Медиа Пульс » Главные новости » Теперь их 79: астрономы обнаружили 10 новых спутников Юпитера

Теперь их 79: астрономы обнаружили 10 новых спутников Юпитера

Команда американского астронома Скотта Шеппарда открыла 10 новых спутников у крупнейшей планеты Солнечной системы — Юпитера. Теперь их общее количество достигло 79, сообщает Gizmodo.
Ученые впервые заметили некоторые новые небесные тела, когда искала отдаленные объекты на краю нашей Солнечной системы, за Плутоном, используя 4-метровый телескоп Бланко в Межамериканской обсерватории Серро Тололо в Чили. После годичного отслеживания орбит этих объектов, диаметром от одного до четырех километров, ученые смогли подтвердить, что это спутники Юпитера.
Два из этих спутников вращаются вокруг Юпитера в том же направлении, что и планета. Они, как полагают астрономы, являются кусками более крупной луны, которая давно разрушена столкновением.
Семь других спутников вращаются немного дальше от Юпитера, и в противоположном направлении, то есть являются ретроградными. В этом более отдаленном регионе есть много других ретроградных спутников, которые попадают в три отдельные группы со сходными орбитами. Исследователи считают, что эти три группы были когда-то тремя большими спутниками, которые также были уничтожены столкновениями.
Девять спутников пока остаются безымянными. А вот десятый уже получил от Шеппарда и его команды имя Valetudo, в честь правнучки Юпитера, римской богини здоровья и гигиены. Этот спутник вращается по тому же общему пути, что и все ретроградные спутники, но в противоположном направлении.
«Это просто показывает, насколько хаотична была наша Солнечная система в прошлом. Эти внешние спутники Юпитера — это остатки хаоса… Причина, по которой эти объекты только сейчас открываются, заключается в том, что за последние десять лет телескопы стали намного лучше», — рассказал Скотт Шеппард.
Напомним, космический зонд Juno обнаружил новый источник тепла вблизи южного полюса спутника Юпитера — Ио. Ученые полагают, что это вулкан.

Теперь их 79: астрономы обнаружили 10 новых спутников Юпитера