Медиа Пульс » Главные новости » Менялы меняют мир

Менялы меняют мир

1 января 1970
Менялы меняют мир

ЛЕПЕХИН Владимир
Прискорбно, что в публикациях, даже аналитических, посвящённых текущим событиям в Армении, нет качественной политологии. То есть, в описании событий используются исключительно журналистские и, как правило, западные штампы и понятия. К их числу относятся термин «революция» или даже «народная революция», которыми обозначаются акции протеста в Ереване и других городах страны.
На самом деле, в Армении нет никаких предпосылок для смены общественного строя, да никто и не ставит перед участниками протеста такой задачи. И «антинародная» власть, и вышедшее на улицы Еревана активное меньшинство, именующее себя «народом», едины в том, чтобы сохранить в стране прозападный олигархический капитализм.
По сути, в случае с Арменией мы имеем сегодня всего-навсего проект сноса правящей верхушки, для чего в этой стране был организован мятеж, трансформирующийся в государственный переворот. И как всегда, в качестве движущей силы мятежа вновь используется так называемый прекариат, которому его неказистые вожди рассказывают сказки о том, что нынешний олигархический капитализм якобы может быть с «человеческим лицом»: достаточно, мол, поменять плохих олигархов на «хороших» — и зло будет побеждено.
Лично я не имею ничего против того, чтобы утратившая связь с реальностью власть уступала власть более вменяемым лидерам, хотя бы и под давлением улицы. Тем более, если оппозиция способна предложить более привлекательную программу позитивных преобразований. Но этот ли случай мы имеем сегодня в Армении?
Увы, у нынешних организаторов акций протеста в Ереване очень простая программа: поменять одну олигархическую команду на другую, после изменить внешнеполитические приоритеты страны.
Ничего сверх этого никто из оппозиции до сих пор публично не предложил и, как я полагаю, в ближайшие годы не предложит. Почему? Да просто потому, что организаторы мятежа не заинтересованы в том, чтобы раскрывать свои истинные цели. Истинные же её цели — помимо взятия власти в стране — изначально состояли не в том, чтобы улучшить положение людей. До людей ли, когда речь идет о смене геополитического курса одного из важнейших государств региона?
Здесь нужно понимать, что в результате происходящих в настоящее время на постсоветском пространстве цивилизационных разборок во всех государствах Северной Евразии (в Армении в том числе) сформировались и конкурируют между собой три версии внешнеполитического курса страны.
Первая версия — это строительство независимого государства. Назовем её линией суверенного развития в рамках имманентных (традиционных и естественных) цивилизационных культурных и иных границ.
Вторая версия внешнеполитического курса связана с попытками предложить свою страну в качестве моста между Востоком и Западом или же Севером и Югом, что, по сути, укладывается в известные прагматические формулы «и вашим, и нашим», «ласковое дитя двух маток сосет», etc.
Третья версия — это курс на «евроинтеграцию», предполагающий встраивание государства в западную цивилизацию в качестве колонии, поскольку стать частью метрополии любой постсоветской стране никто не даст.
Применительно к Армении взаимосвязь всех этих версий геополитического курса страны выглядит следующим образом.
Курс на реальный суверенитет был доминирующим трендом во внешней политике РА разве что только в период карабахской войны, но как только она закончилась, армянские элиты начали дрейфовать в сторону многовекторной политики, несмотря на то, что подавляющее большинство простых армян ориентировались на укрепление отношений, прежде всего, с Россией.
Вот этот, второй тренд, все больше наполняясь коллаборационистским содержанием, окончательно оформился как доминанта во внешней политике армянского руководства в период обсуждения Сержем Саргсяном текста Соглашения с Евросоюзом о всеобъемлющем партнёрстве (осень 2017 года).
Некоторые армянские издания писали в то время, что «Саргсян виртуозно….». На самом деле экс-президент РА виртуозно переиграл самого себя и вместе с Соглашением с ЕС подписал приговор себе и правящей партии. Названный документ не обеспечил баланса между названными выше векторами развития и качнул армянские элиты в сторону Запада. Деликатное молчание руководства РФ по поводу Соглашения РА и ЕС было воспринято Саргсяном как согласие России на дальнейшее движение РА в сторону Запада; после чего Серж Азатович пригласил на пост президента Армении бывшего гражданина Британии и приятеля принца Чарльза Армена Саркисяна.
И вот здесь мы подходим к главному — к причине, вызвавшей в Армении обострение борьбы за власть, в связи с чем одна из сторон прибегла к организации мятежа.
До тех пор, пока у внешних наблюдателей создавалось ощущение прочной связки РА и РФ, западным политикам не приходила в голову мысль начинать в Армении антироссийский мятеж. Но как только Саргсян лёг под одну из западных группировок (под так называемых «менял»), другая группировка (американские демократы; они же — владельцы ФРС) пошла ва-банк и запустила в Ереване технологию «цветной революции».
Для запуска «colour revolution» нужен был повод. И такой опыт представился: им стало назначение Сержа Саргсяна премьер-министром страны.
С учётом того, что российская сторона сначала советовала Саргсяну не торопиться с переходом к парламентской республике, а потом возглавить Совет безопасности, а не Правительство, Серж Азатович прислушался к кому-то другому — не к России. Вот почему руководство России спокойно отнеслось к свержению политика, говоря о котором некоторые российские эксперты вспоминают фразу «жадность фраера сгубила».
Очевидно, что Саргсяна подставили. Подставили те («менялы»), кто посоветовал ему пригласить на пост президента страны британского бизнесмена Саркисяна, а самому занять пост премьера. Стратегам в американском посольстве осталось только дождаться повода для запуска мятежа.
Что мы имеем сегодня?
«Менялы», поставившие под контроль карабахскую группировку во власти РА, столкнулись с контролирующими армянскую оппозицию и улицу «процентщиками» в битве за Южный Кавказ. Первую атаку американских демократов в Армении менялы как бы отбили: республиканцы прокатили кандидатуру Пашиняна при его выдвижении на пост премьера РА. Однако посольство США в Армении мобилизовалось и запустило план «Б» — раздачу нестойким депутатам от РПА конкретных денежных знаков. Соответственно, улица плюс деньги оказались куда более весомым аргументом, чем искусство интриг в коридорах действующей власти.
C приходом на пост премьера Правительства РА Никола Пашиняна, ситуация в стране вряд ли резко качнется в пользу оппозиции. Полагаю, что в Народном Собрании республики развернется серьезная борьба за каждый пост в правительстве, за каждый законодательный акт. И в авангард аппаратного противостояния будет вытолкнут «карабахский клан». Арцах станет разменной монетой в той большой игре, которая начинается сегодня на Южном Кавказе и затрагивает интересы всех ведущих мировых игроков.
Южный Кавказ — это не только ключ к доминированию на Ближнем Востоке, на подступах к Ирану, но и важнейшая логистическая развязка на пути Китая в Европу. Захват власти в Ереване проамериканскими политиками — это пролог к усилению глобалистов в Азербайджане и вообще — на Каспии. Вот почему вслед за «бархатным» мятежом в РА следует ждать в ближайшем будущем аналогичных событий в Казахстане и Азербайджане.

Источник - Русская весна (rusnext.ru)
Пожаловаться
Автор: mediapuls
Прочитали - 327
Распечатать
Комментировать