Медиа Пульс » Политика » Порошенко как политик уже обречен

Порошенко как политик уже обречен

22 июля 2014
КАРАГАНОВ Сергей
Порошенко как политик уже обречен
О том, насколько реалистично выглядит перспектива получения Киевом звания «главного союзника вне НАТО», какую выгоду от этого будет иметь режим Порошенко и создаст ли это проблемы для России, рассказал декан факультета мировой экономики и политики Высшей школы экономики, почетный председатель президиума Совета по внешней и оборонной политике Сергей Караганов.
Сергей Александрович, президент Украины Петр Порошенко склоняется к мысли попросить у США предоставить Украине статус Major non-NATO Ally или MNNA — союзника Соединенных Штатов, не являющегося членом альянса. Чем мотивируется Порошенко в первую очередь? Можно ли ожидать, что США и НАТО пойдут навстречу президенту Украины?
Сергей Караганов: Надо отметить, что такого статуса в самой структуре НАТО нет. Такого статуса, как «союзник НАТО, не являющийся членом НАТО», лично я не знаю.
Союзники у США есть. Это те страны, которые связаны с Америкой взаимными договорами о безопасности: Корея, Япония, в какой-то мере Австралия.
Если, как вы говорите, такого статуса в структуре НАТО нет, то какие мотивации могли быть у Порошенко? Ему должно быть хорошо известно, что можно просить у НАТО, а что нельзя.
С.К: Мотивация у него одна — привлечение внимания к своей персоне. Скорее всего, Петр Порошенко как политик уже обречен. Политическая и экономическая ситуация на Украине с каждым месяцем будет только ухудшаться. В связи с этим у Порошенко остается лишь надежда на большую и длительную войну Запада против России. Если такая война будет, то Порошенко, в случае чего, сможет хотя бы красиво убежать с Украины. А в нынешней ситуации администрация Порошенко обречена на методичное растаптывание, как и любое другое правительство подобного рода.
Пресс-служба Белого дома сообщает, что Обама и польский президент Коморовский по сути вели речь об увеличении военных расходов НАТО в Европе. Не является ли эта договоренность побуждением Украины к определенным действиям по ассоциации с альянсом?
С.К.: Обама и Коморовский не могут ни о чем договориться. Они могли только призвать европейские страны к увеличению собственных военных расходов. Это очередной призыв, который я слышу каждый год по много раз. Американцы призывают своих близких союзников и партнеров в Европе увеличить свои военные расходы уже на протяжении 50 лет. Соль ситуации в том, что основное бремя расходов НАТО всегда несли США, а европейцы только все более сокращали свои военные расходы. Сейчас большинство стран Европы довели их ниже минимума. Большинство европейских стран НАТО вообще небоеспособны. Поэтому разговор господ Обамы и Коморовского, на мой взгляд, — это обычное сотрясение воздуха.
С другой стороны, если Вашингтон сотрясает воздух, то он делает это не просто так?
С.К.: На Западе принималось множество программ по реальному перевооружению, на которые выделялись сотни миллиардов долларов. Эти программы никогда не претворялись в жизнь.
Могут ли эти, как вы говорите, сотрясающие воздух заявления повлиять на отношение международного сообщества к украинской ситуации и России? Например, на ход расследования крушения малайзийского «Боинга», к которому сейчас приковано внимание практически всего мира?
С.К.: На ход расследования крушения лайнера не повлияет никак. Конфронтация России и Запада шла полным ходом задолго до трагедии и продолжается.
Касалась она не только Украины. Запад на протяжении 25 лет проводит по отношению к России версальскую политику в бархатных перчатках. Он постоянно оттесняет Россию и наступает на зоны ее жизненно важных интересов. Сейчас Россия в этом плане поставила предел Западу. Вопрос уперся в то, кто на Западе захочет втянуть Россию в крупный конфликт и устроить на территории России второй Афганистан. Некоторые политологи об этом уже говорят прямо.
Российские СМИ опубликовали текст «Акта о предотвращении агрессии со стороны России», рассматриваемого в Конгрессе США. В тексте есть упоминание статуса «союзник, не являющийся членом НАТО». Авторы законопроекта утверждают: кроме Украины, наиболее формально близки к получению этого статуса Грузия и Молдова. Что это может значить?
С.К.: В Конгрессе США любят и умеют придумывать что-то новое. Вопрос в том, что значит этот статус для вышеперечисленных стран и с чем его едят. Возможно, авторы законопроекта стараются обойти НАТО. Ведь Брюссель ни при каких обстоятельствах не захочет принимать в союзники ни Грузию, ни Молдову, не говоря уже об Украине.
Если даже Обама подпишет этот документ, то это совсем не значит, что НАТО предоставит кому-то что-либо. Сама Америка не захочет давать какой-либо стране гарантии безопасности, тем более в одностороннем порядке, да еще на рубежах с Россией. Многие американские политики говорили, что США за Украину ни за что воевать не будут. Не говоря уже о Грузии и Молдове.
Стоит ли ожидать каких-то изменений в геополитическом поле постсоветского пространства на направлениях Украины, Грузии и Молдовы?
С.К.: Давить на Россию с этих сторон вряд ли будут. Сколько пытаются, ничего толкового не выходит. Сейчас главный вопрос в том, насколько Россия сможет разрешить кризис вокруг Украины. Этот вопрос еще открыт.
Сергей Караганов
Читать
Не показывать рекомендации для этой сессии

Источник - Русская весна
Пожаловаться
Автор: cenzor
Прочитали - 968
Распечатать
Комментировать