Главная > Главные новости > В 17-й танковой бригаде ВСУ вышло из строя 35 танков
В 17-й танковой бригаде ВСУ вышло из строя 35 танков12 ноября 2017. Разместил: mediapuls |
В сентябре этого года в 17-й танковой бригаде ВСУ в течение нескольких дней вышли из строя 35 танков Т-64. По документам моторы проходили как восстановленные после расконсервации и прошедшие капитальный ремонт на Харьковском бронетанковом заводе. То есть, практически новые, подготовленные к интенсивной длительной эксплуатации. Но после нескольких часов работы в полевых условиях они начали массово глохнуть. К счастью, инцидент произошел во время учений, а не в ходе боевых действий. Поэтому поломка боевых машин обошлась без жертв, и танки после замены моторов смогут вернуться в строй. История — вопиющая. Особенно с учетом того, что речь идет о стране, которая фактически находится в состоянии войны. Спросите, кто же виноват? Командование бронетанкового управления «Центр» поспешило сделать виновными поставщиков горюче-смазочных материалов. Якобы моторы стали ломаться из-за плохого масла. Но эта версия, по словам эксперта по вопросам национальной безопасности Тараса Жовтенко, была полностью опровергнута технической экспертизой. Причины поломки искали на базе Харьковского конструкторского бюро по двигателестроению (ХКДБ) и завода им. Малышева, где и производятся моторы для Т-64. Инженеры предприятий вместе с военными специалистами взяли на изучение сразу три неисправных двигателя, снятые с танков 17-й бригады. «Разобрав „вещдоки“, комиссия обнаружила значительный пылевой износ деталей, коррозию металла и другие доказательства „многолетней службы“ моторов. Армейские чиновники просто-напросто соврали, называя поломанные двигатели новыми. Комиссия пришла к однозначному мнению: танковые двигатели вышли из строя в результате нарушения порядка их хранения и расконсервации», — отмечает Тарас Жовтенко. Документы подтверждают слова эксперта. В результатах анализа пробы масла, взятого из картера, было зафиксировано многократное превышение допустимых норм примесей песчаной пыли и металлов, из которых изготовлены узлы агрегата. Кинематическая вязкость отработанной смазки оказалась ниже минимального значения, при котором запрещается дальнейшая эксплуатация двигателя и требуется замена масла. «Концентрация в масле железа увеличилась более чем в 57 раз, хрома — в 91 раз, алюминия — в 81 раз, кремния — в 65 раз. Данные показатели свидетельствуют от аварийном пылевом износе цилиндропоршневой группы, а также вкладышей кривошипно-шатунного механизма (произошло увеличение концентрации меди в масле в 67 раз)… Замечаний к качеству масла и топлива по проверенным физико-химическим показателям нет. Несоответствие пробы работавшего масла, отобранного из картера двигателя при его разборке, требованиям нормативного документа, является следствием работы двигателя на данном масле в аварийных условиях, не предусмотренных правилами эксплуатации», — говорится в подписанном членами комиссии акте. После такого вывода экспертов руководитель Центрального бронетанкового управления ВСУ генерал-майор Юрий Мельник фактически заблокировал экспертизу. Он продолжает настаивать — двигатели вышли из строя из-за некачественного масла! Письмо Мельника к руководству ХКБД приводим дословно: «Согласно нашему письму от 21.09.2017 № 342/3/2/3360 относительно проверки двигателей 5ТДФ заводской номер Ш09ЕТ8322, Ш09ЕТ8041, В08ЕТ8244 и образцов масла, которое использовалось во время их эксплуатации, прошу Вас не проводить экспертизу двигателя 5ТДФ заводской номер В08ЕТ8244». Совершенно очевидно, что проблемы в 17-ой танковой бригаде — это очередная серия генеральских афер с моторами. Летом этого года НАБУ выдвинуло Мельнику обвинения по очень похожей истории. Генералу инкриминировали покупку бывших в эксплуатации и часто нерабочих двигателей для танков Т-72 под видом новых! В 2015 году Мельник покупал моторы, списанные и проданные на металлолом в 2008–2009 годах. С 17-ой бригадой история полностью повторяется — на танках вновь стоят «убитые» двигатели, которые