Главная > Главные новости > Четыре неудобных вопроса к голландцам

Четыре неудобных вопроса к голландцам


14 октября 2015. Разместил: mediapuls
14.10.2015 - 9:18
Четыре неудобных вопроса к голландцам

Материал опубликован RT, перевод «Русской Весны».
Итак, окончательный отчёт Совета безопасности Голландии по результатам расследования крушения Боинга Майлазийских авиалиний готов и обнародован. Отчёт Совета безопасности сделан для оглашения технических подробностей катастрофы, виновные в крушении будут названы в другом отчёте по результатам расследования Международной следственной группы, который будет обнародован в конце года.
За несколько дней до оглашения голландского отчёта руководитель Российского федерального агентства воздушного транспорта Олег Сторчевой с официальным письмом обратился в авиационное агенство ООН. В воскресенье текст этого письма был опубликован в малайзиской прессе.
Итак, четыре неудобных вопроса:
1. Почему Совбез не использовал рассекреченную производителем БУКа информацию в своём расследовании?
Много говорилось о том, что по самолёту была выпущена зенитная ракета БУК. Голландские специалисты ранее сообщали RT, что пока не могут подтвердить того, что именно ракета системы БУК стала причиной крушения. Чтобы помочь расследованию разработчик и производитель ракет системы БУК концерн Алмаз-Антей провёл две встречи с представителями Совбеза, в ходе которых рассекретил технические параметры и нормативно-техническую документацию ракет 9M38 и 9M38M1 земля-воздух — сообщил Сторчевой в письме. Рассекреченная информация включала в себя технические характеристики, летные и баллистические характеристики, параметры запуска, алгоритмы управления детонатором и характеристики боеголовки. Алмаз-Антей также предоставил результаты имитационных испытаний запуска ракеты БУК и удара ракеты по Боингу, описав возможные повреждения и их характер. Он заявил, что в конечной версии голландского отчета все эти данные отсутствовали и были фактически проигнорированы. Он добавил, что в отчёте присутствуют несоответствия реальным физико-химическим свойствам ракеты и размеру боеголовки.
Четыре неудобных вопроса к голландцам

2. Почему в заключении проигнорированы результаты российской экспертизы?
Дмитрий Песков в понедельник сообщил, что факты, предоставленные российской стороной, были проигнорированы «по неясной причине». В своём письме Сторчевой добавил, что Совбез проигнорировал «исчерпывающую информацию», относящуюся к крушению Боинга, предоставленную Россией. Спустя несколько дней посл катастрофы российские военные предоставили данные мониторинга украинского СУ-25, набирающего высоту в направлении следования Боинга MH17 в день крушения. Российские военные также поставили Киеву ряд вопросов относительно этого истребителя, которые остались без ответа.
3. Почему идёт расследование только версии с БУКом?
Расследование с самого начала проводилось в алогичном порядке, — говорит Сторчевой, объясняя, что Совбез начал с принятия за основу определенной гипотезы, подгоняя все найденные доказательства именно под неё. Это нарушает принципы «последовательности выводов», одного из основополагающих правил проведения комиссий по авиакатастрофам, — сказал он, уточнив, что первым шагом должно было стать исследование повреждения самолёта, а только потом на основании этого анализа должны делаться выводы.
Четыре неудобных вопроса к голландцам

4. Почему Совбез Голландии за год так и не собрал остатки самолёта на месте крушения?
Съёмочная группа RT побывала на месте крушения MH17, обнаружив, что остатки Боинга Малайзийских авиалиний всё ещё лежат на земле Донбасса. Члены съёмочной группы собрали внешние детали самолёта и передали их властям близлежащего населённого пункта Петропавловка. После выхода документального фильма «MH17: Год без правды», который увидел свет в июле, Совбез Голландии связался с RT, попросив помощи в сборе остатков самолёта.
«Мы с большим интересом посмотрели ваш документальный фильм, ‘MH17: Год без правды», — пишет представитель Совбеза Голландии Сара Вернооджи. «В фильме показаны фрагменты крыши кабины, которые были найдены около Петропавловки, Мы бы хотели забрать эти фрагменты и перевезти их в Голландию для того, чтобы наш Совет Безопасности использовал их в расследовании причин крушения и реконструкции».
Вернуться назад