Майские указы оказались неподъемными для регионов
1 января 1970
20.02.2019 - 0:26
Майские указы президента Владимира Путина могут оказаться неподъемными для региональных бюджетов.
Планы догнать и перегнать Германию, вдвое сократить бедность и войти в число пяти ведущих экономик мира не совпадают с финансовыми возможностями субъектов.
Общая стоимость предусмотренных указами президента нацпроектов составляет порядка 25,7 трлн рублей. Из них лишь 7,5 трлн будет профинансировано инвесторами. Около половины – 13,2 трлн рублей – выделяет федеральный бюджет, а 4,9 трлн регионы должны изыскать самостоятельно. Иными словами, без кредитов не обойтись. По расчетам Минфина, в течение двух лет долги субъектов вырастут в 1,5 раза, с 2 до 3 трлн рублей.
Как заявил в понедельник глава комитета Госдумы по бюджету и налогам Андрей Макаров, с регионов также «никто не снимал обязанности по исполнению майских указов 2012 года».
«Мы сейчас на основании материалов из министерства финансов, которые получили, можем сделать вывод: сегодняшнее финансовое состояние регионов не позволяет им выполнять социальные обязательства в полном объеме», – отметил он.
Чем выше долговая нагрузка регионов, тем меньше остается шансов на то, что они выполнят поручения президента, а также указ по инвестициям, которые, по словам Макарова, «им сверху довели и под которые они подписали соглашения, потому что у них все эти средства пойдут даже с учетом долга на социальные обязательства».
«Соответственно, цифры по инвестициям выполнены не будут, а если не будут выполнены цифры по инвестициям, то задача по прорыву в экономике также ставится под сомнение», – заключил чиновник.
С Макаровым соглашается депутат Госдумы Михаил Щапов. По его словам, центр отбирает у регионов до 80% их собственных доходов, постоянно вменяя им все новые обязанности и не сопровождая это финансированием.
За день месяцев прошлого года расходы на зарплаты учителям и врачам в субъектах выросли на 12% и 13% соответственно. Средства были выделены за счет экономии на ЖКХ.
Между тем, доходы населения в большинстве регионов продолжают падать: сильнее всего — в Новгородской, Вологодской, Ярославской, Ивановской, Костромской, Магаданской областях, а также на Чукотке (на 6-9%).
По итогам первых трех кварталов в 5 регионах наблюдался дефицит бюджета в районе 1-4%. Казна прохудилась в Орловской, Тамбовской, Ярославской, Мурманской, Псковской и Амурской области, Адыгее, Карачаево-Черкесии, Марий Эл и Красноярском крае.
Самые высокие показатели дефицита отмечены в Хабаровском крае (7%), Магаданской области, Калмыкии (9%) и Еврейской автономной области (11%).
Майские указы президента Владимира Путина могут оказаться неподъемными для региональных бюджетов.
Планы догнать и перегнать Германию, вдвое сократить бедность и войти в число пяти ведущих экономик мира не совпадают с финансовыми возможностями субъектов.
Общая стоимость предусмотренных указами президента нацпроектов составляет порядка 25,7 трлн рублей. Из них лишь 7,5 трлн будет профинансировано инвесторами. Около половины – 13,2 трлн рублей – выделяет федеральный бюджет, а 4,9 трлн регионы должны изыскать самостоятельно. Иными словами, без кредитов не обойтись. По расчетам Минфина, в течение двух лет долги субъектов вырастут в 1,5 раза, с 2 до 3 трлн рублей.
Как заявил в понедельник глава комитета Госдумы по бюджету и налогам Андрей Макаров, с регионов также «никто не снимал обязанности по исполнению майских указов 2012 года».
«Мы сейчас на основании материалов из министерства финансов, которые получили, можем сделать вывод: сегодняшнее финансовое состояние регионов не позволяет им выполнять социальные обязательства в полном объеме», – отметил он.
Чем выше долговая нагрузка регионов, тем меньше остается шансов на то, что они выполнят поручения президента, а также указ по инвестициям, которые, по словам Макарова, «им сверху довели и под которые они подписали соглашения, потому что у них все эти средства пойдут даже с учетом долга на социальные обязательства».
«Соответственно, цифры по инвестициям выполнены не будут, а если не будут выполнены цифры по инвестициям, то задача по прорыву в экономике также ставится под сомнение», – заключил чиновник.
С Макаровым соглашается депутат Госдумы Михаил Щапов. По его словам, центр отбирает у регионов до 80% их собственных доходов, постоянно вменяя им все новые обязанности и не сопровождая это финансированием.
За день месяцев прошлого года расходы на зарплаты учителям и врачам в субъектах выросли на 12% и 13% соответственно. Средства были выделены за счет экономии на ЖКХ.
Между тем, доходы населения в большинстве регионов продолжают падать: сильнее всего — в Новгородской, Вологодской, Ярославской, Ивановской, Костромской, Магаданской областях, а также на Чукотке (на 6-9%).
По итогам первых трех кварталов в 5 регионах наблюдался дефицит бюджета в районе 1-4%. Казна прохудилась в Орловской, Тамбовской, Ярославской, Мурманской, Псковской и Амурской области, Адыгее, Карачаево-Черкесии, Марий Эл и Красноярском крае.
Самые высокие показатели дефицита отмечены в Хабаровском крае (7%), Магаданской области, Калмыкии (9%) и Еврейской автономной области (11%).
Источник - Русская весна