Главная > Главные новости > Казаки против империи
Казаки против империи14 сентября 2015. Разместил: mediapuls |
Недавно столкнулся с тем, что в одной беседе была озвучена мысль, мол, нам без твердой власти и диктатуры никуда нашему народу. Не скрою меня возмутило сие утверждение. Как человек много лет изучавший историю, могу поспорить с данным утверждением, и чего скрывать еще тогда хотел доказать обратное, но не было времени и я отложил сие на потом. Сейчас выпала «свободная минутка» и я решил черкануть пару строк в защиту народовластия, которого отрицают как западники — демократы, так и наши апологеты «твердой руки». Опять-таки, повторюсь, что буду писать как человек, не учивший, а изучавший историю, ведь в изучении сего предмета главное не выучить когда и что произошло, но и проанализировать все предпосылки и последствия. Я не буду окунаться в совсем седую старину, изначально возьмем период Смуты. Почему Смуты? Именно тогда казаки впервые в истории обозначились как прямые носители альтернативной государственности. В тот период довольно остро соперничали две метафизические системы русской государственности — Святая Русь и Третий Рим. Конечно, когда-нибудь, если эти две модели смогут синтезироваться вместе, мы получим идеальное Русское государство — Святорусскую империю, но пока мы являемся участниками не только мировой войны, где сражаются две цивилизации — Левиафана и Бегемота, но и внутри ядра одной из цивилизаций — России-Руси идет еще война гражданская — между Святой Русью и Третьим Римом. Это было небольшое отступление. Вернемся к тому периоду. Конечно сторонники Третьего Рима и тогда, и сейчас называют тех казаков не иначе как «ворами» и действия их «воровскими», но на самом деле это далеко не так. На самом деле, казаки интуитивно осознали что со становлением полноценной Третье римской модели общества полностью исчезнет Святорусская Воля завещанная нам самой Богородицей. Пропадет Правда ( «А коли Правды нет, то и всего нет) и пропадет Святая Русь. Возмущали казаков дворяне с боярами, которые пытались вернуть крепостных и холопов, бежавших за время Смуты. Тех, кто уже успели «заказаковать», ведь это противоречили всем «святорусским» понятиям (Кто записывает людей в работу навеки — угождает дьяволу. Это слова даже не казака, а служивого человека Ивана Пересветова). Дворян же попрание святорусских понятий мало волновало. Им надо было, чтобы крестьяне работали, а не разбойничали, и лучшим гарантом же этому могло выйти государство. Поэтому дворяне поддержали Третьеримскую модель. Казаки же не принимая Третий Рим восстовали очень долго, если посмотреть на историю тех времен, то практически все крупные антигосударственные восстания поднимали казаки. Степан Разин, Кондрат Булавин, Емельян Пугачев все это выходцы из казаков и на освобожденных от Третьего Рима землях всегда восстанавливалась святорусская Правда. Примечательно что к казакам всегда присоединялись и еще одни носители Святорусской идеи — старообрядцы, бежавшие от наступления в глухие леса и широкие незаселенные степи от «дьявольской» реформы Истинной Церкви, пытаясь сохранить Веру завещанную нам еще Владимиром, и поруганную греками. Они и свою-то землю защитить не смогли, ибо не стало в земле их Веры и Правды, теперь они начали учить наш народ. Народ соответственно воспротивился сей реформе, ведь изначально забрав у народа Правду (теперь за Правдой народ сбегал в Донские степи, на Запорожье и другие окраины) царь Алексей Романов (легитимный по всем «понятиям») вместе с Никоном решил забрать и Веру, окончательно уничтожив Святую Русь. И народ побежал, побежал туда куда еще не дотянулась рука Третьего Рима. Попутно расширяя территории этого самого Третьего Рима. Такой вот парадокс. Но вернемся к казакам. Казацкая политическая программа лучше всего просматривается через древнерусские былины. Дадим слово тут известному историку С. М. Соловьеву: «Наши богатырские песни в том виде, в каком они дошли до нас, суть песни казацкие, о казаке. Богатырь-казак!... Эти два понятия равносильны». В былинах нет России, нет империи, нет Третьего Рима. Есть Русь. Русь как союз земель, городов и кяжеств. Как вокруг этой святой земли, так и внутри ее существует множество угроз — от разбойников и всевозможных чудищ (примечателен тут Жидовин Поганный) до басурман, которые все иноверцы которые посягают на самое святое — на Веру Православную. Ведь по утверждению философа-евразийца Н. Алексеева «единственно соединяющей Русь силой является вера православная. Русь едина, поскольку она православная, святая Русь». И князь Владимир в былинах не грозный правитель, а лишь наниматель богатырей. Во многих былинах показывается как раз то что, не богатыри зависят от него а он от богатырей. И бросая их в темницы, он вынужден их освобождать, ибо без них рухнет под ударами врага Русь Православная, святой Руси не будет. Именно богатыри — надежда и защита Православной Руси. А князь, правитель для «мужиков», «вайши», для богатырей-казаков он наниматель, и не более. Так что у казаков была своя программа и свое видение правильной общественной системы, отличной от «государственников». Какая? Еще раз обратимся к трудам евразийца Н. Алексеева, вот что он пишет: «Казацкие общины, как и древние русские народоправства, были республиками, имевшими своих князей и царей; и в то же время их можно назвать монархиями, власть в которых принадлежала народу. Когда русский крестьянин в 1917 году утверждал, что он хочет республику, да только с царем, он, по-своему, не говорил никакой нелепости. Он просто жил еще идеалами русской вольницы, идеалами казацкого «вольного товарищества», ибо идеал этот глубоко вкоренился в русскую народную душу. Он стал одной из стихий русской народной толщи, стихией также подземной, вулканической». Вообще если присмотреться повнимательней, то казачьи общины кажутся неким воинским орденом, защищавшим Веру и Правду. Они, казаки-кшатрии, защитники свободных землепашцев и православного духовенства, а вот места в казачьем мире боярству, помещикам и царю-самодержцу нет. Потому и восставали казаки против попрания святорусской Правды и Веры. И в Смуту казаки попытались хоть и не удачно, реализовать сою альтернативную царизму, право-анархическую по своей сути, Святорусскую программу. Александр Матюшин, позывной «Варяг» Вернуться назад |