во время учений не выдерживают сложных полевых условий. Здесь, судя по всему, такая же причина. Вместо новых законсервированных двигателей, которые числились на хранении, на складах Харьковского бронетанкового завода оказался металлолом, а все исправные агрегаты были разворованы. И когда генерал Мельник покупал двигатели для мелитопольских Т-64, формально «восстановленные» моторы собирали из подручного хлама. Но заплатили за них, как за новые! Разница в цене осела в карманах коррумпированного генералитета, который теперь старательно заметает следы. Версия полностью подтверждается и результатами экспертизы. Читаем в акте: «По своей конструкции средний корпус нагнетателя не соответствует конструкторской документации, очевидно, при капитальном ремонте двигателя он был заимствован из запасов, изготовленных значительно ранее. При демонтаже нагнетателя было обнаружено, что 4 места крепления отсутствовали». Выяснить историю и происхождение вышедших из строя двигателей можно по их серийным номерам. Но военное руководство прикрывает свои аферы и не заинтересовано в установлении истины. Почему Мельник продолжает оставаться на своем месте? Дело в том, что генерал — лишь одно из звеньев коррупционной системы, которая паразитирует на всем, что связано с поставками танковых двигателей. Информация про массовые поломки наших танков в 17 бригаде таки подтвердились… Керівництво оперативного командування «Схід» повідомило, що завдяки зусиллям бійців криворізької 17 ОТБр відремонтовано 20 танків, які були виведені з ладу внаслідок використання у частині неякісного мастила. Про це повідомляє прес-службу ОК «Схід». «Щодо інформації про вихід з ладу танкових двигунів під час навчань 17 окремої танкової бригади повідомляємо наступне: танки, дигуни яких вийшли з ладу внаслідок використання неякісного мастила, були повністю відновлені у найкоротший термін. Матеріали службових розслідувань за фактом масового виходу двигунів з ладу та висновки незалежних технічних експертиз передані до відповідних органів для ухвалення правового рішення.», — говориться в повідомленні. Плюс Бутусов об этой же прекрасной истории. Почему остановились украинские танки Недавно на одном из телеканалов увидел сюжет о проблемах с поставками топлива для Минобороны. В нем журналист Юрий Бутусов вскользь упомянул, что недавно из-за некачественных ГСМ остановился поднятый по тревоге танковый батальон, — пишет Тарас Жовтенко для Корреспондент.net. — Это серьезное преступление! В воюющей стране вышли из строя десятки танков, а об этом говорится между делом. Виновные должны ответить по всей строгости закона! Но где скандал и внимание СМИ?! Я начал выяснять подробности по своим каналам в армии. Оказалось, в сентябре на полигоне 17-й танковой бригады ВСУ под Мелитополем внезапно поломались 35 танков Т-64. После нескольких часов работы в полевых условиях машины резко потеряли в мощности, некоторые заглохли и заводить их удавалось только с буксира. Сперва отказали двигатели у 21 машины, еще у 14 они вышли из строя в течение следующих нескольких дней. При этом, по данным бронетанковой службы оперативного командования «Схід», на танках были установлены новые движки, которые отработали по 3–4 моточаса. Поэтому военные грешат на некачественное топливо и ГСМ. Видимо, об этом происшествии говорил журналист. Но почему молчит Минобороны?! Оказалось, у высшего руководства бронетанкового управления ВСУ для молчания есть серьезные мотивы. После массового выхода танков из строя, естественно, начали искать причину. Была создана специальная комиссия из инженеров Харьковского конструкторского бюро по двигателестроению (ХКДБ), завода им. Малышева, представителей Минобороны и др. Ей на экспертизу в Харьков привезли три неисправных двигателя, которые в качестве «вещдоков» сняли с танков 17-й бригады. Комиссия разобрала движки и пришла к неутешительному для военных выводу — ГСМ, на которые хотели повесить всех собак, соответствовали стандартам, и причина поломки двигателей заключалась совсем не в смазке. Это не странно — на Т-64 были