Медиа Пульс » Главные новости » Мишустин нашел новый драйвер развития Севморпути

Мишустин нашел новый драйвер развития Севморпути

25 июля 2024
Мишустин нашел новый драйвер развития Севморпути

Власти России нашли способ сделать рыбу доступнее для жителей страны
Анна Майорова © URA.RU

Премьер-министр России Михаил Мишустин нашел новый стимул развития Северного морского пути. Во время рабочей поездки на Дальний Восток 21-25 июля глава правительства поручил проработать проект расширения морской гавани в Магадане. По словам экспертов URA.RU, объемы перевозки рыбы из этого порта в европейскую часть России могут значительно возрасти, это насытит рынок и повлияет на ее стоимость. 


Премьер-министр РФ спустя четыре года вернулся в бухту Нагаева, где расположен рыбный портФото: Роман Наумов © URA.RU

В 2020 году, в рамках поездки Мишустина по городам Дальнего Востока и Сибири, глава правительства посетил Магадан и рыбный порт. Тогда водная гавань была в удручающем состоянии, с большим количеством затопленных кораблей. Местные чиновники говорили о том, что состояние порта вызвано недостатком финансирования.

Два года назад разработана концепция восстановления рыбного порта и генплан Магадана дополнен объектом регионального значения «Индустриальный парк „Рыбный порт Магадан“». В том числе, речь шла о частичном вводе причальных сооружений в эксплуатацию, проведении ЛЭП, улучшении освещения порта и видеонаблюдения, велись работы по реновации территории. Очистка бухты Нагаева началась в июне 2021 года. С территории порта удалено 20 затопленных судов.


Михаил Мишустин не первый раз посещает объекты, связанные с рыбодобывающей отрасльюФото: Правительство России/https://vk.com/wall-112292509_21595

Спустя четыре года Мишустин приехал проверить ход работ в магаданском рыбном порту. «Но здесь надо многое еще сделать. Были даны обещания. Мы все, как обещали вам, в региональную собственность отдали. Выделили соответствующие средства — компенсировали региону.


Теперь ждём от вас не просто проработанного проекта, а по датам расписанного движения в сторону создания здесь морского порта. Мы так договорились», — подчеркнул Мишустин.
НОВОСТЬ ПО ТЕМЕ
Мишустин показал США, что Россия не уступит лидерство в Арктической гонке

Премьер рассказал, что проектом уже заинтересовались некоторые инвесторы, началась разработка проектно-сметной документации. «Надеюсь, что регион сделает этот проект. Минвостокразвития посмотрит, насколько он сможет быть окупаемым. Уверен, что здесь нужно двигаться дальше, создавать условия, чтобы привлекать инвесторов, чтобы компании, которые работают на Дальнем Востоке, использовали все возможности, открывающиеся здесь», — сказал глава правительства.


Собеседники URA.RU связывают визит Мишустина в магаданский рыбный порт, с тем, что власти хотят повысить доступность рыбы и ее потребление россиянами. Руководитель Информационного агентства по Рыболовству Александр Савельев сообщил, что последний показатель снизился до 14 кг в год. «При том, что Минздрав рекомендует употреблять 28 кг для здорового питания», — отметил Савельев.

В России снизился уровень потребления рыбы, отмечают экспертыФото: Александр Елизаров © URA.RU

Одним из факторов, влияющих на снижение потребления рыбы, является неудобство российских портов для рыбаков, продолжил Савельев. «Важно модернизировать морские гавани, например, Магаданский порт, чтобы сделать их современными и комфортными для рыбаков. Необходимо создать современную инфраструктуру, включая холодильные мощности и железнодорожные пути, чтобы рыба могла эффективно транспортироваться по всей стране».

