Медиа Пульс » Главные новости » Ситуационный анализ гибели малазийского "Боинга" от Российского союза инженеров

Ситуационный анализ гибели малазийского "Боинга" от Российского союза инженеров

24 ноября 2014
Ситуационный анализ гибели малазийского "Боинга" от Российского союза инженеров
Ситуационный анализ гибели рейса МН17 (малайзийского Boeing 777)сделанный на основе инженерно-технического анализа от 15.08.2014  1. Общее  описание  ситуации  Самолет Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines (Амстердам — Куала-Лумпур) вылетел из амстердамского аэропорта Схипхол в 10:14 UTC (14:14 МСК) 17.07.2014 и должен был прибыть в пункт назначения в 06:10 по местному времени (22:10 UTC/2:10 MSK). Полет выполнялся третьим подменным экипажем. По данным британской газеты Daily   Mail,   два   экипажа   поменялись   сменами,   чтобы   не лететь   над зоной   боевых действий. Пилоты высказывали опасения по поводу рискованного маршрута. В 16:15 по киевскому времени (14:15 GMT) украинские авиадиспетчеры сначала потеряли с ним связь, а затем в 16:20 по киевскому времени (14:20 GMT) он вообще исчез с радаров Днепропетровского районного диспетчерского центра. В 16:45 по киевскому времени (14:45 GMT) был выявлен сигнал аварийного маяка авиалайнера в трех километрах к северо-западу от села Грабово Шахтёрского района Донецкой области, которое расположено в 78 км от Донецка и примерно в 50 км от границы с Россией. Впоследствии останки самолета обнаружили горящими на земле на территории Украины. Самолет упал в районе села Грабово (неподалеку от города Торез). Никто из пассажиров и членов экипажа не выжил.  2. Необходимость  проведения  ситуационного  анализа  Необходимость проведения данного вида анализа вызвана необходимостью выявления внешних и внутренних факторов, послуживших причиной гибели Boeing 777, а также определения круга лиц, причастных к данной ситуации и сторон, заинтересованных в извлечении какой-либо выгоды из этого события. А также определения круга лиц, юридически ответственных за это событие.  3. Понятие  ситуации  и  ситуационного  анализа  Ситуация   —   это   сочетание   внутренних   и   внешних   факторов,   обстоятельств, условий, активных и пассивных действующих сил и материальных ресурсов.  Ситуационный анализ позволяет, исходя из более глубокого понимания ситуации и динамики ее развития, вырабатывать и принимать более обоснованные выводы, а также предвидеть возможное возникновение кризисных ситуаций и принимать своевременные меры по их предотвращению. 4. Аналитическая группа  В целях проведения ситуационного анализа Российским союзом инженеров была создана аналитическая группа под руководством Ивана Андриевского — команда высококвалифицированных специалистов, способная провести экспертизу в процессе ситуационного анализа. В состав аналитической группы входили: эксперты  1-го  уровня  —  высококвалифицированные  специалисты,  обладающие профессиональными  познаниями  и  опытом  в  одной  из  областей  или  проблем, имеющих непосредственное отношение к объекту ситуационного анализа. эксперты  2-го  уровня  —  высококвалифицированные  специалисты,  способные проанализировать и оценить ситуацию в целом. технолог — специалист, имеющий необходимые профессиональные знания и опыт организации и проведения ситуационного анализа. аналитик  —  специалист,  обладающий  как  необходимыми  профессиональными знаниями и опытом анализа ситуаций данного направления, так и опытом сопровождения ситуационного анализа, подготовки аналитических отчетов и заключений.  Итоговая работа была в первую очередь показана Президенту центра Международного геополитического анализа – генерал-полковнику запаса, доктору исторических наук, профессору Леониду Григорьевичу Ивашову и получила его положительную оценку, затем она была доработана и представлена общественности.  5. Исходные  данные  для  проведения  ситуационного  анализа  В   целях   проведения   ситуационного   анализа   экспертами   Российского   союза инженеров были приняты во внимание следующие исходные данные: Выводы из ранее проведенного экспертами РСИ инженерно-технического анализа причин гибели Boeing 777;  Оценка воздушного пространства, в районе которого произошла гибель Boeing 777;  Оценка военной инфраструктуры в районе гибели Boeing 777; Оценка  механизма  принятия  управленческих  решений,  повлекших  уничтожение гражданского самолета и структуры управления войсками в зоне проведения антитеррористической операции (АТО) властями Украины; Оценка  состояния  военно-политической  ситуации  в  районе  гибели  Boeing  777 накануне и после катастрофы; Оценка освещения гибели Boeing 777 официальными лицами и СМИ (выступления лидеров европейских стран, а так же США и Малайзии);  Ход расследования причин катастрофы малайзийского Boeing 777;  Предварительные      результаты      расследования      Совета      по      безопасности Нидерландов от 09.09.2014;  Выводы других экспертов.  5.1. Выводы  из  ранее  проведенного  экспертами  РСИ  инженерно -технического  анализа причин  гибели  Boeing  777  По мнению аналитиков Российского союза инженеров, гибель Boeing 777 произошла  в  результате  его   комплексного  поражения  как  ракетным  вооружением боевого  самолета,  с  использованием  ракеты  «воздух-воздух»  ближнего  боя,  так  и пушечным вооружением с использованием 30-мм авиационной пушки или контейнера СППУ-22 с двуствольной 23-мм пушкой ГШ-23Л. При этом, при стрельбе по цели мог использоваться лазерный дальномер или лазерный прицел, позволяющий существенно повысить точность стрельбы. Характер повреждений и разлет осколков свидетельствуют о применении двух видов оружия: на обломках Boeing есть и округлые отверстия, которые обычно   получаются   в   результате   выстрелов   из   пушки,   и   разрывные   отверстия, характерные для ракет со стреловидными поражающими элементами (например, Р-27).  5.2. Оценка  территории  и  воздушного  пространства , в  районе  которых  произошла  гибель  Boeing 777  Территория Донецкой области Украины, в районе гибели Boeing 777 (к северо- западу от села Грабово Шахтёрского района Донецкой области, которое расположено в 78 км от Донецка и примерно в 50 км от границы с Россией) 17.07.2014 находилась под контролем ополчения самопровозглашенной Донецкой Народной Республики (ДНР). При этом под контролем находилась только земля, но не воздух. На этой территории велись боевые действия между Вооруженными силами Украины,  батальонами  национальной  гвардии  Украины  и добровольческими батальонами с одной стороны и отрядами ополчения ДНР с другой стороны. Боевые действия велись, в том числе, с применением тяжелого вооружения со стороны правительственных войск и формирований Украины. За несколько дней до катастрофы, согласно заявлениям украинских властей, в зоне конфликта произошли другие инциденты с воздушными судами: 14 июля в Луганской области на высоте 6,5 километров был сбит Ан-26, 16 июля был сбит Су-25 и еще один Су- 25 был обстрелян из ПЗРК. Всего за июнь-июль 2014 года сообщалось о потерях в этом районе более десяти пилотируемых летательных аппаратов ВВС Украины.  8 июля 2014 г. Киев закрыл воздушное пространство в зоне ведения боевых действий со следующей формулировкой: «С целью обеспечения должного уровня безопасности полетов, воздушное пространство над территорией проведения АТО [Антитеррористической операции] закрыто для совершения любых полетов гражданских воздушных судов в интересах государственной авиации. Соответствующий запрет выдан Госавиаслужбой». Украинские власти закрыли воздушное пространство над зоной конфликта для полетов гражданской авиации с 1 июля до высоты 7900 метров (26000 футов), а с 14 июля до   высоты   9800   метров   (32000   футов).   Международная   ассоциация   воздушного транспорта (IATA) заявила, что по ее данным, никаких ограничений на полеты в пространстве, по которому следовал малайзийский лайнер, не существовало, а Европейская организация по безопасности воздушной навигации указывает, что на маршруте следования лайнера пространство было закрыто украинскими властями до эшелона 320, а на эшелоне 330 (33000 футов), на котором следовал самолет, полеты были разрешены. Согласно пресс-релизу авиакомпании, полетным планом MH17 предусматривалось использование эшелона 35000 футов на всем участке маршрута, проходящем  через  воздушное  пространство  Украины,  но  украинские  авиадиспетчеры дали ему указание использовать эшелон 33000 футов.  К  тому  моменту,  когда  малайзийский  Boeing  777  пропал  с экранов  радаров ,  Britsh Airways,  все  ам ер иканские  авиаком пании,  Lufthansa,  Air  France  и  австралийская   Quantas уже  добавили  к  своим  маршрутам  доgолнительные  20  минут,  чтобы  миновать   опасную зону на  юго -востоке Украины. На момент гибели Boeing 777 в воздушном пространстве Украины находилось три гражданских самолета, выполняющих регулярные рейсы: Рейс из Копенгагена в Сингапур в 17:17;  Рейс из Парижа в Тайбэй в 17:24;  Рейс из Амстердама в Куала-Лумпур. Кроме того, российскими средствами контроля воздушной обстановки зафиксирован набор высоты самолетом украинских ВВС, предположительно Су-25, в направлении малайзийского Boeing 777. Удаление самолета Су-25 от Boeing 777 составило от 3 до 5 км.  На Рис. 1 показана международная трасса, по которой должен был лететь Boeing 777. Видно, что на территории Польши самолет следовал в установленном  ранее для этих рейсов коридоре, а затем отклонился от курса.
