Медиа Пульс » Главные новости » Неспортивный «наезд»

Неспортивный «наезд»

30 августа 2016
Неспортивный «наезд»
МАРКИН Владимир
У нашего общества нет, похоже, разногласий и сложностей с ответом на вопрос, кто виноват в олимпийской нервотрепке и гнусном, иначе не скажешь, допинговом навете и дискриминации российских спортсменов-инвалидов. Иное дело с ответом на вопрос: что нам всем делать дальше?
Лично меня обеспокоил момент, когда сразу по окончании Игр в Рио первый же оратор в первом ток-шоу возопил: «Они хотят отнять у нас чемпионат по футболу!» Может быть кто-то и хотел бы, как хотели не пустить на Олимпиаду, но только вот, пардон, одного хотения маловато. А еще они очень желают, чтобы нервотрепка у нас продолжалась бесконечно и по каждому поводу. Так что все такие вопли — это, по сути, исполнение их желаний. Нет никаких причин не верить президенту В. В. Путину, который по этому вопросу уже много раз твердо высказывался — чемпионат будет, и всем нам нужно готовиться к нему и работать с позитивным настроем.
Но раз уж даже солидные и взвешенные в других вопросах люди так волнуются, придется добавить пару аргументов для успокоения эмоций. Во-первых, и Олимпиада, и чемпионат по футболу — это не только большой спорт, но и большой бизнес вокруг него. Строительство, логистика, телетрансляции, реклама, страховка, букмекеры, экипировка, спортивное питание, фармация. Этот баланс расходов и доходов зависит от тех, кто пишет правила игр. Так что неспортивный «наезд» на Россию — это прежде всего драка между западными конкурентами, стоящими за МОК и за ВАДА, за право влиять на правила.
Ни на одну минуту не верил, что МОК отстранит российскую сборную, потому что это был бы удар по крупному бизнесу. Да и те конкуренты, скорее всего, из отрасли фармации, кто давил на МОК, тоже боролись за свою долю в доходах, а не за их общее падение, так что склонны к компромиссам. Так и с чемпионатом мира-2018 — никто на Западе не станет резать «несушку золотых яиц». Даже перенос в другую страну — это огромные расходы для ФИФА без гарантий успеха. А кроме того, нет никаких резонов и рычагов давления. Допинговая тема не влияет на место проведения, но могут быть потери доходов от нераспроданных билетов, потому и не сыграет. Тема безопасности, наоборот, сегодня играет в пользу России как страны с самой отмобилизованной антитеррористической системой. Где еще безопаснее, в Европе что ли?
Обострение темы отмены ЧМ-2018 — это игра на нервах, чтобы инвесторы, свои и чужие, не спешили вкладывать в российские города и регионы. Хотя это объективно выгодно, потому что и после чемпионата эти города будут популярными центрами туризма. Для России именно такое развитие регионов — главная задача, как и на Играх в Сочи-2014. Нужно самим диктовать повестку дня и самим воплощать ее.
Разумеется, обойтись только позитивом нельзя, и важна критика ошибок при подготовке к ЧМ-2018 или по другим проектам. Она должна быть эффективной, а не той бессмысленной истерикой прозападных агитаторов. Что бы в России не делалось и не планировалось — неадекватные нападки гарантированы. Планируем Керченский мост — сразу же пишут о том, что все заранее украли, развалится, пойдет ко дну. Нет смысла даже переспрашивать: не вы ли, любезный, то же самое, слово в слово, писали и про реконструкцию Сочи? А там в итоге — успех. В ответ получим только тупое повторение все тех же дежурных страшилок и гунделок.
Нет сомнений, что и все два года до футбольного чемпионата в такого рода средствах массовой агитации будет идти свой не объявленный, но хорошо отлаженный «чемпионат по глумлению». Есть в этом «чемпионате» и свои внешние арбитры, и заслуженные тренеры-главреды, есть и щедрые спонсоры. Нет пока, к сожалению, регулярной таблицы первенства, в которой учитывались бы очки за каждое передергивание или намеренное умолчание.
Скажем, не стали некоторые редакции давать важные слова официального лица — президента МОК о том, что комиссия ВАДА намеренно не представила никаких доказательств якобы допинговых прегрешений России. Такие команды агитаторов сразу поднимаются в рейтинге русофобов. А еще нужно бы отражать в регулярных сводках имена спонсоров-рекламодателей призеров и «чемпионов негатива». Чтобы народ знал, что к чему, и кто кому.
И почему бы в ответ нам не учредить свой «чемпионат позитива»! В стране в сотни раз больше честных журналистов, сотрудников пресс-служб, да и просто бизнеса, заинтересованного в развитии внутреннего туризма, в раскрытии позитивного потенциала наших регионов и городов. Даже если две-три крупные компании с филиалами в регионах проведут свой открытый конкурс на лучшие материалы о наших истории, культуре и красоте природы — это уже будет достаточный задел для такого «чемпионата любви к Родине», большой и малой. Лично я готов быть играющим тренером в любой волонтерской команде.
Разумеется, такое позитивное движение возможно и эффективно лишь на основе добровольности участников, без обязаловки. Хотя для любого сотрудника редакции или пресс-службы это был бы путь к профессиональному росту и признанию. Напомню, что именно добровольный характер акции «Бессмертный полк» позволил всем нам самим определять повестку дня в отношении отечественной истории.
Кстати, история предприятий, городов, регионов включает не только имена героев-фронтовиков. В рядах «Бессмертного полка» были — и свой «инженерный батальон», и своя «научная рота». Победа над силами объединенной Европы в 1945 году — это не только великое терпение и тяжкий труд, выдержка и самопожертвование, но и интеллектуальное превосходство наших ученых, конструкторов, инженеров, изобретателей и рационализаторов на каждом производстве. Об этом тоже нужно помнить, находить в архивах, собирать и публиковать рассказы. А то молодежь так и будет думать, что если назвать природную русскую смекалку импортным словом «лайфхак», то старшему поколению нечего и сказать. Еще как есть!
Главное не отдавать свою историю и свою информационную повестку на откуп явным недругам или фальшивым «доброжелателям».

Источник

Источник - Русская весна (rusnext.ru)
Пожаловаться
Автор: mediapuls
Прочитали - 534
Распечатать
Комментировать