Ислямова.
Ответ агента из мусульманской общины Херсонской области спецслужбистам и кураторам был дословно таким: «Мы понимали, что возможность поклониться святыне (волосу пророка) — это уникальный шанс для каждого украинского мусульманина. Но мы не хотим, чтобы этой темой спекулировали отдельные политические деятели, не имеющие уважения в исламской умме». Повторюсь, копия доклада есть в наличии. Согласитесь, формулировка в отношении меджлисовцев крайне унизительная.
Конечно, комментарий этот можно трактовать по-разному. Может быть, ДУМУ не хотело компрометировать себя в глазах высокопоставленной делегации, опасаясь международного скандала. Ну согласитесь, если бы потомок пророка Мухаммеда узнал, что на встречу к нему пришли ребята, которых, например, в той же России признают террористами, история могла бы закончиться громким скандалом. Такой фон его просветительской миссии ой как не нужен!
Но, с другой стороны, показательно, как легко мусульманское духовенство Украины, практически не церемонясь, обошлось с, казалось бы, самой ущемлённой с точки зрения политической конъюнктуры частью своей религиозной общины.

То есть, если говорить грубо, костяк крымско-татарского сопротивления «российской агрессии» сейчас оказался на обочине исламской повестки дня не только по всей Украине, но и в международном контексте. Что для политических лидеров в изгнании — Джемилева, Чубарова и Ислямова — болезненнее вдвойне: ведь большая часть их медийной работы была рассчитана как раз на ближневосточное зарубежье.
Естественно, одного только этого факта (запрета поклониться священной реликвии) недостаточно, чтобы навечно поставить на крымско-татарских меджлисовцах клеймо маргиналов. Однако в том-то и дело, что историей с ливанской организацией их проблемы не заканчиваются.
Как рассказал всё тот же источник в Херсонской области, ни одно из военизированных подразделений, которые пытался создать «Меджлис» на территории Украины (батальон «Крым» и батальон имени Номана Челебиджихана торжественно расформировали), по сути, не состоялось как серьёзная боевая единица именно из-за того, что абсолютно все силовые ведомства — ВСУ, МВД, Нацгвардия — отказались брать эти вооружённые формирования под свою крышу.
И вот тут возникает другой вопрос: если отказались — то почему?
Может быть, у украинских силовиков уже есть неопровержимые доказательства, что за Чубаровым, Джемилевым и Ислямовым нет реальных человеческих ресурсов? Ведь существуют списки членов общины, которые уже готовят документы для возвращения в родной, пускай и российский Крым.
А собираются они рвать когти с Незалежной потому, что, по слухам, те крымские татары, что не уехали вслед за «Меджлисом» на Украину, на самом деле не так уж плохо живут под «российским игом».
Но это уже просто догадки. Не подумайте только, что я всё знаю. А если и знаю, то не скажу… Пока рано.

Источник

Источник - Русская весна (rusnext.ru)
Пожаловаться
Автор: mediapuls
Прочитали - 326
Распечатать
Комментировать