Ситуационный анализ гибели малазийского
Рис. 1 – Трасса полета Boeing 777  18.07.2014  высокопоставленный  представитель  европейской  диспетчерской службы  Евроконтроль  Брайан  Флинн  сообщил,  что  из-за  авиакатастрофы,  около  350 рейсов в день, в том числе 150 международных, будут изменены в связи с запретом полетов гражданской авиации над территорией восточной Украины.   Как    указано    в    предварительном    докладе,    представленном    нидерландской стороной  09 .09.2 014,  «… самолет  самовольно  отклонился  от  курса.  В 12:53  (UTC или в 15.53 по местному времени) лайнер летел под управлением Днепропетровского пункта контроля воздушного движения, в секторе контроля 2 на эшелоне FL330. В этот момент диспетчер спрашивает борт, могут ли они набрать высоту и занять эшелон FL350, чтобы избежать пересечений с другим Боинг 777, который летел сзади. Борт отвечает, что не сможет занять 350 и просит дальнейший полет по 330. Диспетчер соглашается, и чтобы избежать опасных сближений, отправляет на 350 эшелон другой лайнер. В 13:00 экипаж MH17 просит разрешения отклониться от курса на двадцать морских миль влево, по погодным причинам. Диспетчер разрешает. После этого борт запрашивает доступен ли эшелон 340, диспетчер временно отклоняет запрос, указывая пока оставаться на 330. В 13:19:53 (согласно радарным данным) борт был в 3,6 морских миль от центральной линии маршрута L980. То есть самолет отклонился от курса. Диспетчер указывает борту установить  прямой  курс  на  путевую  точку  RND,  в  связи  с  наличием  другого  трафика. Команда лайнера подтверждает получение указаний в 13:19:56. Это было последнее, что диспетчер слышал от экипажа. Через 4 секунды, в 13:20:00 диспетчер передает борту разрешение контроля управления движением после путевой точки RND сразу следовать к точке TIKNA, но не получает ответа» (по информации журнала «Эксперт»).  По  мнению  экспертов  аналитической  группы,  одним  из  обстоятельств, вызвавших повышенный интерес к освещению в СМИ гибели Boeing 777, явилось его отклонение  от  обычного  маршрута  на  север  и  пролет  над  территорией, контролируемой силами ополчения ДНР. А так же то, что в отношении причин этого отклонения высказывались разные позиции, которые противоречат друг другу.  5.3. Оценка  военной  инфраструктуры  в  районе  гибели  Boeing  777  Войсковая группировка, задействованная в АТО на востоке Украины, состояла из подразделений Министерства обороны Украины (Вооруженных сил и Территориальной обороны), Министерства внутренних дел Украины (подразделений милиции и Национальной гвардии), Государственной пограничной службы Украины, Службы безопасности Украины и Управления государственной охраны Украины. Согласно заявлению премьер-министра Украины Арсения Яценюка, по состоянию на август 2014 года группировка достигла численности в 50 000 человек.   Силы  и  средства  наземных  сил  ПВО  По данным, приведенным начальником Главного оперативного управления — заместителем начальника Генерального штаба ВС РФ генерал-лейтенантом Андреем Картаполовым на Специальном брифинге Минобороны России по вопросам катастрофы рейса MH17 в небе Украины, состоявшемся 21.07.2014, «в день крушения малайзийского «Боинга-777»   группировка   противовоздушной   обороны   вооруженных   сил   Украины вблизи города Донецка насчитывала три-четыре зенитных ракетных дивизиона комплекса «Бук-М1». […] утром этого же дня в районе населенного пункта Зарощинское, что в 50 км восточнее Донецка и в 8 км южнее Шахтерска, была обнаружена батарея «Бук»».  Представители Минобороны России также сообщили, что в день гибели малайзийского Boeing фиксировали работу нескольких РЛС украинской батареи ЗРК «Бук- М1», а затем последующую передислокацию батареи «Буков» из района пункта Зарощенское ближе к Донецку.   Пр и  этом  обр ащает  на  себя  внимание  тот  факт,  чт о  у  ополченцев  нет   и   не   было сво их  самолетов  и  формировать  группировку  ЗРК  в  этой  местности  нет  никакой  военной необходимости .   Кроме    того, в отсутствии    денежных  средств на АТ О, просто так перемещать столь большой объем техники, не  давая ей никакого зада ния  – бессмысленно.  Второй  аспект  этого  вопроса  состоит  в  том ,  что  перемещать  несколько  ЗРК по  территории  Украины  может  только  весьма  высокое  военное  руководство.  По данным Министерства обороны РФ к 17 июля максимально возросла интенсивность  работы  украинских  радиолокационных  станций  9С18  «Купол-М1» зенитного комплекса «Бук». Российскими военными зафиксирована работа  РЛС  «Купол»  украинской  батареи ЗРК  «Бук-М1»  в  день  гибели малайзийского Boeing 777. Из представленного графика следует, что 15 июня работало 7 станций, 16 июля – 8, а 17 июля их было уже 9. C 18 июля интенсивность работы радиолокационной станции резко снизилась и составляла 2—3 работы станций в сутки.
