Главная > Главные новости > День Новомучеников и Исповедников Российских отметили в Луганске детским молебном

День Новомучеников и Исповедников Российских отметили в Луганске детским молебном


11 февраля 2015. Разместил: cenzor
День Новомучеников и Исповедников Российских отметили в Луганске детским молебном
И когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных  за слово Божие и за свидетельство, которое они имели. И возопили они  громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь  и не мстишь живущим на земле за кровь нашу? И даны были каждому  из них одежды белые, и сказано им, чтобы они успокоились еще  на малое время, пока и сотрудники их и братья их,  которые будут убиты, как и они, дополнят число.  [ Откр. 6, 9 -11 ]   8 февраля, в день памяти Собора Новомучеников и Исповедников Руси ХХ века, в многострадальном Луганске молитвенно и торжественно отметили этот праздник Русской Пасхи. В том числе, неординарно духовным образом. Кровь безвинных мучеников за Христа – это благодатное семя для НОВЫХ поколений Верных христиан. Так учит Церковь. И так свидетельствует беспристрастный и очевидный опыт истории.  - - - - - - - - - Безусловно, по тому же учению и опыту церковному, нет ничего выше и ценнее в духовном и мистическом плане, чем Божий дар совершения Таинства Евхаристии (благодарственной и бескровной жертвы пресуществления Тела и Крови Христовой). Которое совершается богослужебным образом и особым священнодействием во время каждой Божественной Литургии. И потому все молитвы Верных, возносимые соборно на этих общественных службах в храмах, имеют уже сами по себе огромное и непреложное значение. И для духовной жизни отдельно каждой верующей души, и для нашей общей и повседневной жизни вне стен храмовых собраний. И это важно понимать и помнить каждому православному христианину. Всегда. Ровно по этой же причине Церковь во всей своей поместной полноте (и на Украине, и в России) как раз и включила в чин Литургии специальные прошения к Богу о мире в нашем народе, и о вразумлении противоборствующих сторон. И призывает неустанно всех и каждого, кто хоть как-то верует во Христа и Его Всемогущество и Справедливость, присоединяться к таким общенародным молитвам. Которые, по простой логике имеют особую силу в очах Божиих. [ «…Если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» [ Мф. 18, 19–20 ]…] Ведь и все правители мира сего, на которых мы так уповаем постоянно в своих бедах, ходят под Ним всегда. Но при этом Церковь напоминает не забывать просить Бога о том же и в своих частных молитвах домашнего обихода тоже. Памятуя также знаменитые слова непобедимого Суворова : «молись Богу, от Него победа !» А для нас всех сейчас общая победа – это настоящий, искренний, и надёжный МИР ! По Правде Христовой. Однако, при этом Церковь мудро никогда не пренебрегала и не упраздняла все остальные чины и правила своих молений вне рамок Литургии. Включая, и Крестные ходы, и всевозможные молебны, панихиды (в том числе, на кладбищах), и прочие, т.н., требоисполнения. К сожалению, правды ради стоит отметить, что очень мало ещё молящихся душ в единстве своего порыва и вопля к Богу, мы можем сейчас наблюдать в наших храмах за Литургиями. Даже в огненном Донбассе. Хотя и гуляет в народном обиходе определённый перефраз «на войне атеистов нет». Казалось бы. Выходит печальным образом, что Господь для многих из нас так и не стал ещё главной и ПОСЛЕДНЕЙ НАДЕЖДОЙ. И опорой. Но по большей части по прежнему остаётся некоей абстрактной идеей, и расплывчатым понятием того, что «что-то там есть». А ведь Он нам Сам говорил устами апостола : «не имеете, потому что не просите». Ну а кто именно, с чем в душе, и насколько осмысленно и искренне соучаствует в подобной соборной молитве, даже присутствуя физически на Литургии, и с какой чистотой совести и своей жизни по заповедям имеет право и дерзновение надеяться на помощь Божию – это вообще только одному Творцу и известно. И на фоне всех этих факторов, и всего горя и скорби, которые продолжают расти на нашей родной земле, нам взрослым особенно не безразлично наше общее будущее. В лице наших родных детей. Которые совсем как безвинные и чистые жертвы на заколение молоху войны почему-то посчитал кто-то возможным и уместным принести в этой само уничтожительной и братоубийственной бойне. Испокон