Главная > Новые технологии > Госдума приняла новый закон об электронных деньгах
Госдума приняла новый закон об электронных деньгах1 января 1970. Разместил: mediapuls |
20.10.2019 - 4:00 Госдума приняла в первом чтении законопроект «О внесении изменений в статью 9 Федерального закона «О национальной платёжной системе». Об этом «Русской Весне» сообщили в пресс-службе депутата Госдумы РФ Андрея Козенко. Документом «предлагается законодательно закрепить норму, согласно которой в случае приостановления или прекращения использования клиентом электронного средства платежа по инициативе оператора по переводу денежных средств, оператор обязан будет проинформировать клиента о блокировке с указанием ее причины». По словам одного из авторов законопроекта, депутата Госдумы Андрея Козенко, на сегодняшний день оператор по переводу денежных средств не обязан информировать клиента о приостановлении или прекращении использования электронного средства платежа. «В связи с этим участились жалобы физических лиц на блокировку денежных средств без уведомления, предъявления претензий и предоставления каких-либо оснований. Такая ситуация зачастую приводит к значительным негативным последствиям, связанным с отсутствием доступа к собственным денежным средствам в нужный момент по причине несвоевременного получения информации о блокировке и, соответственно, отсутствием возможности оперативно разрешить ситуацию», — заявил Андрей Козенко. Всего в России зарегистрировано 90 операторов электронных денежных средств. Согласно полученной от Банка России информации, по состоянию на первый квартал 2019 года крупнейшими операторами электронных денежных средств, действующими в России, зарегистрировано более 104,5 млн действующих учетных записей клиентов, объем учитываемых денежных средств на них — 9,3 млрд руб. При этом доступ к использованию сервиса заблокирован для 400 тысяч учетных записей, общая сумма денежных средств на которых составляет 1,4 млрд руб. «Во многих случаях для восстановления доступа к безосновательно заблокированной учётной записи пользователю требуется предпринять ряд действий, в том числе предоставить определенные документы в представительство организации. Однако клиент не всегда может это сделать вовремя из-за отсутствия у него соответствующей информации о блокировке, а также в связи с физической удалённостью представительств оператора», — отметил Андрей Козенко. Читайте также: Выбран курс на тотальный «кидок»: как Украина выйдет из положения с «Минском» и формулой Вернуться назад |