Ситуационный анализ гибели малазийского
 Рис.2 – Статистика активности украинских РЛС в районе гибели малайзийского Boeing 777   Возникают  два  вопроса:  1.   Для  разрешения  какой  ситуации  и  решения  каких  задач  бы ли  перебр ош ены  ЗРК  в  данную  точку?  2.   Почему   именно   в   это   время   и   именно   в   этот   час   возросла    активность   РЛС, входящих  в  состав  ЗРК,  что  они  искали  в  небе?   Аэродромная  сеть  На рис. 3 представлены сведения о наиболее вероятных аэродромах базирования боевых   самолетов   на   Украине,   на   которых   могла   производиться   предполетная подготовка, обеспечиваться боевой вылет и возвращение самолета.  1.   Авиабаза Борисполь — 15 транспортная бригада Ан-30, Ми-8, Ан-26, Ту-134. 2.   Авиабаза Васильков (UKKV) — Киевская область, 40 истребительная бригада, Миг- 29, L-39. 3.   Авиабаза Винница Гавришевка (UKWW) — Винницкая область, 456 транспортная бригада, Ан-26, Ан-24, Ми-8, Ми-9. 4.   Авиабаза Жуляны — аэропорт. 5.   Авиабаза Запорожье — Ил-76, Ан-12, Ми-8. 6.   Авиабаза Кайдаки (Днепропетровск) — аэропорт. 7.   Авиабаза Кировское — летно-испытательный центр Воздушных сил Украины. 8.   Авиабаза Кульбакино — 299 штурмовая бригада СУ-25, L-39, Су-24 — 33-й центр подготовки летного состава. 9.   Авиабаза Мелитополь — Запорожская область, 25 транспортная авиабригада Ил- 76, Ил-78. 10. Авиабаза   Миргород   —   Полтавская   область,   Су-27,   831   бригада   тактической авиации (код ІАТА MXR, код ІКАО UKBM). 11. Авиабаза Нежин — Ан-32, Ми-8, МЧС Украины (до 1998 г. 199 ОДРАП Ту-22Р). 12. Авиабаза Озерное — базируется 9 смешанная ИБ Миг-29, Су-27. 13. Авиабаза Староконстантинов — Хмельницкая область, Су-24М, Су-24МР. 14. Авиабаза Чернобаевка — Херсонская область, Ми-24, Ми-8. 15. Авиабаза Чугуев — Харьковская область (ХВВАУЛ), 203 учебная авиабригада, L-39, Ан-26, Ан-26Ш, Ми-8.   
Ситуационный анализ гибели малазийского "Боинга" от Российского союза инженеров
Рис. 3 – Аэродромная сеть в районе гибели малайзийского Boeing 777  Как  следует  из  рис.  4,  большинство  действующих  аэродромов  находятся  в  радиусе боевого применения, например, таких самолетов как Миг-29, так Су-25 или Л-39 или им подобных.
Ситуационный анализ гибели малазийского "Боинга" от Российского союза инженеров
    Рис. 4 – Радиус боевого применения авиации   Силы  ополчения  ДНР  в  районе  гибели  Boeing  777  На 17.07.2014 район Шахтёрска, над которым произошла гибель Boeing 777, находился под контролем сил самообороны самопровозглашенной Донецкой народной республики. Вооруженные силы ДНР на тот момент были оснащены легким вооружением, артиллерийскими системами, танками и БТР, точное количество которых не установлено. Из   зенитно-ракетного   вооружения   имелись   ПЗРК   «Игла».   Как   сообщил   07.07.2014 Министр обороны Луганской народной республики Игорь Плотницкий, представители народного ополчения ЛНР захватили военный самолет украинских ВВС. Речь шла о штурмовике Су-25, который сейчас проходит ремонт и вскоре сможет послужить ополченцам республики. Других сообщений о данном самолете и возможности его боевого применения не поступало. Также отсутствовала информация о наличии  и тем более о применении авиации силами ДНР. Не нашли подтверждения сообщения украинской стороны о наличии у сил ополчения ЗРК «Бук-М1», способных уничтожать воздушные цели в диапазоне высот и скоростей аналогичных Boeing 777.  От обвинений в том, что Boeing 77 7  якобы  м ог  быть  сбит захваченным ополченцам и  в Авдеевке  ЗРК, отказались  даже  сам и украинские  власти. В первые часы после катастрофы советник министра внутренних дел Антон Геращенко заявлял, что власти зафиксировали наличие у ополченцев установки «Бук», которая передвигалась «в районе городов Торез и Снежное». Однако тем же вечером источник в руководстве антитеррористической операции заявил, что у повстанцев на юго- востоке Украины нет оружия, способного сбить самолет на высоте свыше 10 км.  По мнению экспертов аналитической группы, гибель Boeing 777 в результате применения авиационного вооружения могла последовать только от вооруженных сил стороны конфликта, имеющей в наличии боевые самолеты, аэродромно-техническую сеть   и   навигационное   оборудование,   а   также   подготовленный   авиационный   и наземный персонал. Необходимо отметить, что силы ДНР не обладали ни тем, ни другим, ни третьим.   5.4 .  Оценка  механизма  принятия  управленческих  военно -политических  решений, повлекших  уничтожение  гражданского  самолета и структуры  управления  войскам и  в  зоне проведения   Антитеррористической  операции  (АТ О)  властями  Украины  по  данным theinsider.ua)  В соответствии с Законом Украины от 31 мая 2005 года № 2600-IV (с изменениями и дополнениями) «О борьбе с терроризмом» борьба с терроризмом основывается в частности на принципе единоначалия в руководстве силами и средствами, которые привлекаются для проведения антитеррористических операций. Главным по АТО, согласно закону Украины «О борьбе с терроризмом», является первый заместитель главы СБУ, он же по должности начальник Антитеррористического центра спецслужбы. Именно под его команду переходят все подразделения других силовых структур, которые имеют в своем составе части по борьбе с террористами – это МВД, Госпогранслужба, Минобороны, Управление Госохраны, а также уполномоченные лица МИДа   и   других   органов   центральной   власти,   которых   для   координаций   усилий делегируют в штаб Антитеррора. Информация о деятельности штаба АТО, которая проводится Донбассе, относится к категории государственной тайны. Любой интерес со стороны журналистов или общественности к руководству АТО вызывает крайне болезненную реакцию со стороны представителей АТО и компетентных органов.  Разделение  обязанностей  Согласно Закону «О борьбе с терроризмом», ключевая роль в борьбе с терроризмом возлагается на СБУ. Кроме СБУ, искать террористов обязаны МВД, Министерство обороны, Государственная пограничная служба (ГПС), Государственная служба по чрезвычайным ситуациям (ГСЧС), Государственная пенитенциарная служба, Управление государственной охраны и другие ведомства.  Координацию действий всех силовых и гражданских ведомств, задействованных, согласно закону, в АТО, осуществляет Антитеррористический центр (АТЦ) при СБУ. В составе АТЦ есть свой штаб, который в момент гибели Boeing руководил боевыми действиями в  Донбассе, и Межведомственная координационная комиссия (МКК) АТЦ, которая согласовывает мероприятия в зоне АТО. Для непосредственного повседневного руководства АТО и контроля над обстановкой в зоне ее проведения, действует оперативный штаб АТО, ключевая роль в котором принадлежит СБУ, Минобороны и МВД. Первым  руководителем  АТЦ  в  условиях  реального  вооруженного  конфликта  в Донбассе  и  паралича  органов  власти  был  и.  о.  начальника  этой  структуры  Виталий Цыганок, назначенный на эту должность 1 марта. 7 июля Пётр Порошенко назначил на должность главы АТЦ Василия Грицака. Возможно, это назначение означало отказ руководства СБУ от претензий на фактическое руководство боевыми действиями в зоне АТО. С этого момента главная ответственность за их проведение окончательно легла на военных, а именно на Генеральный штаб Вооруженных сил и его начальника Виктора Муженко.  Начиная с июня, роль МКК как координационного органа значительно снизилась, при этом одновременно возросла роль «малого штаба» – оперативного штаба АТО, в котором главную роль играют Виктор Муженко, Василий Грицак, Сергей Яровой и командующий Национальной гвардией Степан Полторак.  Каждый из них опирается на разветвленный аппарат своих ведомств, при необходимости пользуясь прямой поддержкой министров. Например, за оснащение техникой и вооружением подразделений Нацгвардии в зоне АТО отвечает заместитель командующего Нацгвардией Николай Балан, ранее занимавший должность начальника Управления Крымского территориального командования внутренних войск МВД. При  этом  постоянный  контроль  над  деятельностью  Нацгвардии  в  зоне  АТО осуществляет лично глава МВД Арсен Аваков. Таким образом, в результате отсутствия четкой регламентации компетенций органов управления и принятия решений на боевые действия в зоне АТО, удвоения и утроения командных органов в его структуре, имеются признаки «управляемого хаоса» и стремления уйти от персональной ответственности за отданные приказы.  