Главная > Фоторепортаж > Русские фрегаты теперь не остановить (ФОТО)
Русские фрегаты теперь не остановить (ФОТО)15 января 2018. Разместил: mediapuls |
15.01.2018 - 4:00 Отечественная промышленность заместила украинские корабельные двигатели своими, и теперь три фрегата «адмиральской» серии будут достроены для ВМФ России. Вскоре после государственного переворота в Киеве в 2014 году новый режим на Украине торопливо начал сворачивать все связи с Россией. Прежде всего, в военно-производственной сфере. Одним из самых болезненных ударов должен был стать отказ поставлять уже законтрактованные и даже частично изготовленные двигатели для фрегатов проекта 11356. Это знаменитая «адмиральская» серия, построенные и переданные флоту корабли которой блестяще отметились в ходе Сирийской кампании. Но таковых на данный момент изготовлено только три из шести единиц: «Адмирал Эссен», «Адмирал Григорович» и «Адмирал Макаров». «Адмирал Бутаков», «Адмирал Истомин» остались у стенки, а «Адмирал Корнилов» даже не закладывался. Причина общая — силовых установок для них не было… Как киевский режим постарался подложить свинью России Нет никаких обид. При известном напряжении фантазии и если перепутать причину со следствием, Киев можно даже понять. Но факт есть факт: завод по производству газотурбинных двигателей «Заря — Машкроект» в Николаеве остановил поставку оплаченных Россией силовых установок для оставшейся тройки фрегатов проекта 11356. Для четвертого корабля газотурбинная установка вообще была уже готова, но отгрузку ее заказчику запретили. В результате заложенный в июле 2013 года «Адмирал Бутаков», строительство и оснащение которого шло по графику и доведено до конца там, где это возможно без двигательной установки в корпусе, стоит в недвижимости. По «Адмиралу Истомину», заложенному в ноябре 2013 года, ситуация та же, разве что в еще менее продвинутом состоянии строительства. Там монтаж многих агрегатов, особенно связанных с машинным отделением, даже не начинался. Шестой фрегат серии, «Адмирал Корнилов», как сказано, пока даже не закладывался, а подготовленные агрегаты и конструкции были законсервированы из-за невозможности начать постройку. В принципе, это было справедливо. Это очень убыточно, но очень справедливо. Свою враждебность к России Украина вполне откровенно обозначила, еще находясь в последние годы в составе СССР. После августа 1991 года эта враждебность вырвалась наружу и уже достаточно скоро, году к 1995, приняла в политическом истеблишменте и интеллигентских элитах открытые формы. Даже президент Кучма счел полезным отметиться книжкой «Украина — не Россия» или что-то в этом роде. Почему уже тогда не началась интенсивная — какая-то пошла, надо признать, но вялая — работа по избавлению от критически важных производственных связей с этой страной, хотя бы в области ОПК, совсем непонятно. Так что возможность подложить свинью России, которой закономерно воспользовался Киев, — однозначная вина тех, кто непонятно на что рассчитывал в отношениях с Украиной, свою враждебность обозначившей сразу, еще устами первого своего президента Леонида Кравчука. «Россия со времен Ющенко резко ускорила перевод всех критических производств на собственные мощности, — напомнил в разговоре с „Царьградом“ один из самых информированных по украинской тематике политических обозревателей Михаил Онуфриенко. — Но после смены власти все слегка расслабились. Оно ж как всегда — пока гром не грянет, мужик не перекрестится. Но с 2014 года снова завертелось». Как свинью убрали с дороги Пока корабли стояли недостроенными в известных кругах, связанных с военно-политическим руководством, конкурировали две идеи: все же дождаться момента, когда на «ОДК-Сатурн» в Рыбинске будет налажено производство собственных газотурбинных корабельных двигателей, или же до тех пор не ждать, а достроить «адмиралов» в интересах Военно-морских сил Индии. Вероятно, была надежда на то, что индусы выбьют из украинцев достройку турбин, а там уж можно будет договориться с Дели включить их стоимость в контракт с нами и тем самым вернуть заплаченные за не поставленные двигатели деньги. Собственно, в этом главное значение слов заместителя министра обороны России Юрия Борисова о том, что корабли будут теперь достроены для нашего ВМФ. И куда они пойдут — решил флот. То есть вопрос с Индией снят. Хотя и не факт, кстати, что она вообще взяла бы эти корабли. Несмотря, как говорится, на… Но здесь есть еще одно ключевое слово: «теперь». Потому что именно теперь рыбинское предприятие «ОДК-Сатурн» завершило государственные испытания и начало производство трех типов газотурбинных морских двигателей. Это силовые установки «М90ФР» мощностью 27 500 лошадиных сил, «Агрегат-ДКВП» (10 000 л.с.) и «М70ФРУ» (14 000 л.с.). Разбирать их сравнительные достоинства мы тут не будем, но можно сказать, что двигатели эти совершенно модерновые, делаются с запасом и перспективной и предназначены для весьма широкого спектра кораблей — от судов на воздушной подушке и катеров до корветов и фрегатов. Однако пару деталей назвать можно. Уже ясно, что КПД и ресурс новых российских турбин превзойдут украинские на 10–15%. Если быть точным, то КПД двигателей «Сатурна» будет на уровне 36% против 32% николаевских агрегатов. А специалисты знают, что даже один процент на таком уровне означает настоящий технологический рывок. Особенно, если знать, что КПД газотурбинных двигателей вообще ограничен 38 — 40%. Глава Общероссийского движения поддержки флота Михаил Ненашев: Сила России флотом прирастать должна! Это достигнуто за счет новых технологических решений, в частности, применения сплавов из кобальта, что само по себе для тех, кто ориентируется в теме, звучит весьма внушающе. Важно при этом, что новыми двигателями оснастят не только проект 11356, но и проект 22350, то есть многоцелевые фрегаты дальней морской зоны. Тоже «адмиральской» серии, но только корабли там будут называться по именам русских адмиралов уже советской эпохи — Горшкова, Касатонова, Головко, Исакова и так далее — всего 8 кораблей. Таким образом, зависимость России от поставок украинских морских двигателей окончательно преодолена. И через должное время еще три «адмирала» пополнят состав Черноморского флота, неся на борту ракетные комплексы «Калибр-НК» с крылатыми ракетами 3 М-54ТЭ, многоканальные зенитные ракетные комплексы «Штиль-1», зенитные ракетно-артиллерийские комплексы «Палаш» и разное другое современное и мощное вооружение — на славу нам и страх врагам. Александр Покровский, Вернуться назад |