Главная > Главные новости > В гонке за влияние в Арктике США уступают РФ, - Financial Times

В гонке за влияние в Арктике США уступают РФ, - Financial Times


10 марта 2015. Разместил: mediapuls
10.03.2015 - 18:13
В гонке за влияние в Арктике США уступают РФ, - Financial Times
В гонке за влияние в Арктике США отстают от конкурентов — прежде всего России и Канады, пишет Financial Times.
Значение Арктики растет по мере глобального потепления: таяние льдов открывает новые торговые пути между Европой и Азией и расширяет возможности нефте- и газодобычи.
В гонке за влияние в Арктике США уступают РФ, - Financial Times
При этом США, в отличие от России и Канады, мало внимания уделяют экономике региона, сосредоточившись на вопросах экологии, считает эксперт по Арктике Хизер Конли из Центра стратегических и международных исследований в Вашингтоне.
Ряд аналитиков также отмечает, что некоторое время США вовсе не проявляли к Арктике особого интереса.
Призывы к более активному экономическому развитию региона усилились после того, как Россия обнародовала новую военную доктрину, в которой делается акцент на обеспечении национальных интересов РФ в Арктике, пишет Financial Times.
Так, недавно Белый дом оказался под огнем критики, предложив создать на территории Аляски заповедник. Сенатор от Аляски Лиза Меркауски обвинила президента Обаму в «ошеломляющем ударе по суверенитету и способности развивать сильную экономику». Член законодательного собрания штата Лесил Макгуайр заявила, что из восьми стран, входящих в Арктический совет, США «отстали сильнее всех» в развитии инфраструктуры своего арктического сектора. В частности, по ее словам, в регионе не хватает глубоководных портов.
Вместе с тем спецпредставитель США по Арктике адмирал Роберт Папп заявил Financial Times, что мнение о незаинтересованности США в Арктике ошибочно. По его словам, предстоящее председательство США в Арктическом совете будет посвящено вопросам климата, безопасности и экономики.
Новая военная доктрина России нашла у Роберта Паппа понимание. «Россия делает то, что мы сами делали бы, если бы у наших берегов вырос объем перевозок, — сказал он. — Я не хочу сказать, что нам не следует тревожиться. Мы должны оценить риторику, взглянуть на факты и затем определиться, следует ли нам беспокоиться».
Вернуться назад