Вместе с тем, в вооруженных силах любого государства существует четкая система служебной иерархии принятия решений и отдачи боевых приказов. Тем более, если в зоне ведения боевых действий применяются части и подразделения различных видов вооруженных сил.  В данном случае, применялись как наземные части ПВО, обеспечивающие ведение воздушной  разведки  и  выдачу  информации  о  воздушной  обстановке  на  командные пункты, так и авиационные части, включающие не только боевые самолеты и их экипажи, но и большое количество наземного персонала, в том числе штурманы наведения, корректировщики огня, персонал аэродромного обеспечения, навигационное обслуживание и пр. Т.е. налицо применение в одном месте различных видов войск, сил и средств.  По мнению экспертов аналитической группы, логично полагать, что решение на боевое применение различных видов военной силы, особенно при ведении боевых действий подразделениями различных силовых ведомств, правомочно принять исключительно должностное лицо, обладающее властными полномочиями по отношению к подчиненным ему войскам и вооруженным формированиям. Т.е. высшее руководство АТО.  5.5. Оценка  состояния  военно-политической  ситуации  в  районе  гибели  Boeing  777 наканене и после катастрофы  14  апреля  2014  года Александр  Турчинов  подписал  указ  о  проведении  АТО  на востоке Украины и 15 апреля объявил о начале АТО на севере Донецкой области. В соответствии с Законом Украины  от 31 мая 2005 года № 2600-IV (с изменениями и дополнениями) «О борьбе с терроризмом»: антитеррористическая  операция  –  комплекс  скоординированных  специальных мероприятий,  направленных на  предупреждение,  предотвращение  и прекращение  преступных  деяний,  осуществляемых  с  террористической  целью, освобождение заложников, обезвреживания террористов, минимизацию последствий террористического акта или другого преступления, осуществляемого с террористической целью; район      проведения      антитеррористической      операции      –      определенные руководством антитеррористической операции участки местности или акватории, транспортные средства, здания, сооружения, помещения и территории или акватории,   которые   прилегают   к   ним,   и   в   пределах   которых   проводится отмеченная операция; режим   в   районе   проведения   антитеррористической   операции   –   особенный порядок, который может вводиться в районе проведения антитеррористической операции на время ее проведения и предусматривать предоставление субъектам борьбы  с  терроризмом определенных данным  Законом специальных полномочий, необходимых для освобождения заложников, обеспечения безопасности и здоровья граждан, которые оказались в районе проведения антитеррористической операции, нормального функционирования органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций.  Для управления конкретной АТО и руководства силами и средствами, которые привлекаются к осуществления антитеррористических мероприятий, образуется оперативный  штаб,  возглавляемый  руководителем  Антитеррористического  центра  при СБУ или лицом, его замещающим.  Именно руководитель оперативного штаба определяет пределы района проведения антитеррористической операции, принимает решение об использовании сил и средств, привлекаемых  к  ее  проведению.  А  в  случае  необходимости,  вносит  на  рассмотрение СНБО предложения относительно введения чрезвычайного положения в Украине или в отдельных регионах. Вмешательство в оперативное управление антитеррористической операцией любых лиц, независимо от должности, не допускается. То есть фактически даже Президент не имеет права давать указания во время АТО.   Кар та  бое вы х  де йств ий АТ О  на  17 июля 20 14  13:3 6  – по данным  segodnya.ua  Авиация Вооруженных сил Украины возобновила выполнение боевых заданий в районе проведения АТО. Боевые самолеты ВСУ нанесли несколько точечных ударов по реактивным системам залпового огня «Град», блокпостам,  опорным пунктам, скоплениям живой силы и техники боевиков- наемников. За      сутки      совершено  12 вылетов  самолетов Воздушных  Сил  и  17  вылетов вертолетов                армейской авиации   Сухопутных   войск   с целью   нанесения   ударов   по позициям  боевиков,  доставки гуманитарных        грузов         и поисково-спасательного обеспечения.
Ситуационный анализ гибели малазийского "Боинга" от Российского союза инженеров
 
Ситуационный анализ гибели малазийского "Боинга" от Российского союза инженеров
  5.6. Оценка освещения гибели Boe in g   77 7   официальными   лицами (выступления  лидеров европе йских стран  США  и Малайзии)  Как пишет газета «Нью-Йорк Таймс», Владимир Путин позвонил Бараку Обаме в четверг 17 июля, утром по вашингтонскому времени. Предметом разговора были новые американские санкции – Президент России говорил, что они несправедливы, а Президент США требовал от него прекратить поддержку сепаратистов на Востоке Украины. Разговор был напряженным, нервным и продолжался около часа. Примерно в середине беседы Путину доложили о сбитом самолете, и он сказал об этом Обаме. Детали в тот момент еще не были известны, и президенты продолжали говорить о санкциях. В этот же день стало ясно, что Президент Обама должен сделать заявление по этому поводу. Текст заявления прислали спичрайтеры из Белого дома. Джош Эрнест вручил текст Обаме, сообщив при этом, что, по неподтвержденным данным, на борту сбитого лайнера находились 23 американца. Заявление Президента было кратким. Он сказал, что правительство США выясняет обстоятельства трагедии и находится в постоянном контакте с заинтересованными сторонами. В тот момент, когда Президент делал свое заявление, вице-президент Джо Байден разговаривал с Петром Порошенко, который рассказал ему о перехваченном разговоре сепаратистов, где они говорят, что сбили гражданский самолет.  То  есть  первоисточником  информации  о  том,  кто  мог  это  сделать,  стал  Пётр Порошенко.  На следующий день, 18 июля, Барак Обама сделал развернутое заявление по Boeing: «Есть свидетельства, указывающие, что самолет был сбит ракетой класса «земля- воздух», выпущенной с территории внутри Украины, которая контролируется сепаратистами, поддерживаемыми Россией».  НО МЕСТА ПУСКА, СВИДЕТЕЛЬСТВ ПУСКА ДО СИХ ПОР НИКТО НЕ ПРЕДСТАВИЛ, хотя американцы имели спутник над этим местом в этот час и точно знают, что и как произошло. Со спутника такой пуск виден как на ладони, и если бы эти подтверждения существовали, то мир бы их давно уже увидел из развернутой пресс-конференции американских спецслужб.  «Мы  также  знаем,  что это  не  первый  самолет,  сбитый  в  восточной  Украине.  В последние недели пророссийские сепаратисты сбили украинский транспортный самолет и украинский вертолет, а также взяли на себя ответственность за сбитый украинский истребитель. Более того, нам известно, что эти сепаратисты получают постоянную помощь из России, включая оружие и обучение. Получают они также тяжелое оружие, включая зенитные системы».  17.07.2014 Facebook   Советника   Министра   внутренних   дел   Украины,   Антона Геращенко (18:36:21): «16.20: В районе поселка Грабово в Торезе пуском ракеты из ЗРК «Бук» был сбит пассажирский самолет компании Malaysia Airlines, совершавший рейс Куала-Лумпур – Амстердам. Лайнер летел на высоте около 10 километров, когда террористы применили ЗРК «Бук». По официальным данным, на борту находилось 280 пассажиров и 15 членов экипажа. Террористы подтвердили факт попадания ракет в самолет, назвав его АНом, а не Боингом».  