Киев и визы: ни отменить, ни ввести
6 октября 2016
ПОЛЕВОЙ Андрей
Хочется поговорить о перспективах введения визового режима между Украиной и Россией — что, если верить Киеву, может состояться уже сегодня, 6 октября. О том, рискнёт ли Киев совершить это действие сейчас или в будущем, и каковы шансы на то, что Россия сделает предсказуемый и ожидаемый от неё симметричный ответный шаг.
Исходя из логики представителей киевского руководства, введение визового режима с Россией выглядит вполне гармонично — это нанесёт очередной удар по, выражаясь высокопарно, единству братских народов, углубив сегрегацию русских и украинцев, подкрепив идеологическую накачку административными барьерами.
На практике, основной удар будет нанесён по семейно-родственным отношениям. Тем более, что других каких то связей между Украиной и Россией осталось немного — уныло-бравурные рапорты украинских министерств о том, что «товарообмен с Россией снова сократился» звучат постоянно. С культурными связями дело обстоит вряд ли лучше, чем с экономикой. Чему свидетельством старательное вытеснение из украинского информационного поля таких рассадников сепаратизма, как телеканал «Охота и рыбалка», «Улыбка ребёнка» и прочих рупоров Кремля.
Как известно, огромное количество семей на Украине и в России имеет той или иной степени родственников «по ту сторону». И, вопреки всем усилиям Киева, эти родственные связи рвутся далеко не в тех объёмах, которые желательны для последователей известного лозунга «Геть вид Москвы!».
Введение визового режима Киевом затруднит поездки граждан России на Украину за счёт организации дополнительной административной условности. Насколько это будет заметно обывателям — сказать трудно. Те, кто имел сомнительное счастье посещать Украину в последние два года, успели столкнуться с тем, что и без виз необходимо предъявить внушительную кипу бумаг, мало чем отличающейся от подачи пакета документов на визу. И если, при соблюдении процедуры, в международной практике получение визы является делом более-менее предсказуемым, то Украина демонстрирует весь спектр своего постмайданного непредсказуемого характера. Стоит напомнить, что на Украине и так действует ряд указов и распоряжений, ограничивающих посещение этого региона русскими мужчинами призывного возраста.
Близкий друг автора этих строк четыре раза посещал родственников на территории победившей свободы, предоставляя все положенные нотариально-оформленные свидетельства необходимости посещения Украины и справки о доходах — чтоб вы знали, украинские власти искренне верят в то, что посещение их процветающей державы, известной своим высоким уровнем жизни при средней зарплате в 150 $, будет непосильным бременем для граждан РФ. На пятый раз, визитёру неожиданно влепили запрет на въезд на три года, аргументировав это «подозрительным внешним видом». Без всяких виз.
Естественно, что наиболее ожидаемым ответным — и симметричным — действием со стороны России стало бы введение виз для граждан Украины. Главными пострадавшими от этого действия окажутся от двух до пяти, по разным оценкам, миллионов украинских гастарбайтеров, которые привыкли зарабатывать в России.
С технической точки зрения, это было бы полезно России. Рабочая виза в Польшу обходится украинцу от 150 евро, и если принять эту цифру за опорную, то в случае России визовый режим принесёт бюджету, по минимальной оценке, 21 млрд рублей в год. Сама Украина в материальном плане от обмена визовыми ударами, как всегда в таких играх, неизбежно пострадает. Не говоря уже о том, что президента Порошенко и Верховную Раду искренне невзлюбят несколько миллионов человек, вынужденных оплачивать политические издержки из собственного кармана. И если в планах Москвы свержение режима Порошенко стоит в списке срочных задач, то визовые ограничения следует всецело поощрять.
Однако, с цивилизационно-объединительной позиции введение виз для украинцев будет играть как раз на руку Киеву. Стимулируя тот самый обрыв связей между народами, которого действующий украинский режим активно добивается.
Возможно, что анонсированное введение виз Киевом как раз и носит провокационный характер, с надеждой на встречную меру со стороны России. Поскольку 2–5 миллионов украинских гастарбайтеров имеют ещё одну неприятную особенность — эти люди как никто другой имеют возможность сравнивать жизнь в России и на Украине. Обесценивая всю государственную машину пропаганды.
