Медиа Пульс » Главные новости » Сражения на Ближнем Востоке показывают высокую потребность в компактном автоматическом оружии

Сражения на Ближнем Востоке показывают высокую потребность в компактном автоматическом оружии

26 декабря 2016
Сражения на Ближнем Востоке показывают высокую потребность в компактном автоматическом оружии

Златоустовский машиностроительный завод сообщил о выполнении договора по изготовлению серийной партии пистолетов-пулеметов ПП-91 «КЕДР». «Заказчики по достоинству оценили „КЕДР“, — рассказал главный конструктор АО „Златмаш“ Владимир Лысков. — Наше изделие отличается хорошей кучностью боя, как при одиночной, так и при автоматической стрельбе, что обеспечивает гарантированное поражение целей на предусмотренной дальности стрельбы».
По большому счету, сейчас в мире переосмысливается отношение к компактному, точнее к мини автоматическому оружию. Как пояснил Ури Амит, генеральный директор израильской промышленности вооружений, связано это, в первую очередь, с опытом войны в Ираке и в Сирии. Бомбежками, артобстрелами и фронтальными танковыми ударами современных повстанцев уже не победить. Они захватывают мегаполисы и берут в заложники мирных жителей.
По словам Амита, в последние годы мир стал свидетелем противоречивых военных тенденций. В многодневных городских сражениях сложно опираться только на один тип стрелкового оружия. Так, в схватках, близких к рукопашному бою, особенно в помещениях, очевидное преимущество показывают пистолеты-пулеметы с коллиматорным прицелом и с лазерным указателем. До широкого их применения пока еще далеко, но тенденция уже обозначилась. На средних дистанциях востребованы 7,62 мм карабины и автоматы, на дальних — 8,6 мм снайперские винтовки под боеприпас .338 Lapua Magnum. В целом чаще всего используются пули традиционного калибра 5,56 мм, впрочем, появились и экзотические боеприпасы калибра 6,5 мм.
Казалось бы, еще вчера никто из военных экспертов даже не подвергал сомнению концепцию «команды», которая действует как одно целое. Например, при захвате комнаты с повстанцами один «солдат будущего», оснащенный по последнему слову техники, вышибает дверь, другой — бросает гранату, и сразу после взрыва двое бойцов, оставшиеся снаружи, берут под прицел противоположную стену, тогда как их товарищи врываются в помещение и атакуют ближние, наиболее опасные углы. На это отводятся считанные секунды. Каждое движение выверено до автоматизма в бесконечных тренировках и на учениях.
Собственно, такой подход впервые применили немцы во второй мировой войне, прописав в своих уставах поведение солдат Вермахта в любых обстоятельствах. Мол, боец не должен думать — он должен выполнять команду офицера.
В послевоенное время эта концепция получила техническое обеспечение за счет индивидуальной связи и новых средств разведки, в том числе и с помощью дронов. Итак, с разработкой специального оборудования появилась возможность, с одной стороны, вычислять местонахождение врага и, с другой — планировать сценарий сражения, вплоть до поведения каждого солдата. В итоге бой стал превращаться в некую игру по заранее известной схеме.
И вот теперь выяснилось, что если что-то идет не так, то провал «солдатам будущего» обеспечен.
Нечто подобное сейчас происходит в Мосуле. Иракская армия, подготовленная по американским лекалам, проигрывает исламистам. В частности, так называемая «Золотая дивизия», которая является копией 2-й бригадной группы 101-й десантной дивизии армии США, наполовину перемолота в боях за этот город.
«Сегодняшний противник, как правило, комбатант — мобильный боец, — поясняет Ури Амит. — Чрезмерная сложность и изощренность используемых командой методов даже при наличии жесткой дисциплины не всегда обеспечивает преимущество перед проворным и хитрым соперником». Другими словами, индивидуум, рассчитывающий на себя и отлично владеющий оружием, способен перебить всю команду.
Именно поэтому в современной войне с ИГИЛ* специалисты видят определенные минусы концепции программируемой «команды». Очевидно, что солдаты должны проявлять инициативу, а также быстрее реагировать на опасность и быть точнее в атаке. То есть уровень их подготовки необходимо поднять до спецподразделений, когда счет идет на доли секунд. Фактически, современные бои в городе, которые сейчас происходят на Ближнем Востоке, мало чем отличаются от антитеррористических операций. Логично, что в этой связи резко возрастает значение пистолетов-пулеметов, так как карабины слишком громоздкие, констатирует Ури Амит.
Кстати, Ури Амит, называет пистолет-пулемет Uzi брендовым, изменившим современное стрелковое оружие, наравне с АК-47 и пистолетом Люгера — «Парабеллум».
Между тем, пистолеты-пулеметы сложнее в стрельбе, чем карабины. Это только в голливудских фильмах хорошие парни, имея в каждой руке по Uzi, на бегу уничтожают противников. «Кажется, что мощный огонь изрыгается в руках, и это напрягает, так как прыгающее, к тому же тяжелое оружие, сложно удержать во время стрельбы. Инстинкт заставляет крепче сжимать рукоятку и судорожно давить на курок, выпуская за секунду все 32 патрона», — так описывает знакомство с Uzi корреспондент CNN Стив Алмаши. Он привел случай, как на полигоне был убит инструктор, когда пистолет-пулемет в руках новичка-стрелка развернуло влево после короткой очереди из пяти патронов.
Собственно, по этой причине Uzi, во всех его версиях PRO и MIКRO, так и не стал по настоящему армейским оружием, хотя и представляет потенциальный интерес для военных.
Что касается нашего ПП-91 «КЕДР», то при стрельбе им управлять легче, особенно, если левой рукой удерживать за магазин. Правда, достигнуто это за счет субтильности ствольной коробки, что, по большому счету, ограничивает его возможности в реальной войне.
И хотя пистолетам-пулеметам совсем недавно пророчили только полицейское будущее, во многих странах, в том числе и в России, сегодня стремятся придать этому оружию новый импульс развития. Так, в Златоусте сейчас идет изготовление опытного образца пистолета-пулемета ПП-2011 «КЕДР-PARA», о чем напомнил Владимир Лысков. Он сообщил, что новое оружие имеет вдвое большую энергетику выстрела, чем ПП-91.
Как бы то ни было, но потребность в современных пистолетах-пистолетах военного назначения становится все более очевидной. Именно поэтому оружие из Златоуста с нетерпением ждут не только у нас, но и во всем мире, в том числе и американцы.
* «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ) решением Верховного суда РФ от 29 декабря 2014 года было признано террористической организацией, его деятельность на территории России запрещена.
Александр Ситников

Источник - Русская весна (rusnext.ru)
Пожаловаться
Автор: mediapuls
Прочитали - 613
Распечатать
Комментировать