Главная > Главные новости > «Украинский невроз — чувство вины и жажда наказания», — украинский политолог
«Украинский невроз — чувство вины и жажда наказания», — украинский политолог21 февраля 2019. Разместил: mediapuls |
21.02.2019 - 8:00 Украинский политолог Владислав Михеев на своей странице в социальной сети — о том, что свобода не бывает украинской, русской, немецкой или американской. Вот такое мнение в одном из российских православных блогов: «Общество наше больно многими болезнями: одна из них — невротическое чувство вины и жажда наказания, которое это чувство снимает, другая — понимание любви в первую очередь как насилия. Церковь отражает эти болезни как зеркало, показывая их нам в гипертрофированном и даже уродливом виде». Сказано по другому поводу, но как будто о садо-мазохистской реальности «гибридной религиозной войны» в Украине. И шире — о постмайданном коллективном неврозе людей, пытающихся психологически изолировать себя в этно-национальном гетто. Это переживание несвободы как свободы. Это позиция неприятие ответственности за свою Судьбу подсознательное перенесение вины за свою несвободу на другого: ватника, сепара, МВФ, коррупуцонера, масона, Сороса, Путина, неправильного президента, московского попа, грантоеда… Это типичная роль большого Ребенка в транзактном анализе Берна. Поиск врага — это следствие инфантильной «детской» психологии, страха отвечать за себя самому, взять всю полноту на себя ответственности за себя и свою страну. Поэтому Украина остается теневой, подсознательной, «непросвещенной», «непроявленной» частью Европы. Точно также как она является некой «проявленной» стороной России. Это по-разному, но горькая правда, которую россияне и европейцы пока о себе и об Украине, «непросвещенной» одновременно светом Запада и Востока, не понимают. Кант писал: «Просвещение — это выход человека из состояния несовершеннолетия, в котором он находится по собственной вине». Украинский вопрос — это невротическое чувство вины и жажда наказания на пути к «украинской свободе» как высшей ценности личного и коллективного бытия. Однако Свобода не бывает украинской, русской, немецкой или американской — это всегда по преимуществу свобода от коллективных предрассудков и власти толпы. И в большой степени свобода от идентичности, в том числе и национальной. Это выход в свободу сверхидентичности, где нет «ни эллина, ни иудея» — ту, которую зачастую плохо понимают в вульгарном «народном православии». Парадокс в том, что только реализовав эту свободу сверхидентичности (в экономике, политике, религии, языке, культуре), Украина может состояться как успешный национальный проект, не населенное садо-мазохистами периферийное гетто. Читайте также: Порошенко выступил перед почти пустым залом в ООН (ФОТО) Владислав Михеев, Украина Вернуться назад |