Хочется поговорить о перспективах введения визового режима между Украиной и Россией — что, если верить Киеву, может состояться уже сегодня, 6 октября. О том, рискнёт ли Киев совершить это действие сейчас или в будущем, и каковы шансы на то, что Россия сделает предсказуемый и ожидаемый от неё симметричный ответный шаг.
Исходя из логики представителей киевского руководства, введение визового режима с Россией выглядит вполне гармонично — это нанесёт очередной удар по, выражаясь высокопарно, единству братских народов, углубив сегрегацию русских и украинцев, подкрепив идеологическую накачку административными барьерами.
На практике, основной удар будет нанесён по семейно-родственным отношениям. Тем более, что других каких то связей между Украиной и Россией осталось немного — уныло-бравурные рапорты украинских министерств о том, что «товарообмен с Россией снова сократился» звучат постоянно. С культурными связями дело обстоит вряд ли лучше, чем с экономикой. Чему свидетельством старательное вытеснение из украинского информационного поля таких рассадников сепаратизма, как телеканал «Охота и рыбалка», «Улыбка ребёнка» и прочих рупоров Кремля.
Как известно, огромное количество семей на Украине и в России имеет той или иной степени родственников «по ту сторону». И, вопреки всем усилиям Киева, эти родственные связи рвутся далеко не в тех объёмах, которые желательны для последователей известного лозунга «Геть вид Москвы!».
Введение визового режима Киевом затруднит поездки граждан России на Украину за счёт организации дополнительной административной условности. Насколько это будет заметно обывателям — сказать трудно. Те, кто имел сомнительное счастье посещать Украину в последние два года, успели столкнуться с тем, что и без виз необходимо предъявить внушительную кипу бумаг, мало чем отличающейся от подачи пакета документов на визу. И если, при соблюдении процедуры, в международной практике получение визы является делом более-менее предсказуемым, то Украина демонстрирует весь спектр своего постмайданного непредсказуемого характера. Стоит напомнить, что на Украине и так действует ряд указов и распоряжений, ограничивающих посещение этого региона русскими мужчинами призывного возраста.
Близкий друг автора этих строк четыре раза посещал родственников на территории победившей свободы, предоставляя все положенные нотариально-оформленные свидетельства необходимости посещения Украины и справки о доходах — чтоб вы знали, украинские власти искренне верят в то, что посещение их процветающей державы, известной своим высоким уровнем жизни при средней зарплате в 150 $, будет непосильным бременем для граждан РФ. На пятый раз, визитёру неожиданно влепили запрет на въезд на три года, аргументировав это «подозрительным внешним видом». Без всяких виз.
Естественно, что наиболее ожидаемым ответным — и симметричным — действием со стороны России стало бы введение виз для граждан Украины. Главными пострадавшими от этого действия окажутся от двух до пяти, по разным оценкам, миллионов украинских гастарбайтеров, которые привыкли зарабатывать в России.
С технической точки зрения, это было бы полезно России. Рабочая виза в Польшу обходится украинцу от 150 евро, и если принять эту цифру за опорную, то в случае России визовый режим принесёт бюджету, по минимальной оценке, 21 млрд рублей в год. Сама Украина в материальном плане от обмена визовыми ударами, как всегда в таких играх, неизбежно пострадает. Не говоря уже о том, что президента Порошенко и Верховную Раду искренне невзлюбят несколько миллионов человек, вынужденных оплачивать политические издержки из собственного кармана. И если в планах Москвы свержение режима Порошенко стоит в списке срочных задач, то визовые ограничения следует всецело поощрять.
Однако, с цивилизационно-объединительной позиции введение виз для украинцев будет играть как раз на руку Киеву. Стимулируя тот самый обрыв связей между народами, которого действующий украинский режим активно добивается.
Возможно, что анонсированное введение виз Киевом как раз и носит провокационный характер, с надеждой на встречную меру со стороны России. Поскольку 2–5 миллионов украинских гастарбайтеров имеют ещё одну неприятную особенность — эти люди как никто другой имеют возможность сравнивать жизнь в России и на Украине. Обесценивая всю государственную машину пропаганды.
Источник - Русская весна (rusnext.ru)