Главная > Экономика / Россия > Мало санкций: В Ленобласти открыли завод Siemens
Мало санкций: В Ленобласти открыли завод Siemens19 июня 2015. Разместил: mediapuls |
19.06.2015 - 15:49 Не смотря на санкции российскую экономику продолжают добивать иностранными «отверточными» технологиями. В Ленобласти открыли завод Siemens за €275 млн по производству газовых турбин. Siemens и «Силовые машины» открыли в промышленной зоне Горелово завод по производству и обслуживанию газовых турбин. Одним из первых контрактов стал договор с «дочкой» «Газпрома» на обслуживание крупнейшей в России парогазовой установки мощностью 800 МВт на Киришской ГРЭС, которая была разработана по технологии Siemens. В 2012 году СТГТ купил 4 га земли в технопарке Greenstate в Горелово (проект финского концерна YIT), строительство завода началось осенью 2013-го. Общие инвестиции тогда составили €275 млн. Завод будет обеспечивать турбинами 40 электростанций в России и за ее пределами. Одним из первых крупных контрактов предприятия стал договор на 12-летнее обслуживание крупнейшей в России парогазовой установки мощностью 800 МВт (также является проектом Siemens), введенной в эксплуатацию на Киришской ГРЭС в 2012 году. Соглашение об этом было подписано между собственником ГРЭС компанией «ОГК-2 («дочка» «Газпрома») и СТГТ в 2013 году. В России достаточно предприятий способных заниматься производством газотурбинных двигателей для нужд энергетики. Эта отрасль является перспективной и сверхприбыльной для национального машиностроения. Она обладает большим мультипликативным эффектом, особенно, если учесть, что на данный момент около 70% российских электростанций оснащены паротурбиными двигателями, а их переоснащение неизбежно. Как минимум шесть ведущих машиностроительных гигантов страны могли бы сегодня претендовать на сверхвыгодный контракт с Газпромом, как место производства газотурбинных двигателей отечественного образца. Например ЛМЗ (Ленинградский Металлический завод) в той же Ленинградской области, «Пермские моторы», «Рыбинские моторы» (НПО Сатурн), Самарский НТК им Кузнецова… Больше того, на «Рыбинских моторах» отработана эргономичная технология модернизации использованных авиадвигателей под нужды энергетики: в них заменяется проточная часть и регулирование, а все остальное может еще работать и работать. Естественно стоимость такого двигателя оказывается в разы ниже иностранных аналогов. Если же дополнить картину такими нюансами как «подсаженность» на иноземные запчасти, обязаловка платить за изменения параметров работы иностранной ГТУ (а такая необходимость нередко возникает), техническая неспособность иноземных ГТУ работать на утилизацию тепла (то есть их банальная техническая недоразвитость) то контракт с компанией Siemens выглядит самым натуральным вредительством. Вслед за агро- и авиа- лизингом Россию постепенно готовят к энерго- лизингу, добивая последние очаги технологического суверенитета. Аналогичным образом российские чиновники сдали западным конкурентам национальный рынок гражданской авиации. Несмотря на развал единой энергосистемы страны, в технологическом отношении она остается достаточно цельной и опирается на блестящие технические и управленческие решения советской эпохи. Необходимость обновления этой системы выглядит как удобный повод здесь что-то «приватизировать» и продать. Вернуться назад |