Главная > Главные новости > Катехизис против Катехона

Катехизис против Катехона


24 октября 2014. Разместил: cenzor
Катехизис против Катехона
О "христианской" русофобии Дмитрия Корчинского Дмитрий Александрович Корчинский   (Дмитро Олександрович Корчинський; 1964 г.р.)  - один  из  самых внешне  противоречивых  политиков  «постсоветского  пространства». Будучи  одним  из  создателей первой «новобандеровской»  партии на Украине   УНА-УНСО,  он  воевал  на  стороне  чеченских  сепаратистов  в  1994-1995 гг. Однако  «оранжевую  революцию» 2004  г.  в  Киеве  не  поддержал и даже приезжал  в  Россию и проводил  инструктирование движения «Наши» на Селигере.  После  начала  Евромайдана поддержал  его, но  вскоре  отошел  из-за  разногласий  с  руководителями  и организаторами. Весной 2014 года заявил: «Может быть, Крым не станет украинским, но он не будет и российским. Крым будет или украинским, или безлюдным».  Известный  литератор, автор  сборника  стихов  «Философия смуты», книг  «Война в толпе»,  «Авторитарная альтернатива», «Революция  от  кутюр».  Считает  себя  «христианским  фундаменталистом» (принадлежа  к  одной  из  ветвей  РПЦЗ, не  воссоединившихся  с  РПЦ»), считает своей  задачей «борьбу  за  дело  Иисуса  Христа  методами  исламской  революции».  И  вот -  Корчинский  только  что  выпускает  ни  много, ни  мало, как «Катехизис» (М., 2014). Первоначально  катехизис – оглашение, устное  наставление  в  вере.  Как  книжный   жанр он  возникает  вне  православной  традиции,  на  Западе (кстати,  как  и индивидуальная  проповедь),  причем при  переходе  к  Новому  времени,  в эпоху  начала  секуляризации. Первый  русский катехизис  был  написан  в 1562 г.  белорусским протестантом Симоном Будным, «на простом наречии» в  подражание  лютеровским  изданиям. Первый православный катехизис написал  учитель Львовской братской школы Лаврентий Зизаний (1560-1634) . В  его  катехизисе очень  сильно  католическое  влияние. После Зизания у Русской Церкви вплоть до XX века было два официальных  катехизиса — «Православное исповедание кафолической и апостольской церкви Восточной»  киевского митрополита Петра Могилы ((1596—1647) и знаменитый «Катехизис пространный христианский» московского митрополита Филарета (Дроздова). Как  правило, катехизис  должен содержать разъяснение молитвы Господней, Символа веры и десяти заповедей, а также христианских таинств. Всегда,  однако,  существовало  в  Православии  однокоренное  слово-понятие «катехон» ( греч.  κατχων — «удерживающий» или  «держай  ныне» ), впервые употребленное  апостолом  Павлом  в  Послании  к  Солуняном ( 2, 7 ).  Оно  обозначает то,  что  препятствует  приходу антихриста ( «беззаконнаго») и,  начиная  со  св.  Иоанна  Златоуста  толкуется  Отцами  Церкви  прежде  всего  как «Римское  Царство»,  которое,  пока  стоит,  мешает  установлению всемирного  владычества ,  как  сегодня  сказали  бы,  «глобальной  диктатуры»  этого  «лжецаря»-самозванца ( Отцы  уточняли,  «от  колена  Данова») с формальным  центром  в  Старом  Иеросалиме. «Римское  Царство»  может  менять  местоположение.  За  Старым  Римом  следует  Новый  Рим – «Империя  Ромеев»,  за  ней – Русское  Царство, Третий  Рим. Только  «катехон»  является  в  Православии «политическим субъектом» - именно Православное  Царство, а  не  сама  Церковь,  каковая есть  Царство  не  от  мира  сего. За  «отъятием  удерживающего»  неотменимо  и  неизбежно  следует  приход  антихриста. Это  не  вопрос политических взглядов  и  политического выбора,  а  вопрос  онтологии  истории  в  ее  Православно-христианском  понимании. На  самом  деле  онтология  «удерживающего»  очень  проста:  речь  идет о  “граде  ограждения», о части земли,  не  подпадающей под диктат  «современного  мира».  Важно  помнить:  всякое умаление миссии катехонического  Царства, и  тем  более призывы к  его разрушению, в  том  числе  во  имя  «религиозной  свободы» и «независимости  Церкви  от  государства», даже  если  все это   формально  не  соединено  с отрицанием церковных   догматов  и  канонов,  объективно  прокладывает путь  антихристу. Увы, несмотря  на  все  содержащиеся  в  «Катехизисе» Корчинского  проклятия  современному  миру  («бюрократическому  интернационалу» особенно,  а  также «политкорректности»,   капитализму, демократии, однополым бракам  и  т.д.  ), которые  вполне  справедливы,  и  с  которыми  можно  согласиться, он  служит  именно этому.   Истинной  целью  нового  «катехизиса»  является  не изложение  догматов и  канонов,  а  как  раз  низвержение «катехона». Признаем:  «законы  жанра»  соблюдены.  Корчинский привёл разные  редакции  Символа  веры,  заповедей,  догматов,  рассказал  о постах  и   основных  христианских  праздниках. Также  вполне  добросовестно  изложив различия  между  Православием  и  Римо-Католицизмом  и  даже  говоря  о  том,  что «Православие  является  не  одним  из  путей,  а единственным  путем  к  Богу»,  Дмитрий  Корчинский   как  бы  неожиданно,  вдруг  переходит  к почти  полному  оправданию  латинства -  даже  не  папства как  такового,  а  именно  латинства. Речь  прежде  всего идет,  конечно, о латинском  догмате  Filioque, -  о исхождении Духа  Святаго  не  только  от  Отца, но и «от 
Вернуться назад