Харьков: отсидеться в той самой крайней хате уже не получается
Поддавшийся было обольстительным речам «евроинтеграторов» Харьков пробуждается от гипноза майдана и понимает, что действительно нужно что-то делать.
К городу детства и юности, городу, в котором тебе знакома каждая улица, где много твоих друзей и близких - всегда особое, трепетное отношение. Так было и у меня, я всегда очень любила Харьков с его стремительным ритмом, шумными улицами и своеобразным говором. Тот Харьков, который всегда был терпим (я бы даже сказала, толерантен) ко всем проявлениям инаковости. Город, в котором мирно уживались люди разных национальностей и даже рас, религий и культурных предпочтений.
Но вот уже почти два года, как город стал другим. Прямо на выезде с пункта пропуска на границе с Россией висит огромный баннер с убивающей наповал своим идиотизмом надписью: «Здолали Гитлера, здолаемо i Путiна!» (Одолели Гитлера, одолеем и Путина), затем плакат в поддержку Надежды Савченко, ну и чем дальше в лес… На разбросанных вдоль дороги кафешках и обменниках развиваются желто-голубые флаги, растяжки с патриотическими лозунгами, молодняк в футболках с изображением трезубца или ветки укропа, взрослые дядьки в вышиванках. Все чаще в испокон веков русскоязычном городе можно услышать украинскую (с заметным западенским акцентом) речь.
Ленточки цветов украинского флага украшают сумки студентов и ранцы школьников. Школа, кстати - особенно больная тема. Конечно, очень раздражает такая показная любовь к Украине, так резко проявившаяся на улицах Харькова после майдана, но не в этом даже дело. Никто не обратит внимание на одежду с флагом США, Великобритании, Монголии или Буркина-Фасо, но попробуйте надеть что-нибудь с символом России или СССР - и вы узнаете, «как умеют ненавидеть щирые украинцы», особенно, когда их много, а вы один. Мало кто решится сейчас на такой героический поступок, ибо здесь и там по городу пестрит камуфляж с шевронами Вооруженных сил Украины и «Правого сектора», а волонтеры, собирающие деньги на АТО и помощь раненым, уже стали привычным атрибутом в любом месте массового скопления народа. Впрочем, стоит признать, что жертвуют харьковчане очень редко и, надеюсь, не только потому, что у самих нет денег.
В целом весьма печальная складывается картина - Харьков слился, сдулся, подчинился, но… на самом деле это видимость, навязанная особенно активными майдаунами и скакунами и яро поддерживаемая нынешней властью.
Несмотря на повсеместную антироссийскую пропаганду со стороны украинских СМИ, большинство моих друзей и знакомых не просто недовольны тем, что сейчас происходит на Украине в целом и в Харькове в частности, но и не поддерживали майдан изначально. Они очень лояльно относятся к России и русским и ненавидят украинскую хунту, но они разобщены, запуганы и не организованы. Это я о тех, кто с самого начала не поддался на повсеместную укропскую истерию и мыслил здраво. Однако немало меня порадовали и те, кто с упоением скакал и выкрикивал известные речёвки, а сейчас сильно разочаровался в Порошенко и Ко. Один мой бывший коллега, который в свое время активно поддержал майдан и принимал самое активное участие в известных событиях в Одессе, а затем и в Донбассе, сейчас вынужден признать, что их, как он говорит, кинули, т. е. обманули, предали и цинично использовали. И он готов сейчас же пойти на Киев и свергнуть уже эту власть, благо, опыт есть.
Конечно, эти горе-патриоты не стали умнее ни на йоту, не осознали ошибок в своем мировоззрении и не изменили свое отношение к России. Они продолжают винить в своих бедах Путина и так называемую «войну с агрессором».
Однако то, что светлое европейское завтра не настало так быстро, как ожидали доморощенные евроинтеграторы, да и не настанет в обозримом будущем - это им уже стало понятно и вызвало желание наказать виновных. Это то, что данная категория «борцов за революцию гидности» только и умеет, вернее, хочет делать. По всей видимости, таких невозможно исправить мирными методами. Такие понимают только язык силы, но в данном случае речь не о них, а о тех, кто исповедает в жизни только одно правило - «моя хата с краю». К сожалению, таких в Харькове очень много. Не берусь подсчитывать процентное соотношение пассионариев с одной и другой стороны и тех, кто предпочитает на все закрыть глаза, но Харьков всегда был городом коммерсантов, и народ политикой интересовался мало. Выйти на акцию протеста людей могли заставить только экономические «негаразды», как то - повышение налогов, невыплаты зарплат и др.
Именно сейчас настало время, когда оболваненные обещанием «кружевных трусиков» для всех обыватели осознали, что отсидеться в той самой крайней хате уже не получается.
Когда город-в-городе - рынок Барабашова - лишился значительной части своих покупателей, в т. ч. россиян, когда закрываются заводы и фабрики, когда цены на продукты и услуги растут, а зарплаты и пенсии остаются на прежнем уровне. Когда безработица грозит огромной части населения, а нестабильный курс гривны лишает сделанных ранее накоплений. Когда на носу зима, а цены на газ зашкаливают - всё громче и громче раздается ропот тех, кто еще недавно молча радовался, что у нас не бомбят. Хотя нет, не так - что бомбят не у нас.
Я вижу, что мой город наконец начинает просыпаться от наркоза, гипноза или какого там еще умопомрачения. И очень надеюсь, что этот процесс необратим.
Че Ге Варя, временно оккупированная ХНР, Харьков
← предыдущая статья
Источник - Агентство «Новороссия»