Почему Россия может и должна учить Запад?
17 марта 2015
Комментарий от редакции «Око Планеты» на статью «Напасть бы на Россию, да некому»
История с 200 кг денег, найденных у губернатора Хорошавина, поражает своей абсурдностью и является хорошим поводом для размышлений. Как же получается, что человек, поставленный служить стране, занимается коллекционированием и последующим складированием пачек с пятитысячными купюрами? Почему так происходит? И что нужно сделать, чтобы подобные вещи стали экзотической историей, а не абсурдным настоящим? Как это ни странно прозвучит, но корни произошедшего с Хорошавиным лежат вовсе не в экономике. Проблема куда глубинней, она находится у самой развилки. Той самой, с которой Европа начала разделяться на две цивилизации: Западную и Русскую. Основа западной цивилизации сформулирована во фразе, которую постоянно повторяют либералы: «моя свобода заканчивается там, где начинается свобода другого человека». Почему именно так? Потому, что перед нами договор двух вооруженных джентльменов, в перенаселенной Европе. И свобода одного заканчивается тогда, когда ее нарушение несет за собой угрозу конфликта с другой силой. Иначе говоря – нет силы, которая может «ограничить свободу», так и нет ограничений. Ни моральных, ни физических, вообще никаких. В этом вся суть либерализма, в этом суть западного общества потребления. Пока не дают «по башке», никаких ограничений не появляется у самого индивидуума. При этом не важно, кто по этой «башке» дает, государство за нарушение закона, сосед подавая иск в суд или страну приводит в чувство вооруженный ответ от соседнего государства. Сам человек, воспитанный в Западной цивилизации, не может ограничивать свои желания, потребности и свои «хотелки», пока не упирается в какое-либо серьезное препятствие. Второй составной частью Западного мировосприятия является личность и ее права. Причем права у этой личности появляются по факту рождения, а не по факту какого-либо полезного общественного деяния. Отсюда и целые слои населения в США и некоторых других странах, которые никогда не работали, не собираются этого делать, но которые все время требуют себе материальных и других благ. При этом «личность» эта может быть совершенно необразованной, тупой и совершенно не стремящейся куда-то вверх. Но Западная цивилизация, накачивая эту «личность» несуществующей значимостью, постоянно говорит о наличии у нее прав и почти никогда не говорит о наличии у нее хоть каких-нибудь обязанностей. Разве, что вовремя уплатить налоги. И – все. Общение с Богом в этой Западной парадигме тоже практически свелось к тому, что каждая «личность» будет общаться с создателем самостотельно, заключая с Богом некий договор. Отсюда скамейки в западных храмах, танцы в молельных домах – все, чтобы было УДОБНО. Отсюда и дискотеки в церквях Голландии. Потому, что права личности. Потому, что договор с Богом. Общество потребления является логичным продолжением такого подхода. Раз есть права, раз с Богом заключен договор, то «личность» должна быть вознаграждена. Степень вознаграждения увеличивается при движении по социальной лестнице. Чем больше этого вознаграждения, денег, тем больше уважения со стороны общества. В нашей Русской цивилизации иные правила, иные законы. В нашей традиции личность не пользуется никакими правами и никаким уважением, пока не заслужит его своими поступками и делами. Именно поэтому богатство автоматически не дает в Русской цивилизации уважения и почета. И лишь правильное применение богатства, его правильное получение дают искомое уважение. Чемпион мира по шахматам, получивший большие деньги за свой ум уважаем, а делец такую же сумму урвавший на бирже, спекулируя валютой, не получит такого же уважения. Потому, что общество видит разность их вкладов в общественную копилку. Фраза «моя свобода заканчивается там, где начинается свобода другого человека» — плод не нашей цивилизации. Наши просторы, без границ и без горизонтов, просто не могли дать возможность одной «свободе» упереться в другую, соседскую. Нужен был другой ограничитель, потому, что внешнего ограничителя можно было и не дождаться. И этот «ограничитель» выработался внутри нас. Это чувство ответственности, ответственность за справедливое общество. Это внутри нас. Справедливость, как мерило общественного бытия. Человек Русской цивилизации стремится к строительству справедливого общества, если хотите – царства Божьего на земле. Отсюда и победа большевиков в гражданской войне. Не ЧК, не жестокость или таланты «ленинской гвардии» помогли им победить в Гражданской войне, а лозунги справедливости, отражающие чаяния народа. Тысячелетние чаянья, разлитые в глубоко религиозном народе. На днях в Казани случился страшный пожар. Спасая людей, погиб офицер — подполковник МЧС Сергей Костин. Почему он пошел в огонь? Потому, что это его работа? Да. Но еще и потому, что он просто не сможет жить дальше, зная, что мог помочь еще кому-то и не сделал этого. Просто не сможет жить с этим пониманием. Вот он и отправил к выходу подчиненных, а сам вновь шагнул в огонь, помогая и спасая. Никто его не заставлял, он так делал, потому, что не мог иначе. И отдал жизнь. Это и есть то самое стремление построить справедливый мир у человека Русского мира. Оно внутри нас, это чувство. Его сложно описать словами, его можно только почувствовать. Ведь только в русской армии солдат может закрыть амбразуру. Западный солдат не сделает этого никогда. Если сформулировать принцип жизни нашей цивилизации, то получим: «Я готов умереть сегодня, чтобы вы жили». Если это по справедливости. Закрыть амбразуру, откуда пулемет может убить десятки и сотни – это справедливый размен. Одна жизнь, отданная за сотню. Одна — но своя. Принцип жизни Запада: «Умри ты сегодня, а я завтра». У них так во всем, начиная от боевых действий и кончая политикой сеющей хаос и войну, в целях продления монополия