Медиа Пульс » Фоторепортаж » Холодная война 2.0. Злодеями в американских фильмах снова становятся русские (ФОТО)

Холодная война 2.0. Злодеями в американских фильмах снова становятся русские (ФОТО)

30 июля 2017
30.07.2017 - 5:27
Холодная война 2.0. Злодеями в американских фильмах снова становятся русские (ФОТО)

В новых голливудских фильмах, как и во времена холодной войны в двадцатом веке, злодеями все чаще оказываются русские. Статью на эту тему опубликовал известный в США журнал Vanity Fair («Ярмарка тщеславия»), посвящённый политике, моде и другим аспектам современной массовой культуры.
В материале издания говорится, что отрицательные герои в кинолентах уже давно напоминают реальных врагов Соединенных Штатов. Злодеи такого типа являются постоянным напоминанием о мировой обстановке; это стало лёгким способом создания напряжение и провоцирования нужной эмоциональной реакции у зрителей.
Холодная война не обошла стороной и Голливуд: с пятидесятых годов минувшего столетия врагами главных героев в кино часто становились злодеи из Советского Союза. После распада СССР эта тенденция пошла на спад, но летом 2017 года для плохих русских снова находится место в таких фильмах, как «Взрывная блондинка» и «Блеск», пишет «Ярмарка тщеславия» в статье «Из России, с любовью: внезапное возрождение советского злодея».
Кадр из официального трейлера фильма «Взрывная блондинка»
Холодная война 2.0. Злодеями в американских фильмах снова становятся русские (ФОТО)

Материал представлен в пересказе «Русской Весны».
«На протяжении десятилетий Голливуд показывал красных. С 1950-х годов, когда Борис Баденов угрожал Рокки и Буллвинклю (имеется в виду советский шпион в мультсериале «Приключения Рокки и Бульвинкля», который транслировался в США с 1959 по 1964 год, – прим. РВ) и к концу 1980-х годов, когда другой Рокки победил Ивана Драго, Советский Союз обеспечил самых незабываемых злодеев в фильмах — идеальных противников, сформированных холодной войной.
Когда в 1991 году Советский Союз рухнул, Голливуд, наконец, начал искать своих злодеев в других местах, но мы наблюдаем их впечатляющее возвращение этим летом, с советскими плохими парнями, появляющимися повсюду от сериала «Блеск» (GLOW от Netflix) до «Атомной блондинки» с Шарлиз Терон (в российском прокате фильм получил название «Взрывная блондинка», – прим. РВ).
Возвращение советских злодеев в то время, когда Россия появляется в ежедневных политических заголовках СМИ, может показаться очевидным, но, как матрешка, все сложнее, чем кажется.
Экранные злодеи, похожие на настоящих врагов Америки, так же стары, как и сами фильмы. Немецкие сумасшедшие ученые и солдаты доминировали в фильмах с конца 1920-х годов; нацисты стали частыми антагонистами в фильмах с 1930-х годов по сей день. Поэтому неудивительно, что в разгар холодной войны все от Рэмбо до Патрика Суэйзи сталкивались с противниками, которые были родом из-за «железного занавеса». Эти разновидности злодеев являются постоянными напоминаниями о реальной геополитике, простым способом создать напряженность и вызвать эмоциональную реакцию, не тратя слишком много времени на утомительное строительство мира.
После падения Берлинской стены и окончания советской эпохи злодеи войны в Персидском заливе и 9/11 (теракт 9 сентября 2001 года в Нью-Йорке, – прим. РВ) вдохновили на непрерывную все еще тревожную тенденцию одномерных ближневосточных злодеев во всем: от военных фильмов до франшиз про супергероев. Русские правонарушители по-прежнему совершали эпизодические преступления, хотя обычно это были только отбросы из малозначительных ролей, таких как «Джек Райан: Теневой рекрут», «Ребенок 44» и «Индиана Джонс: Королевство хрустального черепа».
Некоторые проекты после «холодной войны» даже осмелились вызвать сочувствие к персонажам, которые когда-то были бы представлены как типичные русские враги: см. Сериал телеканала «The FX» «Американцы», где главными героями являются 2 русских шпиона, притворяющиеся замужней американской парой, живущей в пригороде Вашингтона. Это шоу не получило высоких оценок от критиков, возможно, потому, что поколение, выросшее на «плохих советских», затруднилось идентифицировать их со «шпионами по соседству» (один из слоганов сериала «Американцы»).
Но этим летом Советы снова стали на 100 процентов плохими. «Блеск», драматический сериал Netflix, посвященный телевизионному шоу «Gorgeous Ladies of Wrestling» 1980-х годов, показывает, как главная героиня Элисон Бри играет русскую злодейку на ринге — в ушанке и с другими атрибутами.
Во «Взрывной Блондинке» Шарлиз Терон играет британскую разведчицу, которая пытается справиться с невероятно тяжелой миссией — найти двойных агентов, которые продолжают убивать ее коллег в 1989 году в Берлине.
Кроме того, стало известно, что фильм «Чудо-Женщина 2», который выйдет на Рождество через два года, будет посвящен борьбе принцессы Дианы (супергероиня) против Советского Союза незадолго до падения Берлинской стены.
Как объяснить этот внезапный всплеск? Вторая часть «Чудо женщины», несомненно, станет отражением наших текущих тревог. Сценарий фильма писался после «взлома выборов» в 2016 году и бесконечных новостных сообщений о сотрудниках администрации Трампа, якобы вступающих в сговор с российским правительством. Но «Блеск» и «Взрывная Блондинка» создавались до этого. Первый вышел в производство после того, как в 2012 году документальный фильм о рестлинг-шоу 1980-х годов получил большую популярность. Последний также основан на материалах, выпущенных в 2012 году — романе под названием «Самый холодный город», пишет Vanity Fair.
По мнению журнала, два вышеупомянутых фильма создавались под влиянием возникшего напряжения между Москвой и Вашингтоном, связанного с присоединением Крыма к Российской Федерации в 2014 году.
Читайте также:
Холодная война 2.0. Злодеями в американских фильмах снова становятся русские (ФОТО)
Холодная война 2.0. Злодеями в американских фильмах снова становятся русские (ФОТО)

Источник - Русская весна
Пожаловаться
Автор: mediapuls
Прочитали - 415
Распечатать
Комментировать