Медиа Пульс » Главные новости » Минобороны РФ просит разрешения сбивать пассажирские самолёты, представляющие угрозу

Минобороны РФ просит разрешения сбивать пассажирские самолёты, представляющие угрозу

1 января 1970
11.01.2019 - 11:59
Минобороны РФ просит разрешения сбивать пассажирские самолёты, представляющие угрозу

Гражданские самолеты с пассажирами на борту, нарушившие воздушную границу России, могут разрешить сбивать.
Об этом сказано в проекте постановления правительства, разработанном Минобороны.
Документ позволит открыть огонь по воздушному судну-нарушителю, если есть реальная опасность, что его преднамеренное крушение приведет к экологической катастрофе, массовой гибели людей или уничтожению стратегических объектов.
Это позволит в том числе предотвратить теракты, связанные с угонами самолетов. Такие меры соответствуют международному опыту, в том числе американскому, отмечают эксперты.
Минобороны разработало проект постановления правительства «О порядке применения оружия и боевой техники при охране госграницы РФ в воздушном пространстве РФ» (документ есть в распоряжении «Известий»).
В нем прописан алгоритм действий Вооруженных сил, если границу нарушит самолет, преднамеренное крушение которого может привести к экологическим бедствиям, массовой гибели людей или уничтожению стратегических объектов.
Текст документа находится на стадии межведомственных согласований.
Минобороны РФ просит разрешения сбивать пассажирские самолёты, представляющие угрозу

Существующий закон «О противодействии терроризму» позволяет сбивать любые гражданские самолеты, находящиеся в воздушном пространстве РФ, если они не соблюдают правила его использования, не подчиняются требованиям о посадке или изменении маршрута и при этом их действия могут привести к массовой гибели людей либо экологической катастрофе. В первую очередь речь идет о лайнерах, оказавшихся в запретных для полетов зонах.
При этом действующее постановление правительства РФ «О порядке применения оружия… в воздушном пространстве» от 1994 года запрещает сбивать самолеты — нарушители госграницы, если известно, что на их борту есть пассажиры.
— Новый документ должен устранить эти противоречия, — рассказал «Известиям» военный эксперт Владислав Шурыгин.
— Они были заложены в законодательство после громкого международного скандала, связанного с уничтожением советскими ВВС южнокорейского Boeing, нарушившего воздушное пространство страны в 1983 году.
Под контролем ВКС
В новом проекте постановления сказано, что госграницу России в воздушном пространстве защищают соединения Воздушно-космических сил (ВКС), военных округов и Северного флота, находящиеся на боевом дежурстве по ПВО. Именно они первыми встречают нарушителей.
Согласно документу, при обнаружении такого неопознанного воздушного судна дежурные силы тут же будут приведены в готовность № 1, после чего боевые самолеты и вертолеты поднимутся в воздух, а органы управления полетами Единой системы организации воздушного движения подключатся к военным, чтобы помочь классифицировать нарушителя.
Повышенная готовность будет объявляться, если потенциальный нарушитель приблизится к госгранице на расстояние 50 км и менее (для Восточного военного округа — на 100 км, для приграничной приморской полосы — 150 км).
Дежурные силы должны будут тут же предупредить экипаж воздушного судна о его возможном вхождении в воздушное пространство РФ и помочь восстановить ориентировку. При необходимости — указать на аэродром для экстренной посадки.
Если с нарушителем нельзя будет установить радиосвязь, пилоты ВКС с помощью визуальных сигналов сообщат о навигационной ошибке и необходимых дальнейших действиях.
Минобороны РФ просит разрешения сбивать пассажирские самолёты, представляющие угрозу

Гражданские и военно-транспортные суда, экипаж которых отказывается выполнять радио- и визуальные команды, сначала попробуют выдворить за пределы воздушного пространства страны или принудить к посадке на аэродром.
Если нарушитель всё же продолжит полет, самолеты ВКС возьмут его на сопровождение и выведут в зону, где осуществят перехват.
Сначала нарушителя визуально и по радиоканалам предупредят, что по нему из-за неподчинения откроют огонь на поражение.
Перед самой атакой самолеты и вертолеты, имеющие стрелково-пушечное вооружение, последний раз заявят о серьезности своих намерений — откроют предупредительный огонь.
Если судно-нарушитель не отреагирует и на это, его собьют. При необходимости Вооруженным силам разрешено задействовать зенитные ракетные, ракетно-артиллерийские и артиллерийские средства.
В новом документе подчеркивается, что огонь на поражение возможен только в том случае, если существует реальная опасность массовой гибели людей, наступления экологической катастрофы или воздушного нападения на стратегические объекты.
Если такой опасности нет, «оружие и боевая техника дежурных сил на поражение не применяются».
Если самолет-нарушитель после открытия огня начал выполнять команды дежурных сил, применение оружия прекращается.
Меняющаяся не в лучшую сторону ситуация с безопасностью полетов в мире требует соответствующих решений, рассказал «Известиям» экс-заместитель главнокомандующего ВВС России по вопросам Объединенной системы ПВО государств — участников СНГ генерал-лейтенант Айтеч Бижев.
— В США после 11 сентября 2001 года разрешено сбивать любые самолеты, которые представляют опасность для АЭС или других стратегических объектов, — отметил Айтеч Бижев.
— У нас закон мягче, но сама ситуация диктует новые условия. Нормативно-правовая база должна предоставить возможность военным пресечь любой теракт и предотвратить катастрофу.
Читайте также: На погранпереходе на Украину умерли три человека
Алексей Рамм, Александр Круглов, Богдан Степовой

Источник - Русская весна
Пожаловаться
Автор: mediapuls
Прочитали - 214
Распечатать
Комментировать