Главная > Крым / Украина > Для запуска стратегического завода в Крыму построят железную дорогу в обход Украины

Для запуска стратегического завода в Крыму построят железную дорогу в обход Украины


14 июля 2016. Разместил: mediapuls
Для запуска стратегического завода в Крыму построят железную дорогу в обход Украины


Новые железнодорожные пути соединят крымские станции Армянск, где расположен завод «Крымский титан», и Заводскую, минуя при этом территорию Украины
Предприятие «Крымский Титан», крупный российский производитель диоксида титана, планирует вложить 576,4 млн рублей в строительство в Крыму железнодорожной ветки в обход Украины для поставок своей продукции. Об этом ТАСС рассказал замминистра промышленной политики Крыма Борис Кабаков.
«Все расходы по строительству этого транспортного объекта предприятие берет на себя, средства бюджета не потребуются, — сказал собеседник агентства. — Проект оценивается в 576,4 млн рублей, а продолжительность его реализации в 25 месяцев».
По словам Кабакова, новые железнодорожные пути соединят крымские станции Армянск, где расположен «Крымский титан», и Заводскую, минуя при этом территорию Украины. Существующая ветка между этими станциями проходит через территорию соседнего государства, но из-за транспортной блокады полуострова не функционирует, пояснил замминистра.
«Проект строительства новой ветки будет реализован в два этапа. Первый этап — это строительство временной „врезки“ в существующую железнодорожную ветку от станции Заводская до существующего пути. Это 6 км, срок строительства 7 месяцев, стоимость 170 млн рублей. На втором этапе строят ветку, параллельную существующей, до станции Армянск, при чем сама станция Армянск будет реконструирована, там будет построено три дополнительных приемо-отправочных пути», — рассказал чиновник.
Кабаков пояснил, что сегодня филиал ООО «Титановые Инвестиции» — это градообразующее предприятие в Армянске, здесь работает около 4,3 тыс. человек, а это две трети трудоспособного населения города. Предприятие, по данным министерства промышленной политики, закрывают треть российской потребности в диоксиде титана.
В настоящее время, указал замминистра, сырье для филиала доставляется автотранспортом из Керченского порта, либо железнодорожным транспортом до станции Красноперекопск.
«Работа по такой схеме негативно сказывается на финансово-экономическом состоянии самого предприятия, так как резко увеличивается себестоимость выпускаемой продукции и, как следствие, снижается ее конкурентоспособность. Плюс такая ситуация сказывается на экологии города Красноперекопска, на окраине которого проходит перегрузка серы. Запуск прямого сообщения позволит снизить транспортные затраты предприятия на 170 млн рублей в год», — объяснил Кабаков значимость будущего объекта.
Вернуться назад