«Ситуация катастрофическая»: «Укрзализныця» провалила содержание и ремонт ж/д инфраструктуры
2 сентября 2021
02.09.2021 - 10:11
АО «Укрзализныця» («Украинская железная дорога», УЗ) не смогла обеспечить должный объем выполнения ремонтных работ и работ по содержанию путей, считает заместитель директора департамента коммерческой работы УЗ Валерий Ткачев.
«На мой субъективный взгляд, основная причина аварий — полный провал в проведении ремонтных работ и работ по содержанию верхнего строения пути, ж/д инфраструктуры в целом. Изношенная инфраструктура просто не выдерживает рабочей нагрузки!
Ремонты верхнего строения не производятся потому, что нет финансирования, не закупаются запчасти, УЗ нечем ремонтировать пути.
Вот и получаем! Вы знаете, сколько рельс было закуплено УЗ до августа 2021 г.? Аж целых 130 тонн на всю сеть УЗ», — написал он на своей странице в соцсети.
По данным Ткачева, в 2012 году «Укрзализныця» закупила около 110 тыс. тонн рельс, в более-менее стабильные годы (2013-й, 2016–2018 гг.) годовая закупка рельс колебалась в диапазоне 35-44 тыс. тонн в год.
«Даже в тяжелый период военной агрессии 2014–2015 гг. закупалось 10-30 тыс. тонн (рельс) в год. В 2019 году закупка рельс снизилась до 17,5 тыс. тонн, в 2020 году — до 12,2 тыс. тонн. И, наконец, до августа 2021 года закуплено всего 130 тонн», — подчеркнул он.
Ткачев также отметил, что годовой объем закупки рельс для нужд УЗ никак не коррелируется с получаемым финансовым результатом компании: так, при общем убытке в 0,5 млрд грн по итогам 2018 года закупили 40 тыс. тонн рельс, а в 2019 году при полученной прибыли 2,429 млрд было закуплено только 17,5 тыс. тонн рельс.
По его мнению, объем закупки рельс также не состыкуется с техническим состоянием сети, в противном случае объемы закупки рельс должны только расти.
«Последние три года ситуация с закупкой рельс выглядит катастрофической! При необходимом годовом потреблении УЗ рельс в объеме 50-100 тыс. тонн, ежегодно закупается мизер.
И нехватка рельс — это только верхушка айсберга! Хронически недофинансируются все основные средства УЗ, растет их физический и моральный износ», — подчеркивает замдиректора департамента коммерческой работы.
Читайте также: США направляют полмиллиарда на глобальное изменение Украины
АО «Укрзализныця» («Украинская железная дорога», УЗ) не смогла обеспечить должный объем выполнения ремонтных работ и работ по содержанию путей, считает заместитель директора департамента коммерческой работы УЗ Валерий Ткачев.
«На мой субъективный взгляд, основная причина аварий — полный провал в проведении ремонтных работ и работ по содержанию верхнего строения пути, ж/д инфраструктуры в целом. Изношенная инфраструктура просто не выдерживает рабочей нагрузки!
Ремонты верхнего строения не производятся потому, что нет финансирования, не закупаются запчасти, УЗ нечем ремонтировать пути.
Вот и получаем! Вы знаете, сколько рельс было закуплено УЗ до августа 2021 г.? Аж целых 130 тонн на всю сеть УЗ», — написал он на своей странице в соцсети.
По данным Ткачева, в 2012 году «Укрзализныця» закупила около 110 тыс. тонн рельс, в более-менее стабильные годы (2013-й, 2016–2018 гг.) годовая закупка рельс колебалась в диапазоне 35-44 тыс. тонн в год.
«Даже в тяжелый период военной агрессии 2014–2015 гг. закупалось 10-30 тыс. тонн (рельс) в год. В 2019 году закупка рельс снизилась до 17,5 тыс. тонн, в 2020 году — до 12,2 тыс. тонн. И, наконец, до августа 2021 года закуплено всего 130 тонн», — подчеркнул он.
Ткачев также отметил, что годовой объем закупки рельс для нужд УЗ никак не коррелируется с получаемым финансовым результатом компании: так, при общем убытке в 0,5 млрд грн по итогам 2018 года закупили 40 тыс. тонн рельс, а в 2019 году при полученной прибыли 2,429 млрд было закуплено только 17,5 тыс. тонн рельс.
По его мнению, объем закупки рельс также не состыкуется с техническим состоянием сети, в противном случае объемы закупки рельс должны только расти.
«Последние три года ситуация с закупкой рельс выглядит катастрофической! При необходимом годовом потреблении УЗ рельс в объеме 50-100 тыс. тонн, ежегодно закупается мизер.
И нехватка рельс — это только верхушка айсберга! Хронически недофинансируются все основные средства УЗ, растет их физический и моральный износ», — подчеркивает замдиректора департамента коммерческой работы.
Читайте также: США направляют полмиллиарда на глобальное изменение Украины
Источник - Русская весна