Советник   главы   МВД   Украины   Зорян   Шкиряк   после   гибели   малайзийского самолета Boeing на востоке страны призвал США и НАТО помочь украинским военным в ведении спецоперации против ополченцев. «США должны немедленно предоставить нам современное высокоточное оружие и поддержать с воздуха, а НАТО начать наземную военную операцию по защите»,– написал Шкиряк в Facebook. Заявление Правительства Великобритании: «Пока у нас нет конкретной информации о том, как именно произошла данная трагедия. Поэтому я не хочу строить предположения на данном этапе. Мы уверены, что расследование инцидента должно проходить под руководством ООН. Мы готовы оказать помощь в расследовании предоставить ресурсы и специалистов подразделения по расследованию   авиационных   происшествий   (AAIB).   Мы   полагаем,   что   на   борту находились представители Великобритании. Мы проверяем данные пассажиров, чтобы установить число и личности граждан Великобритании. Мы сообщим семьям пострадавших, как только мы получим дополнительную информацию».  Премьер-министр Малайзии заявил, что хотя украинская сторона считает самолет сбитым, «на данном этапе Малайзия не может достоверно определить причину трагедии, но мы должны выяснить и выясним в точности, что именно случилось с этим рейсом». Он заявил также, что Малайзия примет непосредственное участие в расследовании и если выяснится, что самолет был действительно сбит, Малайзия будет настаивать, чтобы виновные были незамедлительно преданы правосудию. 18.07.14 Премьер Великобритании Дэвид Кэмерон назвал произошедшее «прямым результатом  дестабилизации  Россией  независимого  государства»  и сказал,  что,  «если Президент  Путин  не изменит  своего  подхода  к ситуации  на Украине,  Европа  и Запад должны будут принципиально изменить свой подход к России».  Премьер-министр Австралии Тони Эббот обвинил Россию в поставке ополченцам зенитно-ракетного комплекса, из которого был сбит малайзийский Boeing 777. «Мы не хотим усугублять ситуацию, однако если, как кажется сейчас, самолет был сбит ракетами "земля-воздух", которые поставила Россия, то на России лежит значительная доля ответственности»,— заявил Эббот. При этом он выразил уверенность, что причиной авиакатастрофы стало желание Кремля «мутить воду» на Украине.  «Служба безопасности Украины открыла уголовное производство по статье 258 УК Украины (террористический акт) в связи с катастрофой малайзийского самолета в Донецкой области. Открыто уголовное производство по статье «теракт»»,– сообщили в пресс-центре СБУ.  20.07.2014 Посольство США в Москве: «По нашей оценке борт МН17, вероятно, был сбит ракетой земля-воздух «Бук» с территории, подконтрольной сепаратистам, на востоке Украины. Мы основываем это суждение на нескольких факторах: В течение последнего месяца мы заметили все возрастающий объем тяжелого вооружения, идущего к сепаратистам через границу между Россией и Украиной. В прошлые   выходные   Россия   отправила   сепаратистам   колонну   военной   техники   в количестве  до  150  транспортных  средств,  включая  танки,  бронетранспортеры, артиллерию и реактивные системы залпового огня. Мы также располагаем информацией, указывающей на то, что Россия обеспечивает подготовку боевиков-сепаратистов на объекте на юго-западе России, и в эту подготовку входит обучение работе с системами противовоздушной обороны. Пророссийские  боевики-сепаратисты  продемонстрировали  владение  системами ракет земля-воздух и сбили за последние месяцы более десятка летательных аппаратов, в том числе два крупных транспортных самолета. В то время, когда с рейсом MH17 пропала связь, мы засекли пуск ракеты земля воздух из района, контролируемого сепаратистами, на востоке Украины. Мы полагаем, что это была ракета «Бук». Перехваты переговоров сепаратистов, выложенные на сайте YouTube украинским правительством, указывают на то, что сепаратисты обладали системой «Бук» уже в понедельник 14 июля. В перехваченных переговорах сепаратисты неоднократно упоминают системы «Бук», которые у них есть и которые они передислоцируют. Материалы, выложенные в социальных сетях в четверг, показывают систему «Бук» проезжающей по контролируемым сепаратистами городам Торез и Снежное, расположенным близ места гибели и являющимся предполагаемым местом запуска ракеты земля-воздух. Из этого места «Бук» был способен сбить борт MH17, так как обладает достаточной дальностью и высотой действия. Украина также имеет на вооружении системы «Бук», но мы уверены, что ни одна из украинских систем  противовоздушной обороны не находилась в районе крушения. Также украинские силы не запускали ни одной ракеты земля-воздух в течение конфликта, несмотря на то, что часто жаловались на нарушения их воздушного пространства российскими военными летательными аппаратами. Вскоре   после   крушения   сепаратисты   —   в   том   числе   самопровозглашенный «министр обороны» Донецкой Народной Республики Игорь Стрелков — заявили в социальных сетях, что они сбили военно-транспортный самолет. В   перехваченном   разговоре,   который   широко   выкладывался   в   интернете, известный лидер сепаратистов сообщает собеседнику, что отряд сепаратистов сбил этот самолет. После того как стало очевидно, что самолет оказался гражданским лайнером, сепаратисты  удалили  посты  в  социальных  сетях,  где  они  хвастались  тем,  что  сбили самолет и что у них есть система ракет земля-воздух «Бук». Аудиоданные, предоставленные прессе украинской службой безопасности, были оценены аналитиками разведывательного сообщества, которые подтвердили, сравнив аудиозапись, выложенную в интернете Украиной, с записями разговоров известных сепаратистов, что это подлинные разговоры между известными лидерами сепаратистов. Видеоматериал, выложенный в социальных сетях вчера, показывает, как «Бук» транспортируется через район Краснодона назад в Россию. Видеоматериал показывает, что в системе нет, по крайней мере, одной ракеты, что может указывать на то, что был произведен пуск. События  на  месте  в  районе  крушения  ясно  демонстрируют,  что  сепаратисты полностью контролируют этот район».  Новый министр   обороны   Великобритании Майкл Фэллон в интервью Mail on Sunday назвал Россию «спонсором терроризма», добавив, что русские должны «убраться с востока Украины, оставив Украину украинцам». В этот же день вечером стало известно о том, что лидеры Германии, Франции и Великобритании заявили о готовности наложить на Россию дополнительные санкции, если Путин не примет срочных мер для облегчения международного расследования причин происшествия.  25.07.2014 Премьер-министр Малайзии Наджиб Разак заявил, что власти Малайзии считают преждевременным выступать с обвинениями до получения неопровержимых доказательств   о   причинах   катастрофы:   «Сейчас   существует   огромное   количество вопросов, требующих однозначных ответов. В их числе — был ли сбит самолет ракетой, кто   это   сделал,   кто   поставлял   вооружение,   было   ли   это   ошибкой   или   заранее планируемой акцией»,— сказал Наджиб Разак. По его словам, Малайзия «не будет ни на кого указывать, пока не получит неопровержимые доказательства случившегося».  25.07.2014 США отказываются обнародовать данные своей разведки о гибели малайзийского самолета,   не   знают   точно,   кто   нажал   кнопку   пуска   ракеты,   но   уверены,   что ответственность  лежит  на  России,  чья  информация о  расположении  украинских  войск якобы неверна, заявила представитель Госдепа США Мари Харф. 02.08.2014 В  интервью  французской  газете  Midi  Libre генсек  НАТО  Андерс Фог  Расмуссен охарактеризовал трагедию 17 июля как военное преступление. «Мы располагаем многочисленными  данными,  которые указывают  на  то,  что  сепаратисты, поддерживаемые русскими, виновны»,– утверждал он. Фог Расмуссен отказался давать комментарии, какой именно информацией, указывающей на вину той или иной стороны, располагают в НАТО. В штаб-квартире также уклонились от разъяснений на этот счет.  13.10.2014 Премьер-министр Австралии Тони Эбботт заявил, что во время предстоящего саммита стран «Большой двадцатки», который должен состояться в ноябре в Брисбене, президенту России Владимиру Путину предстоит ответить на сложные вопросы по поводу гибели малазийского рейса MH17. «Я атакую (shirtfront) господина Путина, можете быть уверены»,– заявил австралийский премьер и добавил, что скажет Путину о том, что погибшие в авиакатастрофе австралийцы были убиты «мятежниками, использовавшими поставленную Россией технику».  