Главная > История / Фоторепортаж > «Московское метро — отдельная история»: японец впечатлился столичной подземкой (ФОТО)

«Московское метро — отдельная история»: японец впечатлился столичной подземкой (ФОТО)


1 октября 2018. Разместил: mediapuls
01.10.2018 - 16:00
«Московское метро — отдельная история»: японец впечатлился столичной подземкой (ФОТО)

Развитие московской инфраструктуры в последние годы поражает. В особенности стремительными темпами расширяется метро, качество которого тоже улучшается, пишет корреспондент «Асахи Симбун» Мититака Хаттори.
Его поразила протяженность московского метро, длинна эскалаторов, а также удобная система оплаты проезда. Правда, он нашёл у московского метро и ряд недостатков.
Он разделил свой обзор на две части: в первой решил дать общую картину московского метро, а в следующей планирует рассказать о последних нововведениях.
Стремительное расширение
В России всего семь городов, в которых есть метро: (в порядке интенсивности покрытия) Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Новосибирск, Самара, Екатеринбург и Казань. Метро также планируется построить в Омске, Красноярске, Челябинске, Перми, Ростове и Уфе, однако, по всей видимости, там есть проблемы с реализацией этой идеи.
Московское метро — отдельная история. Первая ветка московского метро открылась в 1935 году, когда страной руководил Сталин.
В настоящее время московское метро находится под управлением ГУП «Московский метрополитен». Каждая линия отмечена своим цветом, что характерно для токийского и другого метро в различных городах мира.
Десять лет назад я попытался сравнить основные показатели московского и токийского метро. Тогда я выяснил, что масштаб московского и токийского метро практически одинаковый.
«Московское метро — отдельная история»: японец впечатлился столичной подземкой (ФОТО)


© РИА Новости, Евгений Одиноков
Эксперты прогнозируют рост потока иностранных туристов в Россию
Тем не менее за последующие десять лет Токио серьезно отстал от Москвы. За это время в Токио появилась только одна ветка «Фукутосин» из 11 станций, протяженностью 12 километров.
В свою очередь, в Москве также была построена только одна линия, однако существующие линии также продлеваются, в связи с чем существенно увеличилось общее расстояние и количество станций.
Возникают сомнения с точки зрения окупаемости, однако стремительное расширение московского метро достойно внимания. При этом в таблицу не включены данные монорельса и Московского центрального кольца (МЦК), поэтому если учесть их, масштаб московского метро будет еще больше: 16 линий, 438 километров и 259 станций.
Особенности московского метро
На данный момент токийское метро уступает московскому с точки зрения количества линий и общей протяженности, однако в Токио больше станций. Это означает, что в Токио промежутки между станциями короче.
Действительно, когда в московском метро проезжаешь одну станцию, складывается впечатление, что в Токио проехал бы уже три.
Кроме того, одна из особенностей московского метро заключается в том, что оно находится на существенной глубине. Как и следовало ожидать, во время Второй мировой войны метро использовалось в качестве бомбоубежища, а во времена холодной войны — как атомное убежище.
«Московское метро — отдельная история»: японец впечатлился столичной подземкой (ФОТО)

На станции «Парк Победы» глубина составляет 84 метра. В Токио самая глубокая станция «Роппонги» Линии «Оэдо» — 42,3 метра. То есть московская станция почти в два раза глубже.
Человек, который впервые оказывается в московском метро, поразится длине эскалатора, который спускается будто бы на дно Земли.
Также эскалатор двигается со скоростью намного больше, чем в Японии, и при этом иногда по этому быстрому эскалатору в спешке пробегают люди, поэтому следует придерживаться правила: стоять справа, освобождая проход слева (как в Осаке).
Для того, чтобы оплатить поездку и войти в метро, необходимо купить магнитную карту и приложить ее к турникету при входе. На сентябрь 2018 года одна поездка стоит 55 рублей. На 20 поездок — 747 рублей (1 поездка примерно 37 рублей). То есть чем больше поездок, тем дешевле.
В 2013 году в Москве появилась карта под названием «Тройка». По этой карте одна поездка стоит 36 рублей. В последнее время практически все пассажиры пользуются «Тройкой».
На мой взгляд, главное преимущество московского метро — это его простота. Оплата не зависит от расстояния и пересадок. В Токио иногда не знаешь, на какой поезд лучше сесть: в метро есть частные ветки, скорые поезда, разветвление линий и так далее.
В свою очередь, в Москве можно садиться на любые поезда, поскольку они идут со всеми остановками. Тем не менее у меня сложилось впечатление, что в связи с недавним расширением московское метро также стало немного запутаннее.
Возможно, благодаря тому, что поезда ходят по простому расписанию, интервалы между ними короткие! В среднем интервал составляет 2 минуты 30 секунд.
В часы пик он сокращается до 1 минуты 30 секунд, и это вызывает беспокойство: все ли в порядке с безопасностью? Если опоздал на поезд, следующий приходит тут же, поэтому не испытываешь никакого стресса.
«Московское метро — отдельная история»: японец впечатлился столичной подземкой (ФОТО)

Недовольство московским метро
Естественно, есть некоторые особенности московского метро, которые мне не нравятся.
По моему мнению, неудобно то, что одна и та же станция может называться по-разному в зависимости от линии. Одна и та же станция, на которой можно сделать пересадку, на зеленой ветке называется «Тверская», на фиолетовой — «Пушкинская», а на серой — «Чеховская». Это чересчур. Я езжу в Москву несколько раз в год, и мне это сложно запомнить.
Еще мне не нравится в московском метро то, что внутри вагона очень шумно. Действительно, в вагонах шум достигает 90 — 110 децибел. Говорят, что московское метро одно из самых шумных в мире.
В новых российских поездах, которые ходят по новым линиям, ситуация немного лучше, однако что касается старых, то шум очень сильный. В Японии рельсовые стыки сваривают, благодаря чему уровень шума снижается, поэтому в вагонах он составляет максимум 80 децибел.
В свою очередь, в российском метро внимание таким тонкостям не уделяется. Кроме того, скорее всего, вагоны весят очень много, и многие поезда ходят с открытыми окнами, в результате чего шумит очень сильно.
Читайте также: Слабое знание Великой России: Кадыров ответил на угрозу морской блокады РФ со стороны США
Мититака Хаттори
Вернуться назад