Медиа Пульс » Украина » «Какой троллинг? Это глупость!»: на Украине гадают о причинах плагиата военно-патриотического ролика

«Какой троллинг? Это глупость!»: на Украине гадают о причинах плагиата военно-патриотического ролика

1 января 1970
«Какой троллинг? Это глупость!»: на Украине гадают о причинах плагиата военно-патриотического ролика

Как сообщал RN ранее, видеоролик, размещенный 29 июля на странице штаба украинской карательной операции в Facebook по случаю Дня Сил специальных операций Украины, в точности повторяет аналогичный агитационный ролик ВС РФ. Единственная разница — российский вышел еще 2014 году. В причинах такого бессовестного плагиата разбиралось издание «Вести».
Версию троллинга выдвинул харьковский волонтер Артем Ервин. В пользу этой версии говорит буквальное повторение слово в слово реплик из российского видео в украинском ролике. «Вероятно, таким троллингом авторы видео про ООС решили показать, что превосходство российской армии над ВСУ — миф и украинские вооруженные силы ни в чем не уступают армии России» — предполагают «Вести».
«Российское видео снято в 2014 году, когда украинское общество было шокировано возможной полномасштабной войной с превосходящей по силе российской армией. Тогда военные аналитики признавали опасность, нависшую над украинским государством в случае развития конфликта. Вероятно, авторы ролика, скопировав российское видео, хотели мотивировать украинское общество и вселить уверенность в силе наших вооруженных сил» — пытается обосновать эту версию издание.
Более того, на странице ООС в Facebook прямо заявляется, что видео — троллинг россиян: «Упомянутый сюжет в день нашего праздника должен был бороться с российской пропагандой. Военнослужащие отдела и подразделений Сил специальных операций, которые входят в ООС, знали про упомянутый „троллинг“ и с пониманием отнеслись к тому, что работали даже в свой праздник. Наша работа оценена врагом и такими внимательными журналистами, как Левко Стек».
Но если сравнить два видео, то бросается в глаза важный момент.
«Российский ролик снят гораздо профессиональнее и качественнее, чем украинский. Разве же так троллят?» — удивляются «Вести».
Журналист Левко Стек, которого пиарщики ООС упомянули рядом с врагами, возмутился плагиатом видео и назвал его кражей, которая принесла вред. «Мне было бы абсолютно все равно, если бы идею для мотивационного ролика представители ООС заимствовали у армии США, Великобритании или Франции. Красть, конечно, всегда плохо, но это можно было бы списать на недостаток опыта и специалистов… Но практически каждое слово тут содрано с пропагандистского видео, которое прославляет… российскую армию», — отреагировал Левко Стек.
Журналист считает неправильным называть РФ врагом и при этом обращаться к украинским гражданам российскими словами, идеями и образами. Один из бывших военнослужащих ВСУ, который во время своей службы вел страницу подразделения в соцсети, поделился с «Вестями» мнением, что чаще идею, проект и даже сценарий подобных роликов разрабатывают пресс-офицеры.

«Какой троллинг? Это глупость!»: на Украине гадают о причинах плагиата военно-патриотического ролика

А мы так и хотели!: ВСУ объяснили сходство своего агитационного ролика с российским

Естественно, что большинство из них мало знакомы с «магией» социальных сетей и не всегда грамотны в этой сфере. Обычные их задачи попроще — выкладывать фото, обновлять новости в соцсетях и еще может быть «лайкать» посты главнокомандующего.
«Вполне вероятно, что где-то наверху выделили деньги, которых не хватало на нормальный продукт, потому и сделали то, что сделали — на коленке», — рассказал нам бывший пресс-офицер.
Однако с этой версией не согласен один из комментаторов видео, Александр Башкалов: «В МОУ давно уже есть свой отдел, который изготавливает видеоконтент и другой рекламный/агитационный материал. Так что тратятся на это только их зарплаты!».
Версию об идеологической диверсии также высказывают комментаторы под скандальным роликом. Виновата в произошедшем, по их мнению, российская агентура. «Это не кража — это подстава», «интересно, сколько им заплатили, чтобы обо.ать армию». Вероятно тут сказывается привычка искать во всех проблемах российский след.
«Само собой, что это просто оплошность, действовали „на авось“. Скорее всего, исполнитель был со стороны и за маленькие деньги склепал такой продукт. Сколько стоит сделать такое видео? Если без съемок, то монтаж обойдется в 200 долларов. Озвучка тут тоже любительская. У ВСУ — отличные мотивационные видео, жалко, что такая оплошность стоит Украине репутационных потерь», — сказал «Вестям» пиарщик Максим Резник.
Политолог Николай Спиридонов уверен, что основная причина в банальной человеческой лени. «Студенты воруют рефераты и курсовые из интернета, а составители ролика решили „не заморачиваться“ и перевести его с российского образца», — сказал Николай Спиридонов.

Источник - Русская весна (rusnext.ru)
Автор: mediapuls
Прочитали - 12
Распечатать
Комментировать