Анализ   выступлений   официальных   лиц   и   СМИ   свидетельствует   о   том,   что буквально в первые часы после гибели Boeing 777 в СМИ ряда западных стран (прежде всего США и Великобритании) появилось большое количество (более 100) материалов, в которых вина за гибель самолета возлагалась на Российскую Федерацию. Причем авторами статей и официальными лицами не было приведено ни одного факта или доказательства, свидетельствующих о причастности российской стороны к гибели Boeing 777. Во всех материалах приводились либо ссылки на социальные сети, либо на утверждения украинской стороны, либо на закрытые источники. Характерной особенностью  заявлений  и  цитируемых  материалов  является то,  что  они  сделаны  ДО обнародования результатов какой-либо комиссии, в которую входили заинтересованные стороны (Украина, в воздушном пространстве которой произошла катастрофа; Малайзия, как   владелец   самолета;   США,   как   страна-производитель   самолета),   причем   по установленным   правилам   в   таком   случае   создается   межгосударственная   комиссия по расследованию.  Представители  такой  комиссии  прибыли  в  район  Донецка  лишь 21.07.2014 и были вынуждены покинуть этот район 08.08.2014 в связи с активизацией боевых действий.  По мнению экспертов аналитической группы, выступления лидеров Европейских государств и США, последовавшие непосредственно после гибели Boeing 777, а также в первые дни после нее, не сопровождались какими-либо доказательствами. Это свидетельствует об отсутствии у них этих доказательств тогда и сейчас. Эти выступления, фактически,   являлись   крайне   тенденциозными   обвинениями,   уводящими   нас   в сторону, и имеющими своей целью прямо или косвенно обвинить в причастности к гибели самолета руководство Российской Федерации. Американская  сторона неоднократно  заявляла об  имеющихся  в ее распоряжении неопровержимых доказательствах о виновности российской стороны и ДРН в гибели Boeing 777, но ни одно из доказательств не было не только не приведено, но и не озвучено. Это говорит о том, что обвиняющая Россию сторона блефовала и продолжает блефовать сейчас. Оттягивание публикации итогов расследования авиакатастрофы происходит не потому, что расследование является слишком сложным, а потому, что выводы из него являются слишком невыгодными. Скорее всего, в телах погибших нет поражающих элементов от ЗКР «Бук-М1». Если их там нет, то нет и принципиальной возможности повесить вину на ополченцев. 5.7. Ход  расследования  причин  катастрофы  малайзийского  Boeing 77 7  17.07.2014 Премьер-министр Украины Арсений Яценюк распорядился срочно создать правительственную комиссию для выяснения обстоятельств катастрофы в Донецкой области самолета Boeing 777 «Малайзийских авиалиний», следовавший курсом Амстердам (Нидерланды) – Куала-Лумпур (Малайзия). В этот же день Президент Украины Пётр Порошенко инициировал создание Государственной комиссии с привлечением специалистов ИКАО и других международных структур для расследования трагедии с самолетом авиакомпании «Малайзийские авиалинии» Boeing 777 в Донецкой области. 19.07.2014 на Украину прилетели сотрудники следственных структур Малайзии для участия в работе международной комиссии. В тот же день прибыла группа международных экспертов для расследования катастрофы малайзийского Boeing 777 (в комиссию из 31 чел. вошло больше всего представителей Нидерландов — 23 человека, по двое из Германии и США, один из Великобритании, а также трое представителей посольства   Австралии).   Комиссия   приступила   к   работе   только   21.07.2014,   когда   к середине дня четверым голландским экспертам удалось попасть на место падения самолета. После этого начались интенсивные обстрелы территории, на которой находились обломки Boeing 777 и представители комиссии прекратили свою работу на местности. Через несколько неудачных попыток, комиссия в составе уже 101 международного эксперта, все же смогла 31.07.2014 добраться до места гибели малайзийского Boeing. Но долго поработать им не удалось – продолжались бои, эксперты в  тот же  день  вернулись  в  Донецк.  Работу комиссии  на  месте гибели  нельзя назвать полноценной,   так  как   ее   представители  на  дату  опубликования  предварительного доклада (09.09.2014) не смогли собрать все фрагменты самолета с целью последующего детального анализа. 22.07.2014 Власти самопровозглашенной Донецкой народной республики (ДНР) передали   два   «черных   ящика»   с разбившегося   на Украине   Boeing   777   экспертам из Малайзии, с условием предоставления доступа к ним международным экспертам ICAO.  22.07.2014 Президент Украины Пётр Порошенко во время посещения посольства Малайзии в Киеве поручил украинским силовикам прекратить боевые действия и операции в радиусе 40 км от места падения малайзийского авиалайнера. «Я дал поручение: немедленно в радиусе 40 километров от места трагедии украинские военнослужащие не должны проводить операции и не должны открывать огонь»,– сказал Порошенко журналистам, сообщает «Интерфакс-Украина». 22.07.2014 в Донецкой области самолеты ВВС Украины нанесли ракетный удар в районе города Шахтёрск, это всего в 30 километрах от места гибели малайзийского Boeing 777. Таким образом, военные нарушили распоряжение Петра Порошенко – прекратить боевые действия в том районе, чтобы не мешать расследованию. Как передал корреспондент РИА Новости, помимо авиаудара по Шахтёрску, военные вели обстрел из установок «Град»: звуки залпов и взрывы были слышны у села Грабово, в окрестностях которого и находятся обломки лайнера.  23.07.2014  Представители  Малайзии передали  бортовые  самописцы малайзийского авиалайнера Boeing 777 следователям из Нидерландского совета по безопасности, который руководит международным расследованием катастрофы. В тот же день самописцы были переданы английским экспертам Управления по расследованию авиационных инцидентов, и в лаборатории Фарнборо (Великобритания) приступили к их расшифровке.  24.07.2014  Совбез  ООН  единогласно  принял  резолюцию  по  гибели  Boeing  на востоке Украины. В документе содержится требование немедленно прекратить боевые действия в районе авиакатастрофы и провести беспристрастное международное расследование. Постпред России Виталий Чуркин предостерег от бездоказательных обвинений и попросил принять во внимание, что Киев попытается использовать ситуацию с гибелью Boeing для наращивания военной операции.  Украина не собирается прекращать боевые действия на востоке страны на время проведения   расследования   обстоятельств   гибели   малайзийского   лайнера.   Об   этом 24.07.2014 заявил премьер-министр Арсений Яценюк. Что прямо указывает на нежелание Украинской стороны максимально содействовать раскрытию обстоятельств и выяснению причин гибели Boeing 777. По словам Яценюка, место гибели самолета находится достаточно далеко от места проведения боев. «Для меня лично приоритетнее освободить Украину от тех, кто посягает на территориальную целостность страны. Есть украинцы, которым угрожает опасность. Эти пророссийские мятежники их убивают. Я не могу ждать. Ответственность за судьбу этих   людей   лежит   на   правительстве   и   президенте»,   —   передал   слова   премьера «Интерфакс». Также премьер напомнил, что в зоне радиусом 40 километров вокруг места, где упал малазийский пассажирский лайнер, Порошенко приказал огонь прекратить. «Заявленное ранее о прекращении огня предусматривает создание гуманитарных коридоров  для  доступа  к  месту  аварии.  Но  от  повстанцев  зависит,  позволят  ли  они собрать доказательства»,— заявил Яценюк. Таким  образом,  несмотря  на  приказ  Президента  прекратить  боевые  действия вокруг места гибели самолета, украинские военные этот приказ неоднократно нарушали. Эксперты из Малайзии не смогли добраться к месту трагедии из-за обстрела шоссе, ведущего к населенному пункту Грабово, совсем рядом с местом, где упал самолет. В день, когда эксперты обследовали обломки лайнера, 22 июля, стрельба велась всего в 19 километрах от Грабово.  