Медиа Пульс » Главные новости » «Победа» осталась за Америкой

«Победа» осталась за Америкой

1 января 1970
«Победа» осталась за Америкой

Лоукостер «Аэрофлота» возьмет еще 15 Boeing 737MAX8.
Притом что «Аэрофлот» обещает взять 50 новых российских самолетов МС-21, его дочерний лоукостер «Победа» продолжит развивать бизнес на иностранной технике. Перевозчик договорился с Boeing о поставке 15 машин новой версии 737MAX8 с конца 2019 года. «Победа» намерена к 2020 году использовать 45 самолетов, выйдя в 2022 году на пассажиропоток в 15–16 млн человек. По мнению экспертов, выбор оправдан: эксплуатация новых типов самолетов, как МС-21, особенно российских, всегда сопровождается техническими проблемами, снижающими эффективность.
Лоукостер «Аэрофлота» «Победа» определился с планами расширения флота. По словам источников в лизинговой отрасли, «Победа» ориентируется на усовершенствованную версию Boeing 737 NG — 737MAX8. Лоукостер уже опубликовал вакансии командиров воздушных судов, пилотов и бортпроводников на 737NG/MAX, соискатели должны иметь допуск на такие самолеты и «возможность в самое ближайшее время управлять» ими.
В «Победе» подтвердили, что рассматривают возможность пополнения флота новыми 737MAX в. будущем, но детали сделки не раскрыли. В Boeing отказались от комментариев. Источник в «Аэрофлоте» говорит, что «Победа» уже заказала 15 машин, начало поставок запланировано на осень 2019 года. Сейчас в парке лоукостера 20 Boeing 737 NG, до середины 2019 года перевозчику поступят еще десять машин, в том числе в рамках сделки обратного лизинга со «Сбербанк Лизингом». По стратегии развития к 2020 году флот «Победы» должен состоять из 45 самолетов.
Boeing 737MAX8 — узкофюзеляжный самолет четвертого поколения семейства 737, выпускается с 2017 года. Вместимость — до 210 кресел, дальность полета — 6,5 тыс. км, двигатель на 14% экономичнее версии NG, каталожная цена — $117 млн. Airbus вывел на рынок аналогичный A320neo в начале 2016 года.
О том, что «Победа» планирует заказывать только среднемагистральный флот и переговоры ведутся в том числе по 737MAX, гендиректор лоукостера Андрей Калмыков рассказывал в конце 2017 года. Новый флот необходим для наращивания пассажиропотока. За январь—март и «Аэрофлот», и «Победа» увеличили перевозки на 400 тыс. человек, вклад лоукостера в пассажиропоток группы составил в первом квартале около 13%, или 1,4 млн человек, загрузка рейсов была крайне высока — 93,1% (рост на 1,5 процентного пункта). Выручка «Победы» по МСФО в первом квартале выросла на 55%, до 5 млрд руб., но убыток рос аналогичными темпами — до 736 млн руб. В презентации к отчетности «Аэрофлота» по МСФО за первый квартал указано, что в 2022 году «Победа» перевезет 15–16 млн человек.
Приход 737MAX8 в парк «Победы» совпадает с предполагаемым выходом на рынок российского МС-21, относящегося к такому же типу. На годовом собрании акционеры «Аэрофлота» одобрили сделки операционной аренды 50 МС-21-300 на 12 лет, лизингодатель — структура «Ростеха» «Авиакапитал-Сервис», поставки — 2020–2026 годы (с возможностью переноса).
В материалах к собранию говорилось, что МС-21 не уступает 737MAX8 или A320 и даже экономичнее по потреблению топлива. Лизинговая ставка сопоставима с зарубежными аналогами, но для стартового заказчика она будет ниже — $370 тыс. против $429 тыс. в месяц. При этом за первые 20 МС-21 в течение первых трех лет поставок «Аэрофлот» получит компенсацию за сниженный гарантированный налет относительно зарубежных судов в размере $45,14 млн ($2,26 млн на судно). Общая сумма сделки — $5,3 млрд, в том числе $3,6 млрд за лизинг и $1,7 млрд за техобслуживание.
«Говорить о конфликте отечественной и иностранной авиатехники внутри группы „Аэрофлот“ было бы неверным»,- считает главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Федор Борисов. Эксплуатация нового типа воздушного судна — сложный процесс, всегда сопряженный с отказами и доработками техники, замечает он, а бизнес-модель «Победы», не обладающей большим парком, предполагает максимальный суточный налет и отсутствие простоев, ведущих к убыткам.
Риски эксплуатации МС-21 для крупного перевозчика «Аэрофлота» с парком более 200 самолетов значительно ниже, считает господин Борисов. К тому же МС-21 позиционируется как более комфортный самолет по сравнению с зарубежными аналогами, уточнил эксперт, поэтому неудивительно, если его полеты начнутся в компании, заявляющей о премиальном уровне сервиса.

Источник - Русская весна (rusnext.ru)
Пожаловаться
Автор: mediapuls
Прочитали - 289
Распечатать
Комментировать