Главная > Главные новости > Огромные пробки из морских судов на Дальнем Востоке: глава Сахалина назвал причину
Огромные пробки из морских судов на Дальнем Востоке: глава Сахалина назвал причину22 ноября 2024. Разместил: mediapuls |
04.12.2021 - 11:42 Огромная «пробка» из судов в портах Дальнего Востока, которая в октябре — ноябре привела к перебоям поставок продуктов и стройматериалов и других грузов, произошла из-за пандемии коронавируса — сначала упали перевозки, а потом с восстановлением экономики начался всплеск спроса. Об этом в интервью РБК заявил губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко. «Проблема с грузами возникла как пандемийный всплеск спроса, она урегулируется тем же способом, как решалась раньше, — упорядочением поставок», — уверен губернатор. По его прогнозу, кризис ненадолго — на месяц-два, может быть меньше. 10 ноября на эту проблему обратил внимание президент Владимир Путин, который потребовал навести порядок с перевозками грузов по морю в регионы Дальнего Востока, где образовалась огромная пробка. «При рыночной экономике такой истории быть не должно. Но мы были вынуждены взять на контроль все грузы, которые идут на Сахалин», — рассказал Лимаренко. Логистический кризис возник в Приморском крае, откуда идут грузы на Сахалин, поэтому на острове тоже появились проблемы с погрузкой контейнеров и судов. «Но Сахалина это коснулось в меньшей степени. Часть проблем нам удалось решить административно, например, раньше порт [на Сахалине] работал днем, а теперь он работает круглосуточно, что позволило ускорить приемку и вывоз грузов с его территории», — сообщил он. По его словам, Минтранс Сахалинской области организовал работу и ситуация «улучшается изо дня в день», но пока эта проблема окончательно не решена. Лимаренко утверждает, что пока на Сахалине «не почувствовали» роста цен из-за этого кризиса. «Последние годы мы системно работаем в направлении обеспечения региона продуктами питания собственного производства. Это вопрос продовольственной безопасности. Пока нам еще не удалось полностью отказаться от привозных продуктов питания, но по ряду наименований мы уже близки к полному самообеспечению», — подчеркивает он. А на цену бензина, по его словам, больше влияют колебания на бирже. «Те компании, у которых есть своя производственная база, например, „Роснефть“ и ННК — более-менее стабильны. Для небольших игроков рынка, которые покупают мелкие партии топлива на бирже, он обходится значительно дороже [чем при покупке напрямую у производителя, как было когда-то]. В итоге, они дорого продают, за такие деньги мало кто готов покупать бензин», — объясняет глава региона. Но на перекупщиков приходится сравнительно незначительный объем [продаж топлива] на территории Сахалинской области, утверждает Лимаренко. «Были небольшие перебои с поставками топлива на рынок, но на народном хозяйстве, сельском хозяйстве и торговле это не сказалось. Грубо говоря, были неприятности у людей, приходилось стоять в очередях. Но эта проблема была не очень острой», — заключил он. Читайте также: Эпическая погоня: девушка-инспектор на ходу изрешетила машину лихача (ФОТО, ВИДЕО) Тимофей Дзядко Вернуться назад |