02.08.2014 По сообщению РИА Новости, группа наблюдателей Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ), прибывшая на место гибели малайзийского Boeing 777 на востоке Украины, была вынуждена покинуть место катастрофы в связи с начавшимся артобстрелом. 08.08.2014   члены   международной   комиссии   по   расследованию   катастрофы Boeing 777 в Донецкой области вернулись в Голландию с Украины, не проработав там в общей сложности и недели. При этом изначально планировалось, что на тщательное изучение места гибели Boeing 777 потребуется не менее месяца. Экспертам не удалось собрать обломки самолета, а без этого научные выводы о причинах катастрофы невозможны. Сообщено, что закончен «первый этап», смысл которого, собственно, свелся к тому, что комиссия работать не может. О сроках второго этапа не сообщалось.  11.08.2014 Голландская общественная организация De Ommeker («Поворот») выступила с открытым письмом президенту РФ Владимиру Путину. В нем осуждается избранный Вашингтоном и Брюсселем путь решения конфликта на Украине. А также приносятся извинения от лица большинства граждан Нидерландов за действия своего правительства и СМИ, за «извращенные факты, касающихся гибели Boeing-777 под Донецком». «Против России выдвигаются страшные обвинения, без всяких доказательств, без проведения расследования, без предъявления обломков оружия, которым якобы был сбит MH17», отмечают авторы письма. «Нам приходится быть лишь бессильными наблюдателями и свидетелями того, что западные страны под предводительством Соединённых Штатов обвиняют Россию в преступлениях, которые они совершают сами в несравнимых ни с кем масштабах»,– говорится в письме, опубликованном на официальном сайте De Ommeker.  14.09.2014  наблюдатели  ОБСЕ  попали  под  артиллерийский  обстрел  на  месте гибели малайзийского Boeing 777. Снаряд попал в автомобиль, сотрудники ОБСЕ смогли покинуть место происшествия на втором транспортном средстве, пострадавших среди них нет.  11.10.2014 «Для западных экспертов по-прежнему небезопасно проводить расследование  на  месте  гибели,–  цитирует  Reuters  премьер-министра  Нидерландов Марка Рутте. – Я в ярости, ведь мы знаем, что объявлено перемирие и там должна быть буферная зона, но на самом деле нет ни того, ни другого».  Вооруженные формирования Украины неоднократно обстреливали район падения обломков Boeing 777. Очевидно, что такие обстрелы преследуют двоякую цель. С одной стороны – максимально затруднить идентификацию боеприпасов, поразивших самолет в воздухе, а с другой – воспрепятствовать нормальной работе экспертов. В виду того, что в месте гибели Boeing 777 идут бои, эксперты не в состоянии провести тщательный осмотр места происшествия и собрать обломки. На протяжении всего времени, прошедшего с момента гибели Boeing 777, ясно прослеживается тенденция к препятствованию работы комиссии и уклонению от правдивого и полного освещения ситуации в СМИ. При этом становится понятным, что замалчивание таких фактов, как обнародование переговоров украинских диспетчеров с экипажем Boeing до и во время катастрофы, а также препятствие к установлению личностей свидетелей и прямому контакту с ними исходит от спецслужб и силовых структур украинской стороны (СБУ, МО, Штаба АТО). Налицо политика изоляции ключевых свидетелей, способных пролить свет на обстоятельства гибели Boeing 777 и, тем самым, помочь международной комиссии в проведении транспарентного расследования.  По мнению экспертов аналитической группы, обстрелы территории, на которой находятся обломки Boeing 777, существенно затрудняют их сбор с целью последующего детального  анализа,  который  необходим  для  установления  причин,  обстоятельств и виновников гибели самолета. Одной из причин интенсивного обстрела территории, что препятствует нормальной работе экспертов на месте гибели самолета, может быть попытка сокрытия всех обстоятельств данного дела. Например, у того, кто вел артиллерийский обстрел местности, на которой расположены части Boeing,– артиллерийскими снарядами уничтожить обломки самолета и тела пассажиров, чтобы их стало невозможно обследовать. Такая задача могла быть решена артиллеристскими установками, если бы разлет частей самолета не был так велик, как в этом конкретном случае. Второй целью работы артиллерии по месту падения обломков может быть создание официального повода не обследовать местность должным образом. Очевидно,   что   пустые   поля,   на   которые   упали   обломки   самолета,   не представляют собой интерес как военная цель, а артиллеристы стреляют по координатам, указанным им вышестоящим штабом. Отсюда   вывод,   что   вышестоящий   штаб   АТО,   дал   указание   артиллеристам обработать место падение осколков самолета с целью не допустить нормального хода расследования, так как истинные результаты расследования не выгодны штабу и руководству АТО.  Ответственнос ть  за  это  л еж и т  н а  стороне,  ос уществл яющей  огневое  воздействие по  месту  катастрофы .  5.8. Сравнение  хода  расслед ов ания  причин  катастрофы  малайзийского  Boeing  777  с ход ом  и  результатами расследования  обстоятельств  гибели  ТУ -154,  произошедшей  в  небе  Украины  04 .10.2 001  В данной ситуации целесообразным представляется сравнить ход расследования гибели Boeing 777 с другой катастрофой, произошедшей в небе Украины 04.10.2001, а именно   гибель   Ту-154М   авиакомпании   «Сибирь»,   выполнявшего   рейс   SBI1812   по маршруту Тель-Авив — Новосибирск. Сопоставим некоторые обстоятельства, выявленные в ходе расследования этих трагедий и их последствия:       Гибель Boeing 777 17.07.2014 Гибель Ту-154М 04.10.2001             Первонача- льные версии 18 июля, Президент США Барак Обама заявил:            «Есть            свидетельства, указывающие, что самолет был сбит ракетой класса "земля-воздух", выпущенной с территории внутри Украины, которая контролируется сепаратистами, поддерживаемыми Россией». Практически сразу было объявлено, что основной версией катастрофы является теракт. Параллельно возникла и другая версия, согласно которой взрыв на борту самолета произошел по техническим причинам. Через несколько часов средства массовой  информации  сообщили  о новой   версии   случившегося:   самолет был сбит ракетой класса «земля — воздух».           Кто проводил расследова- ние - Международная          комиссия          по расследованию катастрофы Boeing 777; - Представители ОБСЕ; - Госкомиссия               Украины               по расследованию обстоятельств и причин авиакатастрофы,  руководитель Владимир Гройсман. - Комиссия  по  расследованию  причин катастрофы, созданная Президентом РФ (под председательством Владимира Рушайло); - Комиссия,                 созданная                 в Межгосударственном авиационном комитете (МАК) и Министерстве транспорта Российской Федерации; - Украинская                межведомственная комиссия во главе с первым вице- премьером Украины Олегом Дубиной.             Первичный анализ обломков При  осмотре  места  гибели  Boeing  на Украине не было проведено важнейшее исследование — выкладка обломков самолета. «Они [эксперты] там были, но не произвели выкладку обломков, что делать надо обязательно... [Они] не пытались найти остатки поражающих элементов»,— заявил министр иностранных дел России Сергей Лавров. Первый  же  осмотр  обломков  лайнера подтвердил, что Ту-154 взорвался из-за внешнего поражения. Кроме того, на месте катастрофы были найдены фрагменты, не относящиеся к конструкции самолета. Специалисты установили, что размер и форма многочисленных пробоин в фюзеляже вполне соответствуют шрапнели осколочно-фугасной  боевой  части ракеты С-200.           Результаты расследова- ния причин гибели самолета Представленный международной комиссией предварительный доклад не содержит детальных сведений об обстоятельствах авиакатастрофы. Важнейшие экспертизы и исследования так и не были своевременно проведены (сбор и выкладка обломков самолета, поиск поражающих элементов, патологоанатомические экспертизы). Без этих данных невозможно делать какие- либо  выводы  о  причинах произошедшего. Согласно                                           выводам Межгосударственного        авиационного комитета (МАК), который завершил расследование в 2004 году, самолет Ту- 154  был  сбит  "боевой  частью  5Б14Ш ракеты  5В28   зенитного   комплекса   С- 200В", которая подошла к самолету "сверху, сзади и слева". "Срабатывание взрывного устройства произошло в 9.45 (по всемирному координированному времени UTC) на высоте 15 метров над корпусом самолета".         