Главная > ДНР > Расследование крушения Боинга затягивается, так как не удалось обвинить ДНР или Россию
Расследование крушения Боинга затягивается, так как не удалось обвинить ДНР или Россию15 октября 2014. Разместил: cenzor |
15.10.2014 - 21:06 Малайзийский Boeing 777 потерпел крушение на востоке Украины почти три месяца назад. Совет безопасности Нидерландов спустя два месяца представил предварительный доклад об обстоятельствах авиакатастрофы, однако в нём не был указан виновник трагедии. Руководство ДНР неоднократно предлагало помощь в расследовании, однако ни голландская сторона, ни Малайзия, ни Киев не отреагировали на эти предложения. По мнению эксперта, выяснение истинных причин инцидента затягивается, поскольку вину за произошедшее не удалось возложить ни на Донецкую народную республику, ни на Россию. Прошло почти три месяца с момента крушения малайзийского Boeing 777 на Донбассе, однако официально виновник трагедии так и не установлен. В предварительном докладе о ходе расследования катастрофы Совет безопасности Нидерландов заявил, что причиной падения авиалайнера было «структурное разрушение, вызванное воздействием извне». По словам экспертов, выводы, изложенные в отчёте, были очевидны ещё в день трагедии. «Комиссия (по расследованию причин катастрофы. – ред.) в нарушение всех существующих норм и международных правил не провела работу, поскольку украинская сторона не предоставила ей возможность работать с обломками на месте», – сказал корреспондентам RT президент фонда развития инфраструктуры воздушного транспорта «Партнёр гражданской авиации», председатель комиссии по гражданской авиации Общественного совета Ространснадзора, заслуженный пилот СССР Олег Смирнов. Участие ДНР в расследовании причин трагедии Известно, что руководство Донецкой народной республики, на территории которой рухнул авиалайнер, неоднократно заявляло о своей готовности оказать помощь в расследовании причин катастрофы. Так, лидеры ДНР направляли властям Нидерландов и Малайзии предложения собрать и вывезти обломки Boeing. «Я направил предложения малайзийской и голландской сторонам. Мы предложили конкретные маршруты для вывоза обломков в любом указанном ими направлении. Все возможности у нас для этого есть: мы специально восстановили железнодорожную ветку в районе крушения самолёта, также мы располагаем необходимым железнодорожным транспортом, платформами для вывоза обломков», – сообщил первый вице-премьер ДНР Андрей Пургин. Он отметил, что власти упомянутых стран поблагодарили представителей республики за участие, однако не предприняли никаких ответных шагов. Несмотря на очевидное нежелание нидерландской и киевской сторон сотрудничать с ДНР, волонтёры республики организовали сбор вещей, принадлежавших погибшим в результате падения авиалайнера людям, под надзором МЧС. Позже эти вещи будут направлены в Нидерланды. По словам Андрея Пургина, волонтёры во время работы попали под огонь, открытый украинскими военными. Киевские власти заявляли, что не располагают информацией, касающейся договорённостей между Украиной и Нидерландами относительно обследования украинскими поисковыми командами места крушения малайзийского Boeing. Об этом говорил глава Госкомиссии по расследованию катастрофы Владимир Гройсман. Отметим, что международные эксперты из Нидерландов, Малайзии и Австралии отработали на месте падения самолёта менее недели и 6 августа прекратили расследование в связи с возобновившимися боями между ополченцами Донбасса и подконтрольными Киеву силовиками. Провокация со стороны Запада Директор Евразийского коммуникационного центра Алексей Пилько заявил в интервью RT, что голландцы не заинтересованы в объективном расследовании обстоятельств этой авиакатастрофы. «Они были бы заинтересованы в объективном расследовании ситуации с Boeing, если бы были явные доказательства того, что это либо ополченцы, либо Россия (виновны в трагедии. – ред.). Здесь фактически имеет место пример политики двойных стандартов. Но поскольку всё указывает на то, что это сделала Украина, сознательно или несознательно, эта ситуация фактически сейчас спускается на тормозах, она исчезает со страниц СМИ», – обрисовал положение дел эксперт. Как отметил Пилько, с учётом поведения некоторых стран, в частности США, Нидерландов, Великобритании и Австралии, может оказаться, что крушение Воеing 777 является умышленной провокацией. «Кто-то сознательно отправил на гибель людей, чтобы потом подставить ДНР и Россию. Если бы это было не так и была бы заинтересованность в серьёзном расследовании, то давно бы уже это расследование было проведено. А сейчас, поскольку не удалось спихнуть вину на Россию или ДНР, начинают заметать следы», – озвучил свою позицию специалист. Эксперт уверен, что расследование можно было бы провести в кратчайшие сроки. По его словам, тот факт, что Нидерланды обещали представить окончательные результаты лишь в 2015 году, свидетельствует о том, что не существует неоспоримых доказательств причастности ополченцев или России к данной трагедии. «Что значит «официальные результаты расследования будут опубликованы только в 2015 году»? Почему не в 2025? Можно всё было бы сделать за месяц, за два. А потому, что нет явных доказательств того, что это сделали вооружённые силы Новороссии или Россия. Всё указывает на то, что это сделали нынешние киевские власти», – подчеркнул Пилько. «Как только стало ясно, что не удастся на Россию спихнуть вину, эта тема исчезла. И поэтому можно сделать вывод, что это была провокация, что его (малайзийский Boeing. – ред.) нарочно отправили туда, заманили в ловушку и нарочно сбили, чтобы обвинить либо Новороссию, либо Россию в том, что именно они сбили этот Boeing или оказались причастны к его уничтожению. Тогда это просто международное преступление, уголовное, фантастическое по своему цинизму», – заключил эксперт. Источник Вернуться назад |