Медиа Пульс » Главные новости » Ученые успокоили: магнитные полюса земли не перевернутся в ближайшее время

Ученые успокоили: магнитные полюса земли не перевернутся в ближайшее время

Ученые успокоили: магнитные полюса земли не перевернутся в ближайшее время

Дальнейшее ослабление магнитного поля Земли вряд ли приведет к резкому перевороту ее полюсов в окрестностях аномалии, найденной недавно геологами на территории Южной Африки, заявляют ученые в статье, опубликованной в журнале PNAS.Об этом сообщают РИА Новости.
«В последнее время люди часто говорят о том, что Земля скоро переживет очередной переворот полюсов. Изучение двух последних таких событий показало, что ни одно из них не похоже на те изменения в работе магнитного щита планеты, которые фиксируют ученые сегодня. Поэтому крайне маловероятно, что нечто подобное произойдет в ближайшее время», — заявил Ричард Холм (Richard Holme) из Университета Ливерпуля (Великобритания).

Положение полюсов и то, куда указывает стрелка компаса, не является постоянным свойством нашей планеты. Периодически, примерно раз в 450 тысяч или миллион лет, Северный и Южный полюсы планеты меняются местами, следы чего ученые обнаружили в структуре древних глин и вулканических пород. К примеру, около 40 тысяч лет назад северная стрелка компаса указывала бы на современный Южный полюс, а южная — на Северный.
Два года назад геологи из Университета Рочестера (США) совершили удивительное открытие, им удалось обнаружить крайне необычную магнитную аномалию на территории ЮАР у берегов реки Лимпопо, где сила магнитного поля резко падала несколько раз и снижалась до критически низких значений в XIII–XVI веках нашей эры.
По материалам