Однако, по мнению доцента кафедры «Финансы и кредит» Школы экономики и менеджмента ДВФУ Максима Кривелевича, в регионах Дальнего Востока необходима развитая инфраструктура рыбной промышленности. «Переработка рыбы важна, потому что это белок, используемый в пищевой промышленности и во многих других сферах. Также можно получить рыбий жир, омега-3 и т.д. С другой стороны, помимо развития инфраструктуры, увеличения объемов добычи и снижения цен на рыбу, самый эффективный способ увеличить потребление рыбы — повысить уровень жизни населения», — добавил он.

Российским рыболовам нужна развитая портовая инфраструктура, полагают экспертыФото: Александр Кулаковский © URA.RU

По мнению Кривелевича, сегодня правительство, в том числе решает проблему с «уходом российской рыбы за границу». «Кабмин пытается маневрировать между двумя полюсами, чтобы не обидеть производителей и дать шанс потребителю», — отметил он.


Магаданский морской порт в мае включен в список гаваней, обслуживающих субсидированные суда, идущие по маршруту СМП, напомнил исполнительный директор Ассоциации производственных и торговых предприятий рыбного рынка Александр Фомин. На корабли, идущие в европейскую часть России, могут загружать рыбу. Так она будет быстрее попадать на прилавки удаленных от Дальнего Востока регионов.
Северный морской путь используется, в том числе, для доставки рыбы в европейскую часть России, подтвердили экспертыФото: Александр Кулаковский © URA.RU

«В последние годы некоторые суда дальневосточных рыбаков уже используют СМП. Они добывают рыбу на Камчатке и везут ее в Мурманск, Архангельск, Санкт-Петербург. Если Северный морской путь будет открыт на постоянной основе, то по нему можно будет отправлять практически всю рыбу с Дальнего Востока», — добавил Фомин.

Собеседник URA.RU отметил, что на Дальнем Востоке много рыбных портов: в Петропавловске-Камчатском, Владивостоке, Находке, Приморском. «В Магадане ситуация немного особенная, потому что порт замерзает. Навигация ограничена весенне-летне-осенним периодом. Но это позволяет использовать его для временной передержки рыбы и ее дальнейшей отправке в другие порты, например, во Владивосток. Оттуда рыба отправляется в центральные районы страны по железной дороге или автотранспортом. Расширяется география поставок, снижаются затраты на транспортировку и стабилизируются цены», — пояснил Фомин.

Цены на рыбу и рыбную продукцию в результате насыщения рынка могут снизиться, считают экспертыФото: Правительство России/https://vk.com/wall-112292509_25451

Он также отметил, что в случае увеличения поставок рыбы в центральную часть России, с Дальнего Востока, в частности, из Магадана, могут быть снижены цены и расширен выбор. Так, например, из рыбного порта Магадана и из Охотского моря, по его словам, может увеличиться отгрузка охотского и камчатского крабов, минтая, креветок, трубача и полярной трески, востребованной на рынке.


Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!


Подписка на URA.RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Подписаться.



Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Премьер-министр России Михаил Мишустин нашел новый стимул развития Северного морского пути. Во время рабочей поездки на Дальний Восток 21-25 июля глава правительства поручил проработать проект расширения морской гавани в Магадане. По словам экспертов URA.RU, объемы перевозки рыбы из этого порта в европейскую часть России могут значительно возрасти, это насытит рынок и повлияет на ее стоимость.  В 2020 году, в рамках поездки Мишустина по городам Дальнего Востока и Сибири, глава правительства посетил Магадан и рыбный порт. Тогда водная гавань была в удручающем состоянии, с большим количеством затопленных кораблей. Местные чиновники говорили о том, что состояние порта вызвано недостатком финансирования. Два года назад разработана концепция восстановления рыбного порта и генплан Магадана дополнен объектом регионального значения «Индустриальный парк „Рыбный порт Магадан“». В том числе, речь шла о частичном вводе причальных сооружений в эксплуатацию, проведении ЛЭП, улучшении освещения порта и видеонаблюдения, велись работы по реновации территории. Очистка бухты Нагаева началась в июне 2021 года. С территории порта удалено 20 затопленных судов. Спустя четыре года Мишустин приехал проверить ход работ в магаданском рыбном порту. «Но здесь надо многое еще сделать. Были даны обещания. Мы все, как обещали вам, в региональную собственность отдали. Выделили соответствующие средства — компенсировали региону. Премьер рассказал, что проектом уже заинтересовались некоторые инвесторы, началась разработка проектно-сметной документации. «Надеюсь, что регион сделает этот проект. Минвостокразвития посмотрит, насколько он сможет быть окупаемым. Уверен, что здесь нужно двигаться дальше, создавать условия, чтобы привлекать инвесторов, чтобы компании, которые работают на Дальнем Востоке, использовали все возможности, открывающиеся здесь», — сказал глава правительства. Собеседники URA.RU связывают визит Мишустина в магаданский рыбный порт, с тем, что власти хотят повысить доступность рыбы и ее потребление россиянами. Руководитель Информационного агентства по Рыболовству Александр Савельев сообщил, что последний показатель снизился до 14 кг в год. «При том, что Минздрав рекомендует употреблять 28 кг для здорового питания», — отметил Савельев. Одним из факторов, влияющих на снижение потребления рыбы, является неудобство российских портов для рыбаков, продолжил Савельев. «Важно модернизировать морские гавани, например, Магаданский порт, чтобы сделать их современными и комфортными для рыбаков. Необходимо создать современную инфраструктуру, включая холодильные мощности и железнодорожные пути, чтобы рыба могла эффективно транспортироваться по всей стране». Однако, по мнению доцента кафедры «Финансы и кредит» Школы экономики и менеджмента ДВФУ Максима Кривелевича, в регионах Дальнего Востока необходима развитая инфраструктура рыбной промышленности. «Переработка рыбы важна, потому что это белок, используемый в пищевой промышленности и во многих других сферах. Также можно получить рыбий жир, омега-3 и т.д. С другой стороны, помимо развития инфраструктуры, увеличения объемов добычи и снижения цен на рыбу, самый эффективный способ увеличить потребление рыбы — повысить уровень жизни населения», — добавил он. По мнению Кривелевича, сегодня правительство, в том числе решает проблему с «уходом российской рыбы за границу». «Кабмин пытается маневрировать между двумя полюсами, чтобы не обидеть производителей и дать шанс потребителю», — отметил он. «В последние годы некоторые суда дальневосточных рыбаков уже используют СМП. Они добывают рыбу на Камчатке и везут ее в Мурманск, Архангельск, Санкт-Петербург. Если Северный морской путь будет открыт на постоянной основе, то по нему можно будет отправлять практически всю рыбу с Дальнего Востока», — добавил Фомин. Собеседник URA.RU отметил, что на Дальнем Востоке много рыбных портов: в Петропавловске-Камчатском, Владивостоке, Находке, Приморском. «В Магадане ситуация немного особенная, потому что порт замерзает. Навигация ограничена весенне-летне-осенним периодом. Но это позволяет использовать его для временной передержки рыбы и ее дальнейшей отправке в другие порты, например, во Владивосток. Оттуда рыба отправляется в центральные районы страны по железной дороге или автотранспортом. Расширяется география поставок, снижаются затраты на транспортировку и стабилизируются цены», — пояснил Фомин. Он также отметил, что в случае увеличения поставок рыбы в центральную часть России, с Дальнего Востока, в частности, из Магадана, могут быть снижены цены и расширен выбор. Так, например, из рыбного порта Магадана и из Охотского моря, по его словам, может увеличиться отгрузка охотского и камчатского крабов, минтая, креветок, трубача и полярной трески, востребованной на рынке.

Источник - Ура.Ru - Российское информационное агентство
Пожаловаться
Автор: mediapuls
Прочитали - 39
Распечатать
Комментировать