Главная > Экономика > Украинский автопром уже на коленях, а скоро и вовсе упадет
Украинский автопром уже на коленях, а скоро и вовсе упадет18 апреля 2015. Разместил: mediapuls |
18.04.2015 - 21:39 Украинский автопром сегодня переживает далеко не лучшие времена. Сокращение темпов производства и продажи железных коней бьют все антирекорды. Личный автотранспорт в принципе стал украинцам не по карману. Не пользуются спросом и отечественные, и импортные машины, тем более, что с ростом курса доллара цена иномарок увеличилась вдвое и более, несмотря на акционные предложения и скидки. «Спроса нет, если ранее мы продавали до сотни единиц в месяц, то сегодня 5 машин — за счастье», — рассказывает представитель дилерской сети автомобилей на условиях анонимности. Девальвация гривны почти в три раза, удорожание топлива в среднем с 8 до 20 грн за литр привели к тому, что украинцы все чаше отказываются передвигаться на собственном транспорте, отдавая предпочтение общественному. «Моя машина уже около полугода стоит на парковке, лишь изредка показываясь в свет, потому что дорого. На работу ездить неоправданно дорого, куда экономнее — талончик за три гривны в автобусе или трамвае», — рассказывает менеджер по продажам фармацевтической компании Артем Диденко. Крутое пике По сравнению с первым кварталом прошлого года, украинский рынок новых автотранспортных средств уменьшился на 78%, сообщает ассоциация «Укравтопром». За три месяца на Украине было реализовано и поставлено на учет ГАИ всего 8 867 ед. автотранспорта против 41 тыс. ед., которые были зарегистрированы в первом квартале 2014 года. Наибольшее количество регистраций новой техники, почти 88%, обеспечил легковой сегмент автомобильного рынка. Но по итогам первого квартала в Украине было зарегистрировано всего 7 780 новых легковых автомобилей, что почти на 80% меньше, чем годом ранее. Спрос на новые коммерческие автомобили в сравнении с первым кварталом прошлого года упал на 63%, в результате чего автомобильный парк Украины пополнился только на 969 новых коммерческих автомобилей. Автомобильный сэконд-хенд Ввиду экономии украинцы все чаще пользуются не новыми автомобилями. По данным ассоциации «Укравтопром», на первичном автомобильном рынке в марте 2015 года было зарегистрировано 1 821 автотранспортное средство, бывшее в эксплуатации, что составляет 41% от общего объема продаж. Относительно показателя марта прошлого года количество зарегистрированных б/у автомобилей выросло на 63%, относительно февраля 2015-го — на 26% сократилось. Неловкий позитив Несмотря на чрезвычайное падение продаж и снижение автомобильной активности на дорогах, оставшиеся в строю автомобилисты не нарадуются: пробки на дорогах практически исчезли за исключением часа пик, рапортует сервис Яндекс-Карты. Десятибалльные пробки на Украине сегодня — нонсенс, а при заторах в 3–5 баллов, создающихся оставшимся количеством машин, в Киеве, например, ездить несложно. Тем временем коммунальный и частный общественный транспорт считает деньги: пассажиропоток на городских трамваях, троллейбусах и маршрутках увеличился с начала года где-то на 20%, рассказывает кондуктор троллейбуса Светлана Ивченко. «Раньше не протолкнуться было только, когда студенты с пар ехали, сейчас же загрузка транспорта максимальная почти весь день. Сложнее стало работать, но, может быть, коммунальный транспорт станет прибыльным», — рассказывает она. Транспортный эксперт Андрей Купнов прогнозирует, что популярность общественного транспорта будет только расти. «Несмотря на то, что бензин немного дешевеет, общий рост цен так сильно ударил по кошельку украинцев, что сесть за руль излюбленных железных коней многие из них отважатся не скоро», — прогнозирует он. Сотрудник столичной службы такси Игорь Коваль отмечает, что спрос и на эти услуги снизился почти вдвое. «Мы вынуждены повышать тарифы, ведь и топливо, и ГСМ дорожают, как на дрожжах. Клиенты не тянут такие цены, потихонечку отказываясь от поездок», — говорит он. Коваль отмечает, что демпинговать сегодня могут только собственники тех автомобилей, которые оборудованы газовыми установками. Сегодня стоимость газа варьируется в пределах 8,8–10 грн за куб. м, тогда как стоимость бензина или дизтоплива вдвое, а то и втрое выше. Однако и сама процедура переоборудования автомобиля — не из дешевых. Речь идет о 20–30 тыс. грн. То ли еще будет Вернутся ли «отдыхающие» автомобили на дороги и стоит ли ожидать загруженности проезжей части с 10-бальными пробками — вопрос риторический. Топливные эксперты полагают, что это возможно только в случае падения цен на бензин до экономически обоснованного уровня — 12–16 грн за литр. Но, поскольку на цену топлива влияют макроэкономические факторы, в частности, курс валюты, стоимость нефти и пр., необходимо в первую очередь обеспечить стабилизацию валютного курса и рост доходов населения, то есть повысить социальные стандарты. В противном случае украинский автопром, который уже сегодня стоит на коленях, и вовсе упадет, а из числа пассивных автомобилистов выстроятся целые колоны активных велосипедистов и пешеходов — ведь так дешевле. Марина Мурга Читайте также «Порошенко! Верни нам бензин!» — более 60 автомобилистов перекрыли центральную площадь Харькова (ФОТО) Украина в январе—марте сократила производство автомобилей на 94% Крах украинского автопрома: производство автомобилей на Украине за год сократилось в девять раз Источник Вернуться назад |