Медиа Пульс » Главные новости » Индонезийская верфь строит катера военного назначения для российского заказчика

Индонезийская верфь строит катера военного назначения для российского заказчика

1 января 1970
Индонезийская верфь строит катера военного назначения для российского заказчика

Как сообщили индонезийские СМИ, 12 марта 2018 года индонезийская компания РТ Lundin Industry Invest в Баньюванги (Восточная Ява) провела в проливе Бали публичные испытания-демонстрацию скоростного катера проекта Х2К Carbotech Special Ops, построенного для одной из российских силовых структур.
Основатель и владелец РТ Lundin Industry Invest Джон Ландин заявил во время демонстрации, что его компания выполняет контракт для «российских военных» на поставку семи скоростных катеров. Пять полужестких катеров проекта Х2К Special Ops, имеющих максимальную скорость до 50–60 узлов, уже отправлены в Россию. Два других катера должны быть проекта Х2К Carbotech Special Ops и иметь скорость до 85 узлов. Продемонстрированный 12 марта катер проекта Х2К Carbotech Special Ops был первым из этих двух катеров для российского заказчика.
Индонезийская компания РТ Lundin Industry Invest (выступает также под торговой маркой North Sea Boats) была создана шведским бизнесменом Джоном Ландин в 2003 году и занимается главным образом строительством для заказчиков из стран Юго-Восточной Азии небольших катеров и моторных лодок военного и гражданского назначения, в то же время активно пытаясь продвигать и более амбициозные военные проекты. Наибольшую известность компания получила своими попытками строить для ВМС Индонезии футуристические ракетные цельнокомпозитные тримараны проекта Х3К (первый из которых Klewang сгорел в сентябре 2012 года еще до выхода на ходовые испытания). Сейчас компания также строит для ВМС Индонезии катамаранный «танк-бронекатер» Х18 Tank Boat (FSV — Fire Support Vessel).
Напомним, что Джон Ландин впервые заявил о получении заказа на строящиеся его компанией скоростные полужесткие моторные лодки проекта Х2К со стороны неких российских силовых структур в августе 2016 года. «Мы рады продавать этот проект в России» — заявил тогда Ландин.
Сейчас Ландин также сообщил, что моторные лодки и катера его проекта проданы также Швеции, Бангладеш, Брунею, Малайзии, Гонконгу и Сингапуру.
Полужесткий цельнокомпозитный катер проекта Х2К Special Ops является одним из вариантов семейства Х2К. При длине 11,3 м и ширине 3,2 м, катер вмещает 14 вооруженных человек и оснащается тремя подвечными моторами общей мощностью до 1000 л.с., что позволяет разивать скорость до 50–60 узлов и иметь крейсерскую скорость до 30 узлов. Запас топлива 900 литров, что обеспечивает дальность хода до 240 миль с крейсерской скоростью.
Катер проекта Х2К Carbotech Special Ops, судя по облику и характеристикам, является военным вариантом катера гражданского назначения Carbotech GT38 и имеет длину 38 футов (11,5 м) и полную скорость хода (обеспечиваемую тремя подвесными двигателями мощностью по 400 л.с.) — до 85 узлов. Катер имеет частично закрытую рубку-надстройку. Коммерческие варианты катеров проекта Carbotech GT38 сейчас реализуются дочерними компаниями Ландина в Швеции и в Австралии.

Индонезийская верфь строит катера военного назначения для российского заказчика
Индонезийская верфь строит катера военного назначения для российского заказчика
Индонезийская верфь строит катера военного назначения для российского заказчика

Источник - Русская весна (rusnext.ru)
Пожаловаться
Автор: mediapuls
Прочитали - 377
Распечатать
Комментировать