Опубликована хронология трагических событий в Шереметьево
1 января 1970
08.05.2019 - 0:15
Аэропорт Шереметьево опубликовал полную поминутную хронологию событий катастрофы «суперджета» на основе переговоров экипажа с диспетчерскими службами воздушной гавани и данных аварийных служб.
Как утверждают в администрации, командир воздушного судна решил вернуться из-за потери связи и автоматического управления бортом, а первые пожарные расчеты, которые приписаны к Шереметьево, были на месте уже через минуту, опередив государственные нормативные требования.
Итак, по версии аэропорта, произошло следующее:
18:02. «Аэрофлотовский» рейс SU1492 вылетел по маршруту Москва — Мурманск.
18:12. КВС доложил диспетчеру о возврате в аэропорт вылета по причине отказа радиосвязи. (Параллельно в сети появилась расшифровка переговоров экипажа и диспетчеров. Слова командира подают так: «Просим возврат. Потеря радиосвязи, и самолет горит в молнии». — Прим. ред.).
18:13. КВС повторно доложил диспетчеру о потере радиосвязи и дополнительно о потере автоматического управления ВС.
18:14. Руководитель полетов ОрВД сообщил сменному начальнику аэропорта Шереметьево о возврате рейса SU1492. По докладу КВС, заход и посадка происходят в штатном режиме.
К слову, до посадки ситуация действительно была штатной. Однако, исходя из расшифровки переговоров, экипаж сообщил, что к ней не готов и сделает еще один круг перед попыткой приземлиться.
18:30. Жесткая посадка ВС. Происходит возгорание, лайнер вспыхивает, как спичка.
18:31. Руководителем полетов объявлена тревога. (В расшифровке переговоров отражена команда: «Аварийные службы на полосы». — прим. ред.).
18:31. Выпущены аварийные трапы, производится эвакуация пассажиров из самолёта силами экипажа. Ранее сообщалось, что выживших удалось вывести из горящего лайнера за 55 секунд, опережая нормативы.
18:32. Прибытие первого пожарного расчета аварийно-спасательной команды аэропорта Шереметьево, начало тушения.
18:32. Прибытие второго пожарного расчета АСК Шереметьево.
18.33. Прибытие дополнительных четырех расчетов АСК.
18:35. Спасатели АСК аэропорта вошли в горящий борт.
18:48. Пожар полностью потушен.
Напомним, что в результате пожара на борту лайнера погиб 41 человек. Среди версий трагедии СКР рассматривает недостаточную квалификацию пилотов, техническую неисправность судна и погодные условия. Семьи погибших при крушении «суперджета» получат выплаты в размере девяти миллионов рублей.
Читайте также: «Самолёт горит в молнии»: опубликована расшифровка переговоров пилота SSJ-100 с диспетчерами
Аэропорт Шереметьево опубликовал полную поминутную хронологию событий катастрофы «суперджета» на основе переговоров экипажа с диспетчерскими службами воздушной гавани и данных аварийных служб.
Как утверждают в администрации, командир воздушного судна решил вернуться из-за потери связи и автоматического управления бортом, а первые пожарные расчеты, которые приписаны к Шереметьево, были на месте уже через минуту, опередив государственные нормативные требования.
Итак, по версии аэропорта, произошло следующее:
18:02. «Аэрофлотовский» рейс SU1492 вылетел по маршруту Москва — Мурманск.
18:12. КВС доложил диспетчеру о возврате в аэропорт вылета по причине отказа радиосвязи. (Параллельно в сети появилась расшифровка переговоров экипажа и диспетчеров. Слова командира подают так: «Просим возврат. Потеря радиосвязи, и самолет горит в молнии». — Прим. ред.).
18:13. КВС повторно доложил диспетчеру о потере радиосвязи и дополнительно о потере автоматического управления ВС.
18:14. Руководитель полетов ОрВД сообщил сменному начальнику аэропорта Шереметьево о возврате рейса SU1492. По докладу КВС, заход и посадка происходят в штатном режиме.
К слову, до посадки ситуация действительно была штатной. Однако, исходя из расшифровки переговоров, экипаж сообщил, что к ней не готов и сделает еще один круг перед попыткой приземлиться.
18:30. Жесткая посадка ВС. Происходит возгорание, лайнер вспыхивает, как спичка.
18:31. Руководителем полетов объявлена тревога. (В расшифровке переговоров отражена команда: «Аварийные службы на полосы». — прим. ред.).
18:31. Выпущены аварийные трапы, производится эвакуация пассажиров из самолёта силами экипажа. Ранее сообщалось, что выживших удалось вывести из горящего лайнера за 55 секунд, опережая нормативы.
18:32. Прибытие первого пожарного расчета аварийно-спасательной команды аэропорта Шереметьево, начало тушения.
18:32. Прибытие второго пожарного расчета АСК Шереметьево.
18.33. Прибытие дополнительных четырех расчетов АСК.
18:35. Спасатели АСК аэропорта вошли в горящий борт.
18:48. Пожар полностью потушен.
Напомним, что в результате пожара на борту лайнера погиб 41 человек. Среди версий трагедии СКР рассматривает недостаточную квалификацию пилотов, техническую неисправность судна и погодные условия. Семьи погибших при крушении «суперджета» получат выплаты в размере девяти миллионов рублей.
Читайте также: «Самолёт горит в молнии»: опубликована расшифровка переговоров пилота SSJ-100 с диспетчерами
Источник - Русская весна