установлены двигатели 5ТДФА, которые являются «потомками» двигателей самолетов «Юнкерс» и способны проехать 50 км вообще без масла. Дальше — больше! Двигатели, которые по заверениям танкового командования были новыми, в некоторых местах оказались изношены едва ли не полностью. Разобрав «вещдоки», комиссия обнаружила значительный пылевой износ деталей, коррозию металла и другие доказательства «многолетней службы» моторов. Например, кольца клапанов были стерты почти на 100%. А в отработанном масле, которое слили из картера, лабораторные исследования выявили значительное содержание грязи и металла, а также примеси топлива, которые попали туда в процессе работы двигателя. С новым двигателем такого не могло произойти ни за 4, ни за 40 моточасов. Оказалось, армейские чиновники просто-напросто соврали, называя поломанные двигатели новыми. Их реальный возраст, чтобы бы точно определить причины поломки, военные так и не сообщили. Комиссия пришла к однозначному мнению — танковые двигатели вышли из строя в результате нарушение порядка их хранения и расконсервации. Причем выводы были сделаны на основе результатов экспертизы только двух двигателей. Разобрать третий «вещдок» помешало письмо от руководства бронетанкового управления ВСУ. Генерал-майор Юрий Мельник предписывал закончить работу комиссии и не проводить экспертизу третьего двигателя. Для генерала Мельника, напомню, это не первая «темная» история с б/у двигателями. В июле этого года он задерживался детективами НАБУ вместе с руководством Львовского бронетанкового завода. Тогда генералу инкриминировали покупку бывших в эксплуатации и часто нерабочих танковых двигателей под видом новых, что привело к растрате бюджетных средств. В 2015 году вместо новых двигателей для танков Т-72, Мельник вместе с сообщниками закупил бывшие в употреблении моторы. Более того, в 2008–2009 годах эти самые двигатели, в том числе и нерабочие, были проданы как избыточное имущество Минобороны. За годы хранения они поржавели, забились грязью и пылью, но это не помешало дельцам от Минобороны купить их как новые. Двигатели 2-й категории были выданы за двигатели 1-й категории, что привело к завышению стоимости и нанесло ущерб государству почти 30 млн грн. При этом деньги, перечисленные по сделке, разошлись по счетам ряда небольших частных предприятий. Похоже, сейчас мы стали свидетелями последствий очередных афер генерала Мельника с танковыми двигателями — опять под видом новых движков пытаются «впарить» старье. Потому в Минобороны и не спешат придавать огласке инцидент в Мелитополе. Потому в бронетанковом управлении ВСУ стараются спрятать следы и переложить ответственность за поломку 35 танков на поставщиков топлива и ГСМ. Летом Юрию Мельнику удалось уйти от ответственности. За свои аферы на 30 млн грн он провел в СИЗО 10 дней, и после поручительства народных депутатов вышел на свободу. Сейчас ситуация может повториться. Чтобы этого не произошло, нужно внимание журналистов и всеобщая огласка. Только резонанс и вмешательство СБУ и НАБУ могут остановить разворовывание армии самими чиновниками от Минобороны. В воюющей стране — это особенно серьезное преступление. P.S. Собственно, данная история случилась очень вовремя для Авакова, сына которого обвиняют в коррупции и поставках некачественной экипировки в зону АТО. Теперь же, скандал в 17-й танковой бригаде позволяет переключить внимание с рюкзаков Авакова на коррупцию в верхушке МОУ, где заправляют ставленники Порошенко, подрывающие обороноспособность Украины в куда как большей степени, нежели отпрыск Авакова. Сама схема с поставками старой продукции под видом новой, напоминает историю с российским заводом «Дагдизель», где также местное руководство поставляло военно-морскому флоту торпеды, где под видом новых комплектующих, использовались старые, 80-90х годов. В подобных случаях, можно достаточно наглядно наблюдать, как коррупция при выполнении оборонного заказа может влиять на обороноспособность страны, причем в случае с Украиной, это затрагивает действующую армию. По материалам Вернуться назад |