Главная > Главные новости > О «Лиличке», демократии, и почему они обречены на забвение

О «Лиличке», демократии, и почему они обречены на забвение


13 апреля 2015. Разместил: mediapuls
О «Лиличке», демократии, и почему они обречены на забвение

Вчера разгорелся у нас нешуточный спор по поводу выступления тюменской общественности против приезда в город Ахеджаковой и Арбениной. Спор о том, имеет ли право народ иметь свое мнение в отношении культуры или должен и дальше есть то, что дают и не мычать, разгорелся не шуточный.


Я уж не думал, что такие наивные люди и остались, но вот пишет не Шендерович, не московский креакл, а боец армии ДНР: «Солженицын, Булгаков, Вавилов, Королёв, Курчатов, Набоков, и ещё огромное количество достойных людей тоже недолюбливали, мягко говоря, врагов демократии. Так что, теперь всех их предать анафеме? Они честь и гордость Русского народа. А вот Берия, Ежов, Ягода и прочие "борцы с инакомыслием" стыд и горе России. Сталина в этот ряд не ставлю, слишком масштабная и противоречивая фигура в истории России, чтобы его судить между строк.


Демократия сильно изменилась за 20-лет и в умах и в натуре. То, что сейчас тиражируется по миру под брендом "демократия" диаметрально противоположно тому, во что верили демократы 70-х.80-х. Лия из тех времён. Я тоже застал конец 80-х в здравом уме и радовался как ребёнок переменам. Думаю, я не один такой» - вопросили меня. Что же – отвечаю.


Сначала, правда удивился: герой социалистического труда Курчатов был диссидентом у нас, оказывается? Видимо уважаемый оппонент знает его лично и намного лучше, так как в записках самого Курчатова о Сталине ни слова плохого нет от слова вообще. Наоборот: « По отношению к ученым т. Сталин был озабочен мыслью, как бы облегчить и помочь им в материально-бытовом положении. И в прениях за решение нашей проблемы, он сказал, что наши ученые очень скромны и они никогда не замечают, что живут плохо - это уже плохо, и хотя, он говорит, наше государство и сильно пострадало, но всегда можно обеспечить, чтобы человек мог отдохнуть, чтобы была машина...». Вот так на, а где раскрытие темы «Кровавого тирана кровавого режима»? Еще более четкое отношение к своей стране вы прочитаете у Королева. И первому, и отсидевшему по доносу второму просто не когда было заниматься диссидентством – они слишком были заняты созданием оборонного щита своей страны, тем делом, ради которого жили.


Другое дело наша интеллигенция, та самая, которая сама себя назвала совестью народа. Та самая, которая слезно и честно рассказывала о равенстве и братстве и по-тихому фарсила и при первой возможности превратилась в продюсеров и «звезд шоу-бизнесса». Нет, это не умерший в нищете Вицин – он не вписался в новую жизнь, это не Лановой, который честью не торгует, не сотни писателей, поэтов, художников, которые не приняли Московский Майдан 1991 и вынуждены были перебиваться, чем Бог пошлет. Это элита! Она сама себя назначила элитой, точней ей помогли, отдав экраны ТВ и радио, потому что ровно также, как и на Украине сейчас, как в Сербии в начале тысячных, как во всех странах, где прошли цветные революции «хозяевам» нужен был контроль над территорией.


И ведь вся вина их была в отказе «каяться и презирать», как делала это «Лилечка». До «Лилечек», кстати, были либералы царской России, которые плакали «над тюрьмой народов», мечтали о «счастье для всех» и все-таки убили ее в феврале семнадцатого.


Правда потом выяснилось, что ничего они-то сами и не умеют, кроме как хаять.


Во сколько миллионов жизней нам тогда обошлась «демократия»? Чем «страдальцы» лучше Берии, Ежова и Ягоды? Ах да – они убивали не своими руками: гражданская война была. Так и Порошенко не сам стреляет – у него АТО.


Просто забыли тогда слова Достоевский: «Ну, так факт мой состоит в том, что русский либерализм не есть нападение на существующие порядки вещей, а есть нападение на самую сущность наших вещей, на самые вещи, а не на один только порядок, не на русские порядки, а на самую Россию. Мой либерал дошел до того, что отрицает самую Россию, то есть ненавидит и бьет свою мать». Но кто такой Достоевский перед светочем Набокова тогда и Ахеджаковой сейчас? Она, и к своему защитнику то отнесется с высшим презрением – он ведь пошел против «ее права на демократию», да еще и с оружием в руках.


Собственно – это все прописные истинны, более того – выступление людей против «Тангейзера», Макаревича и Ахеджаковой с Арбениной и есть самая, что ни на есть настоящая демократия – то есть право людей самим решать, кого им видеть на подмостках театра и в зале. Ни продюсеров, ни «Академии киноискусств» имени тусовки Кончаловского, ни заокеанских кураторов или российских олигархов, а самих жителей Новосибирска, Тюмени и остальной России, Новороссии. Ведь люди не призывали сжечь, избить или убить – они просто сообщили, что не хотят видеть перед собой человека, откровенно плюнувшего им в душу. Всего-то на всего, но вот оказывается и это нельзя – жрите скот, что дают, и не смейте блеять? Или может все-таки уже пора что-то менять в консерватории?


Может пора и людей спросить, что они хотят видеть в кино? В театре? На радио? Надо ли спонсировать фильм про панфиловцев или очередной «Левиафан»?


Знаете, свое отношение к демократии и элите я уже высказал в письме Гленну Доновану, прошло больше двух лет назад, но повторюсь: вы еще успеете понаблюдать, как я снова верну себе свою Державу и мои дочери, читая, как вы захлебываетесь желчью, будут гордиться тем, что они родились в Великой России. Я, тридцатилетний, в это верю. Так же как когда-то десятилетним мальчишкой верил, что смогу вам это открыто высказать. Так же как в двадцать верил, что увижу вашу истерику. Я верю в это, потому что мы это заслужили. Заслужили за все те годы унижений, нищеты и вымирания, которые вы нам обеспечили. Заслужили, ибо выжили, как оказалось, назло.


А вас мне искренне жаль. Но ничем не могу вам помочь – буду и дальше приводить вас в ужас своим существованием и существованием моей страны.


И сколько бы «Лилечка» не скулила, сколько бы Собчак не материлась, но я добьюсь, того, что буду жить в страшно нетолерантной, дремучей, Единой Великой Державе. Стране, где дочери, выбрав профессию врача ли, учителя или доярки будут пользоваться не меньшим уважением и тем же правом слова, чем московские кряклы или французские малевальники «Шарли». Добьюсь, потому что вы может и не один, а нас народ.



Руслан Ляпин,


Специально для ИА «Новороссия»


Вернуться назад