Медиа Пульс » Экономика » Паровозик, который не смог: украинская версия «Шелкового пути» полностью провалилась

Паровозик, который не смог: украинская версия «Шелкового пути» полностью провалилась

1 января 1970
Паровозик, который не смог: украинская версия «Шелкового пути» полностью провалилась
Паровозик, который не смог: украинская версия «Шелкового пути» полностью провалилась
22.04.2016 - 8:23
15 января 2016 г. Украина начала амбициозный и сомнительный проект по реализации железнодорожного маршрута в обход России по Шелковому пути. Но через 3 месяца поезд вернулся пустым, так и не добравшись до Китая.
Речь даже не идет о строительстве новый железнодорожных линий или их модернизации. Киев решил просто запустить товарный поезд по маршруту Украина — Грузия — Азербайджан — Казахстан — Китай из Ильичевского (Черноморского) морского порта Одесской области. Почему-то чиновники и инициаторы этого проекты решили, что один украинский поезд на этом направлении будет востребован.
Маршрут поезда разработан от станции Изов на границе Украины и Польши до станции Достык на границе Казахстана и Китая. Он включает паромные переправы Черного и Каспийского морей (Ильичевск — Батуми и Алят — Актау-Порт). Через трое суток состав должен прибывать в Грузию, затем по суше — в Азербайджан, далее на пароме пересекает Каспийское море и через Казахстан — на границу с Китаем.
Паровозик, который не смог: украинская версия «Шелкового пути» полностью провалилась

Самое интересное, что состав отправился полностью пустым. Это объяснили необходимостью «отработки различных процедур на границах». Совершенно не ясно, какие же процедуры Киев хотел отработать, если поезда разных стран пересекают границы постоянно и проблем, в целом, нет никаких.
Как известно, в феврале поезд просто потерялся в Казахстане. По информации источников различных СМИ, за транзит поезда просто никто не заплатил, поэтому он стоял на одной из станций в Центральном Казахстане.
То есть про состав, состоящий из 10 вагонов и 20 стандартных сорокафутовых контейнеров, просто забыли. Или просто не нашли денег на продолжение маршрута.
В результате, 21 апреля, то есть через 3 месяца после начала пути, поезд вернулся на Украину. И снова пустым. Как сообщает железнодорожная компания "Укрзализныця", 7 апреля поезд был отправлен со станции Достык в Казахстане, а в одну сторону путь занял 15 дней.
Напомним, что в Киеве говорили о длительности пути из Китая в Европу через Ильичевск в 9 дней. Но, как мы видим, эксперимент длился значительно дольше, а сам поезд в обход России оказался никому не нужным.

Источник - Русская весна
Автор: mediapuls
Прочитали - 510
Распечатать
Комментировать