Медиа Пульс » Главные новости » Каталония не Эстония?

Каталония не Эстония?

1 января 1970
Каталония не Эстония?

ТАЛЯРОНОК Иван
Скажу сразу — я не сочувствую заваренной в Каталонии каше. И не считаю совершившийся там референдум легитимным.
Нет, не потому, что голосование каталонцев не соответствует испанской конституции. Конституция — бумажный документ, её и переписать можно.
Во-первых, 90% даже из 42% пришедших — явно не большинство населения. Это вам не то, что единодушное решение крымчан весной 2014 года. В Каталонии консервативное большинство, желающее оставить всё как есть, просто не пришло к участкам. Им сказали — референдум незаконный, они и не пошли.
Во-вторых, я искренне считаю, что быть гражданином большой страны лучше, чем гражданином маленькой. Моя родина — СССР, мне дорого государственное единство великой страны, возникшее ещё задолго до 1917 года. Уверен, что белорусам и великороссам было бы лучше жить вместе, не в фиктивном «союзном государстве», а в настоящем, едином. Приднестровцев, осетин и жителей Донбасса поддерживал не потому, что они хотели от кого-то отделиться, а потому, что они, по большому счёту, хотели это самое утраченное единство сохранить, — и отделялись от тех, кто отделялся. Считаю, в ДНР, ЛНР и Приднестровье живут не сепаратисты — а противники киевских и кишинёвских сепаратистов, откалывающихся от нашего большого давнего единства, от нашей Православной цивилизации. Поэтому и каталонскому сепаратизму, разрушающему испанский мир, покидающему страну с великим общим прошлым, сочувствовать не могу. Думаю, и испанцы, и каталонцы от этого не выиграют, как не выиграли от раздела русские, украинцы и белорусы.
В-третьих, даже понимая, что Испания — наш противник, член блока НАТО, и за санкции голосует исправно, мстить испанцам не собираюсь. Потому что, если думать по-крупному, в развале Испании, как и в развале СССР, заинтересованы одни и те же люди. И это не еврочиновники, которые всполошились из-за «каталонского мятежа». Не они наши главные противники, которым хочется подсунуть фигу в виде отложившейся Каталонии. Еврочиновники — обычные пешки. Даже Трамп — максимум слон на «большой шахматной доске». А ферзи и короли — это крупный транснациональный капитал, все эти рокфеллеры, соросы, гейтсы — которые давно не ассоциируют себя ни с какой нацией. Им проще управлять миром, когда крупных наций и крупных государств не будет. Раскол Испании надвое — это ещё одна их победа.
Но здесь я не про каталонцев говорить собрался, хотя уже наговорил много. Речь пойдёт об эстонцах, чьё правительство в числе первых успело осудить каталонский референдум.
Вроде позиция похожа на мою, радоваться надо. Но меня такое соседство не радует. Как там отвечал Солженицын на объединительный жест стукача:
— Мы же с вами русские?
— Нет, мы русские, но не с вами.
Так и здесь, мы противники разрушения государственности, но не вместе с эстонским правительством.
Эстонцы-то какое право имеют каталонцев осуждать? Забыли, что ли, как двадцать девять лет назад такую же «поющую революцию» устроили? Им можно было из Союза выходить, а каталонцам из Испании — нельзя?
В Каталонии хотя бы референдум организовали. Все приличия соблюли: хочешь — голосуй за независимость, хочешь — голосуй против. Любому гражданину предоставили право выбора.
В Эстонии, кто не помнит, голосование было не для всех. Только для граждан той, довоенной Эстонской республики и их потомков. Приезжих, даже рождённых на эстонской земле, права голоса лишили.
Исключение сделали лишь для «зелёных карт». Если ты из «понаехавших», заяви публично, что ты за независимую Эстонию, и тогда получай «зелёную карту», допуск к голосованию.
Замечательное усовершенствование демократии — допускать к голосованию сторонников только одного решения! Если бы нечто подобное случилось на нашей, русской стороне Земли, вся западная журналистская свора захлебнулась бы остервенелым лаем на тему дискриминации, сегрегации и нарушения прав человека. А в Эстонии — ничего, проглотили, да ещё облизнулись.
Но и на таком вывернутом «референдуме для своих» за независимость проголосовало всего 78% «подлинных эстонцев». Что меньше, чем в Каталонии. И меньше, чем половина эстонских избирателей.
То есть, никакого конституционного большинства для провозглашения эстонской независимости получено не было. Уж тем более не было у этого действа никакого соответствия советской конституции. Так что независимая Эстония — это юридический казус, хуже независимой Каталонии.
Патриот эстонской независимости будет, знамо дело, ссылаться на реституцию. Мол, Эстония не провозгласила независимость в 1990 году, а восстановила её, незаконно утраченную при «советских оккупантах». Но та, первая независимость, образца 1918 года, такая же незаконная, как и вторая, изготовленная семьдесят два года спустя.
Тогда ведь тоже ни законов Российских не было, позволяющих губерниям отделяться. Ни референдума, выявляющего волю народа, не проводилось.
Как появилась на свет суверенная Эстония? Да очень просто. В 1918 году вошли в Ревель немцы, поле чего собралось несколько десятков голубоглазых парней и на голубом глазу объявили себя эстонским правительством. Потом этих парней, с помощью Красной армии, прижали к стенке красные эстонцы. От красных отбились с помощью финской армии и британского флота. Всё решали иностранные штыки, народ никто не спрашивал. То, что случилось в сороковом году — возвращение в СССР — это ещё одно движение того же самого нелегитимного маятника, запущенного в восемнадцатом.
А легитимно — земля Эстонии передана России от Швеции по Ништадтскому миру 1721 года, за что уплачено две тысячи ефимков серебром. Эстонские политики всё пугают Россию многомиллионными счетами «за оккупацию». А если разобраться, тогда не оккупация была вовсе, а восстановление легитимного статус-кво. Счета же надо выставлять за незаконное отделение. Хотите жить отдельно, пересмотреть Ништадсткий мир — будьте добры, для начала освободите ваш участок от долгового обременения. Компенсируйте России её взнос в шведскую казну. С процентами за истекшие без малого триста лет.
Слабо? А если слабо, как может Таллин заявлять о нелегитимности референдума в Каталонии?
Это называется: в чужом глазу соломину увидеть, в своём — бревна не заметить.

Источник - Русская весна (rusnext.ru)
Пожаловаться
Автор: mediapuls
Прочитали - 319
Распечатать
Комментировать