веков в предании церковном известна особая сила молитв матерей и … детей. Не имеющих ещё таких греховных преград к небу, как у нас - взрослых. Посему в этот праздничный день в храме иконы Божией Матери «Умиление» отслужили необычный молебен — «За Мир детям Донбасса». Для совместных молитв самих детей. И хотя современных злобствующих «иродов», царствующих в Киеве ныне, и их покровителей «римских кесарей» за кордоном, вряд ли смогут призвать к покаянию уже молитвы наших чад – детей Донбасса. Ибо они (правители эти горемычные) подобно сатане, сброшенному с неба Михаилом, буквально коснеют в своей безисходной ярости, «зная, что немного им остаётся времени» [ Откр. 12, 7 -12 ] Но по милости Божией, и по нашей общей вере крепкой такие молитвы детских душ может быть смогут ещё своим откровением ранить совесть тех «воинов», и их слепых матерей, которых «царь-ирод» посылает умерщвлять безвинные юные души. И тем самым пытаясь вновь убить Самого Богомладенца Иисуса в своих же ожесточающихся сердцах. Такое выраженное свидетельство детской соборной молитвы очевидно востребовано ныне для нас всех. Оно, вычленяясь для особого света миру из общего молитвенного потока страждущего народа Малой Новороссии (на Донбассе), может стать ярким и духоподъёмным знаменем на фоне общего ряда наших нынешних боевых и трудовых стягов. Соборной мобилизации в сражении за Правду Божию. И высоко вознестись над рядами НОВОРОССОВ уже вне всяких границ на картах, ибо во всеобъятном Духе Христовом. И потому совсем независимо от того в Луганске, Донецке, Лисичанске и Славянске, или … в Саратове, Хабаровске, Мурманске, Минске, Новороссийске, Одессе обретается такое единство новых россов нашей единой и, противоестественно делимой, исторической Родины. Нашего уникального духовного пространства на планете Земля. Дарованного нам Спасителем нашим в залоге ещё в 988 году по усердию и провиденциальному выбору святого и равноапостольного князя Владимира – Крестителя Руси. Это очень здорово, что в Луганске именно в этот праздник появился такой благодатный почин. Главное, чтобы эти молитвы исходили из глубокой искренности наших светлых отроков. По их чистому и ревностному порыву, и сугубо по доброй воле. Вовлекая в свои ряды всё больше и больше душ современных инициативных ровесников. А уж исходной боли и скорби для мотивов такого дела им здесь, в этих землях, уже не занимать. А если ещё такой почин поддержат сверстники в России – то это станет ещё более ценное явление. Во всех смыслах. И тогда этот поток молитв от земли сольётся с ходатайственными прошениями на небе. Таких же светлых отроков и девиц, как Гавриил Белостокский, царевич Димитрий Угличский, или ново прославленные как раз в этом Соборе Новомучеников, - царевич Алексей со своими юными царевнами сёстрами. И у нас у всех тогда истинно появится ШАНС. В том числе, на появление НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ в Духе. На нашей Отчизне. Обильно политого кровью новых мучеников за Христа в Великой Смуте ХХ века на Руси. Корреспонденту ИА Новороссия о смыслах сегодняшнего детского молебна рассказал настоятель храма иконы Божией Матери «Умиление» (здание которого пострадало от артобстрелов ВСУ ещё летом ) протоиерей Александр Пономарев.  «Для нас очень важно, в наше тяжелое время, когда гибнут тысячи людей, православных людей, мобилизировать все духовные силы. Для того, чтобы Господь вразумил и прекратил эту бойню. В сегодняшнем молебне за Мир есть важная изюминка — это дети. Ведь не секрет, что именно дети имеют наиболее чистое мировосприятие, наиболее искреннюю молитву. Как говорил Христос своим ученикам — будьте как дети... Сегодняшний молебен - это сердечный призыв не только о мире, а и о вразумлении. Войны проходят, а жить придется рядом, бок о бок. Как мы будем жить дальше — очень большой вопрос. Мы должны смотреть в будущее. Дети же своим чистым сердцем, невинностью, своим мировосприятием сегодня являются нашими главными помощниками и сомолитвенниками», — объяснил батюшка.   А сотруднику Центра «СВЕТОГРАД ЛУГАНСКИЙ» любезно согласился пояснить значение подвига Новомучеников клирик храма святых Гурия, Самона, и Авива в сквере Памяти г. Луганска протоиерей Алексей Слюсаренко.  - Что такое подвиг Новомучеников и Исповедников Руси ХХ века для нас, ныне живущих на той же Руси?  