Вывод комиссии «Самолет распался на части в воздухе, вероятно,    в    результате    структурных повреждений, вызванных внешним воздействием многочисленных высокоэнергетических объектов» — предварительный доклад, опубликованный               Нидерландским Межгосударственный авиационный комитет     пришел     к     однозначному выводу: самолет был сбит ракетой.   В ходе расследования, которое совместно  вели  российская  и украинская       комиссии,       проводился     Гибель Boeing 777 17.07.2014 Гибель Ту-154М 04.10.2001   советом по безопасности.   «Причиной падения самолета стало попадание зенитной ракеты, которая была запущена вооруженными формированиями "Донецкой народной республики"» – Госкомиссия Украины по расследованию обстоятельств и причин авиакатастрофы следственный эксперимент с использованием                    аналогичного авиалайнера, двигавшегося по тому же воздушному коридору. В результате, как заявил секретарь Совета безопасности РФ Владимир Рушайло, никаких данных, опровергающих  предварительный вывод, получено не было. Украина признала          версию          о          ракете «безальтернативной».                                                     Судебные разбиратель- ства Английские          юристы          28.07.2014 предложили          семьям          погибших пассажиров        и        членов       экипажа присоединиться  к  иску  против  Путина, высокопоставленных               чиновников Минобороны  РФ  и  людей  из  близкого окружения российского Президента. Власти  Нидерландов  не  рассматривают вариант  Гаагского  суда  по  катастрофе пассажирского  Boeing  777  в  Донецкой области. Министр  безопасности  Нидерландов Иво Опстелтен объяснил, что жертвами крушения  лайнера  стали  граждане разных стран, а значит следствия могут быть  проведены  профильными службами нескольких государств. Он также отметил, что Международный уголовный суд берется за дело лишь в условиях, если заинтересованные в расследовании страны не желают или не имеют возможности провести самостоятельное расследование. 11.10.2014 родственники погибших граждан Нидерландов заявили, что подадут в суд на власти Нидерландов за ненадлежащее расследование трагедии. Министр обороны Малайзии Датук Сери Хисмамуддин Хусейн заявил 17.08.2014, что  виновные  в катастрофе  Boeing  777 на Украине           будут           привлечены к ответственности.   По   его   словам,   не имеет   значения,   где   состоится   суд — в Малайзии,              Украине              или в Международном суде. Премьер-министр Малайзии Наджиб Разак попросил генерального прокурора изучить вопрос о возбуждении уголовного дела в отношении виновных в гибели Boeing 777. При этом премьер подчеркнул:  «Мы  не  указываем  ни  на Изначально   Генеральная   прокуратура России возбудила уголовное дело по статье  «Терроризм»  по  факту катастрофы пассажирского самолета Ту- 154 над Чёрным морем. После опубликования      выводов      комиссии 16.10.2001 дело было передано для производства Генеральной прокуратуре Украины, российская сторона официально дело закрыла.   Киевский  апелляционный хозяйственный   суд  вынес  решение  о том, что авиакомпания S7 Airlines не получит компенсации от украинского министерства обороны за сбитый в 2001 году самолет Ту-154. Таким образом суд подтвердил  постановление предыдущей инстанции, отказавшейся признать вину военных. Адвокаты истца заявили о намерении обжаловать решение в апелляционном суде, а затем в случае необходимости — судиться   на   международном   уровне.   28 мая 2012 года Киевский апелляционный хозяйственный суд отклонил жалобу российской авиакомпании «Сибирь» (S7 Airlines) на решение суда первой инстанции, который не признал вину украинских военных в крушении российского Ту-154 в 2001 году. 11 декабря 2012 года Высший хозяйственный суд Украины оставил решение в силе. Представители авиакомпании заявили о намерении обратиться в Европейский суд по правам человека, однако после того как 21 апреля  2013  года  ВХС  отказался передать дело на рассмотрение Верховного              суда              Украины,       Гибель Boeing 777 17.07.2014 Гибель Ту-154М 04.10.2001   кого пальцем на этом этапе, до тех пор, пока           не           будут           получены доказательства». Разак также призвал Международную организацию гражданской авиации (ICAO) принять резолюцию, осуждающую возможное нападение на Boeing, и заявил, что ответственность за проведение международного расследования должна взять на себя Украины. авиакомпания, пройдя все возможные инстанции          на          Украине,          не воспользовалась возможностью обратиться в ЕСПЧ. Таким образом, финансовые претензии «Сибири» также не были удовлетворены.                               Компенса- ционные выплаты Boeing 777 был застрахован на 97,3 млн. долларов,   в   том   числе   и   на   случай гибели в результате военных действий. Родственники        граждан       Германии, погибших     в     результате     катастрофы малайзийского        Boeing        777        на территории Донецкой области, заявили, что    собираются    подать    в    суд    на правительство   Украины   и   президента страны    Петра    Порошенко.    Об    этом 21.09.2014     заявил     адвокат     истцов Эльмар Гимулла (Elmar Giemulla). По словам адвоката, иск против Украины и  президента  Порошенко  будет  подан в Европейский суд по правам человека в течение двух недель. Сумма компенсации,     на    которую рассчитывает Гимулла,    составляет    не менее одного миллиона евро за каждую жертву авиакатастрофы. Ранее   авиакомпания   Malaysia   Airlines выплатила родственникам погибших по 5    тысяч    евро.    В    настоящее    время рассматривается вопрос о выплате еще по 50 тысяч евро. 20.11.2003       Украина       и       Израиль подписали соглашение о выплате компенсаций родственникам жертв авиакатастрофы Ту-154 над Чёрным морем. При этом Киев настоял на своей позиции: Украина не признает своей вины, а родственники пассажиров в обмен на компенсации (по 200 тысяч долларов за каждого погибшего) отказываются от судебных исков. В соответствии договором «Об урегулировании претензий», подписанным  между  Россией  и Украиной 26 декабря 2003 года, украинское правительство перечислило 7 809 660 долларов        для        выплаты родственникам погибших российских пассажиров. Выплата компенсаций осуществлялась ex gratia, т.е. без признания юридической ответственности.                     Позиция Президента Украины «Сегодня террористы одним выстрелом убили почти 300 человек. Они сбили мирный пассажирский самолет авиакомпании "Малайзийские авиалинии", который на высоте десять тысяч сто метров совершал полет по маршруту Амстердам - Куала-Лумпур. Я хочу сообщить, что один из лидеров боевиков  в  беседе  со  своим зарубежным российским куратором, полковником Главного разведывательного управления Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации Василием Гераниным хвастался сбитым лайнером. Сегодня весь мир увидел истинное лицо агрессора, ведь уничтожение мирного самолета                является                актом «Посмотрите,   что   творится   вокруг   в мире, в Европе? Мы не первые и не последние, не надо из этого делать трагедию. Ошибки бывают всюду, и не только такого масштаба, а гораздо большего, планетарного масштаба. Если мы сами себя не опустим ниже цивилизованного уровня, все будет хорошо. А если мы сами на себя ведро грязи выльем, так милости прошу», заявил 10.10.2001 Президент Украины Леонид Кучма

  Гибель Boeing 777 17.07.2014 Гибель Ту-154М 04.10.2001   международног

Источник - Агентство «Новороссия»
Пожаловаться
Автор: cenzor
Прочитали - 984
Распечатать
Комментировать