Церковь учит, что кровь мучеников за Христа – это семя для новых всходов – душ в лоне церковном.  На Ваш взгляд, эти всходы есть у нас ? Если да – то где, в чём, и каковы ? А если нет – то почему ?  - Для нас этот подвиг – это конечно прежде всего пример. Пример верности Христу. Перед страшной угрозой, перед гонениями. И когда мы узнаём о жизни этих замечательных людей, то укрепляемся перед нынешними вызовами. А наш пастырский долг - рассказывать о новомучениках народу. Чтобы образы наших исповедников и новомучеников вошли бы в сознание людей. И стали бы для всех нравственным, духовным образцом в жизни. Прежде всего такими образцами должны стать святитель Тихон – Патриарх Всероссийскмй, его ближайшие помощники, как митрополит Петр (Полянский), митрополит Кирилл (Смирнов), митрополит Агафангел (Преображенский), и пр. Это лучшие иерархи Русской Церкви. Все они пострадали. Все они были исповедниками. К сожалению, нашим прихожанам ещё мало известны эти люди. И мы мало уделяем внимания в проповедях, в беседах с людьми об этих подвижниках.  - Значит таких всходов ещё нет ?  - Нет, конечно они есть. Может быть меньше чем хотелось бы … Есть у нас и сорняки, которые мешают взойти таким всходам. Скажем, то же обновленчество. Оно же никуда не делось. Присоеденившись к нашей церкви, обновленцы оказывали своё негативное влияние на церковную жизнь. Другим церковным недугом стало сергианство. Одним из его горьких плодов, на мой взгляд, стал филаретовский раскол. Ведь митрополит Филарет себя вёл по примеру митрополита Сергия (Страгородского). Соглашаться во всём с властью, быть послушным светской власти. Причем эта украинская власть была ещё вчера советской ! В один день она с лёгкостью перекрасилась. Все президенты были коммунистами, трое из пяти закончили высшие партийные школы.  Однако, есть и хорошие всходы. Есть немало мирян, живо интересующихся нашей новейшей историей. Подвиг новомучеников для них не пустой звук.  Могу привести примечательный пример. Есть у нас приход в городе Счастье. И как-то, неожиданно даже для меня самого, выяснилось, что в этом храме служил один новомученик в качестве псаломщика. Служил два года до тех пор, пока в середине 20-х годов этот приход не ушел в обновленчество. Звали его Иосиф Сченснович. Позже он перебрался под Москву, и там продолжал служить в качестве диакона. В 1937-м о.Иосифа расстреляли. В Счастье об этом долго не знали. Пару лет назад, в день памяти священнодиакона Иосифа (21 ноября) служил я литургию в нашем храме. И на проповеди упомянул о подвиге нашего земляка. И вот ведь как вышло: в этот день в нашем храме оказался прихожанин Екатерининского храма г.Счастья, которого заинтересовала эта история. Мы написали письмо в подмосковный посёлок Купавна, где последнее время служил о.Иосиф. Оттуда нам прислали фото его иконы и уже здесь была выполнена копия образа новомученика. Эта икона теперь находится в счастьенском храме.  И люди явно этим очень вдохновляются, когда узнают о таком земляке.  Вот так мы потихонечку, как реставраторы, узнаём о своём прошлом, которе влияет на нас, и на наше будущее. Шаг за шагом.  - Здесь на территории вашего прихода в сквере Памяти увековечаны в памятниках жертвы и подвиги многих исторических трагедий, и славных страниц нашего прошлого. Но только после 1917 года.  Но разве подвиг безвинных жертв новых мучеников за Христа не заслуживает подобной выраженной памяти среди потомков ? Тем более среди тех, кто в таком количестве именует себя православными людьми.  - Конечно заслуживает. Наш храм в каком-то смысле уже и есть памятник всем, кто здесь на Гусиновском кладбище был погребён. И тем, кто был убит и тем, кто почил своей смертью. Это памятник всем. Но я думаю, что здесь необходимо поставить крест в память всех луганчан, погребённых на этом месте, на этом кладбище. Я бы даже не выделял здесь особо тех, кто пострадал за веру, и тех, кто просто почил.  - Почему мы готовы грудью стоять за памятники тем, кто залил свою родную страну кровью таких жертв, и миллионов загубленных душ по политическим мотивам, и вовлёк народ многовекового (!) единства в такую Великую Смуту гражданского раздрая, который и доныне нас пожирает ненасытно по сути – а об этих чистых жертвах не хотим даже говорить ? Не то, чтоб ещё осмыслять как-то, или в памяти благодарно хранить.  - Это следствие косности человеческого сознания. Мы не очень-то хотим каяться. Не хочется всматриваться в собственные грехи.  Ну а с другой стороны, в том, что у нас не убирают памятники Ленину и другим революционным деятелям – я думаю в этом есть что-то протестное. По отношению к тому, что сейчас творится на Украине, где идёт т.н. «лениноповал». Но ведь очевидно, что они валят Ленина вовсе не от того, что осмыслили глубину ленинских грехов. Это новая модификация революционного сознания. Опять бесовская сила восстаёт на то, что сама раньше делала. Ленину бесы не дают покоя ни на том свете, ни на этом. К сожалению, я не вижу какого-то оздоровительного движения в этом процессе на Украине. В современном украинском сознании Ленин – это русский, «москаль», который мучил Украину. А о собственном участии в революции предпочитают забывать.  - А есть ли, на Ваш взгляд, отче, какая либо связь тех жертв, о которых мы с Вами говорили, с теми, которые приносятся и ныне у нас на Донбассе, в Малой Новороссии ?  - Нынешняя братоубийственная война на Украине следствие очередной попытки втянуть нас в Унию. На сей раз в постмодернистском её варианте, когда главную роль играет уже не Папа Римский, не украинские иерархи, но олигархи, политики, мировая закулиса. Они хотят расколоть Русскую Церковь. Ослабить её. Поэтому спровоцированное и вынужденное восстание на Донбассе – это своего рода православная Вандея. И в этом смысле защитникам Новороссии можно и нужно брать пример с новомучеников и исповедников русских. И стойко следовать их примеру и их жизненному пути.   p.s. В этом году данный праздник очень символично совпал с переходящим, церковно календарным, воскресным днём «о блудном сыне» [Лк. 15, 11 -32 ].  Не надо быть «духоносным старцем» или пророком, чтобы наглядно не видеть, что мы давно уже проблудили, промотали, подобно заблудшему герою этой Евангельской притчи, всю свою часть отеческого имения – различных богатств, некогда великой и щедрой Отчизны. И давно уже, убежав далеко на чужбину иных нравов от преданий своих славных предков, в отчаянии и унынии глубоком голодаем по Слову Божиему, по отчему дому. И уже были бы рады «свиных рожек» вкусить «европейских» или «обще мировых ценностей». Из корыта пустыни безбожия похлеще нашего. Да и теми нас никто не спешит особо почивать. То ли дело, подбить ещё «каина» убивать пойти своего родного брата. До пресловуто победного «последнего украинца». Это завсегда пожалуйста. Не с кем будет расплачиваться тогда вообще за то, что пасли их свиней. Почти 100 лет.  Так может быть действительно настала уже пора «прийти в себя» по честному ?! И вспомнить о своём любящем Отце. И наконец-то делом, а не в одних только думах-кручинах своих, перестать блукать на стороне, но выйти на спасительный путь возвращения в родной свой дом.  Сам Отец уже давно вышел навстречу нам … Чтобы принять нас, и покаяние наше в свои тёплые и надёжные объятия необъятной и всепрощающей Любви …   Центр «СВЕТОГРАД ЛУГАНСКИЙ»    Молитва о мире на Украине и Новороссии   Владыко Вседержителю, Святый Царю. Призри с небесе и виждь, како враждуют людие земли нашея и замышляют друг на друга суетное и злобное.  О, Многомилостиве! Прости грехи и беззакония наша, ихже ради многия скорби, беды и устрашения приидоша на ны. Благодатию Пресвятаго Духа ороси любовию изсохшия сердца людския, тернием самолюбия, ненависти, зависти, злобы, вражды, лукавства и иных беззаконий поросшия, да возрастят горящую к Тебе и братиям своим любовь, и ею да будут истреблены вси распри, раздоры, разделения во Отечестве нашем.  Избави люди Твоя от междоусобныя брани, утоли кровопролития, отврати належащия беды. Лишенныя крова введи в домы, алчущия напитай, плачущия утеши, разделенныя совокупи.  Не остави стадо Свое, от сродник своих во озлоблении сущих, умалитися, но скорое примирение яко щедр даруй. Ожесточенных сердца умягчи и к Твоему познанию обрати. Мир Церкви Твоей и верным чадам ея подаждь, Ты бо еси Царь мира и мира Твоего несть предела, да единем сердцем и едиными усты прославим Тя, Господа и Спасителя нашего во веки веков. Аминь. Новости СМИ2 В комментариях к материалам, размещенным на нашем портале, запрещено использование мата, оскорбительной по отношению к собеседникам и авторам материалов лексики. За нарушение данного правила комментарии будут удаляться Скрыть
Вернуться назад