доллара. Это два разных мира. А вот теперь вернемся к истории с двумя центнерами денег. Зачем они? К чему они? Главная проблема в том, что сегодня Русская цивилизация поставлена в ситуацию, когда она ДОЛЖНА жить по правилам чужой нам цивилизации Запада. И современный российский чиновник живет по этим правилам. Поднимаясь по служебной лестнице, он хочет получать соответствующую компенсацию своему возрастающему служебному положению. А как это происходит в цивилизации Запада? Через деньги и блага. И никак иначе. Перед нами исторический спор Булата и Злата. Помните? Все куплю сказало Злато, все возьму, сказал Булат. Деньги с одной стороны, полномочия и власть с другой. По-другому – потребление и служение. Сейчас у нас доминируют деньги. Они цель, они главное. Зачем человек идет в губернаторы? Должен – чтобы служить России, а хорошее жалование у него, для того, чтобы … чтобы от дел не отвлекался. Но деньги целью не являются. Есть такие люди во власти? Конечно. Но есть и те, кто идет во власть за деньгами. А ведь совсем недавно было не так. Министры при Сталине и при Брежневе, руководители союзных республик. Они за самым редким исключением шли служить стране. Служащий СССР знал – рост его карьеры дает ему больше власти и больше веса, которые он может использовать на благо страны. Он мог вести переговоры с миллиардерами, устраивать народные революции в Африке и латинской Америке, его власть была наравне с властью властителей этого мира. Он выбирал Булат, и могущество нашей страны росло, а международный вес увеличивался. Шла вверх карьера тех, кто всего себя отдавал стране и делу СССР. Те же единицы, которые выбирали Злато, отсеивались и сажались, также, как это делают сегодня в Китае. Богат ли глава КПК? Нет. Ему это не нужно. Но он, безусловно, один из самых могущественных людей планеты. Деньги – это не власть, деньги это инструмент, один из многих. Еще несколько лет назад, «заработав» свой миллиард, вороватый чиновник мог сделать «как все» — купить виллу ТАМ, ТАМ положить деньги. Теперь это все запрещено, но цель Злато, так и осталась целью. Отсюда и такой абсурд, как два центнера денег дома. Ему их просто НЕКУДА в сегодняшних условиях девать! Не брать? А зачем тогда пришел во власть? Такому человеку не понять Булата, не понять идеи служения. Скажу больше – до тех пор, пока мы не вернемся к нашей исконной идее служения и справедливости, случаи с такой гротескной коррупцией, превышающей предел разумного, мы еще обязательно столкнемся. Нужно сменить целеполагание. Булат, а не Злато. Пора вернуться к нашим традиционным ценностям. В первую очередь – к справедливости. Она должна быть во всем. Это глубинное ощущение любого человека Русской цивилизации. Например – уровень жизни. Он не должен отличаться в сотни раз, это несправедливо. Каков вывод? Нужна прогрессивная шкала налогов, которая поможет выравнивать разницу. В этом направлении пока делаются лишь первые, самые робкие шаги. Отказались от «золотых парашютов» для директоров госкомпаний. Почему? Потому, что плохо работают, а надо отказаться, потому, что это несправедливо. Их вклад в общее дело руководимого предприятия, не в миллион раз весомей, чем вклад простого рабочего. А теперь скажу самое главное – только в рамках Русской цивилизации создан уникальный мир, которого нет за ее пределами. Это мир, построенный на уважении, на справедливости и честном порядке. В котором нет религиозной, расовой и национальной нетерпимости. В котором все люди реально равны пред Богом и обществом и должны заслужить уважение и любовь своими делами и поступками. Такого не смогла построить ни одна цивилизация, кроме нашей. Вообще пора нам перестать испытывать комплекс неполноценности, по сравнению с Западной цивилизацией, который словно паразит завелся у нас с петровских времен. Мы построили то, что они построить не могут. Справедливый мир! В котором русский народ никогда не истребил ни одного народа, хотя в то же время англосаксы истребили — и не один. Почему в рамках Русской цивилизации не исчез ни один народ, хотя по правилам «цивилизованного мира» победитель имел на право на уничтожение соперников под корень? Да, потому, что чувство ответственности и справедливости не дает уничтожать уникальную культуру и уникальный народ. На войне жизни лишают друг друга две стороны – за рамками военного конфликта все становятся равны. Поэтому в рамках Русской цивилизации русские приходя в новые области, не только чувствовали себя равными с другими народами и народностями, но и помогали им. Налаживали промышленность, помогали развивать культуру. В нашей ментальности даже невозможно себе представить то, что в реальности творили англосаксы, а позднее «цивилизованные» европейцы. А ведь они раздавали индейцам зараженные оспой одеяла и объявляли аборигенов Австралии и Океании проходящими по разряду «флоры и фауны». Всего семь десятилетий назад представители Западной цивилизации просто уничтожали массы людей в концлагерях. Спросите себя – что сегодня больше всего не хватает современному миру? Уважения к другому общественному порядку, к другой культуре, к другим традициям. Запад старается всех «подстричь» под свою гребенку – ковровыми бомбардировками и поддержкой госпереворотов. В Русском мире уважение к другой культуре существует многие столетия, возможность мирного сосуществования разных традиций имеет давние корни. Причем – оно не навязывается силой. Заставлять другого быть таким как ты – несправедливо. А значит, наше внутренне чувство справедливости не дает нам так поступать. Мира. Избыток агрессии чувствуется сегодня не только в политике, но даже в навязываемых стереотипах массовой «культуры». Русская цивилизация никогда не была агрессивна, но она всегда умела постоять за себя. И стояла так, что расширяла свою территорию и усиливала свое влияние. Внутри Русской цивилизации всегда царил мир. Во всех сферах и на всех направлениях. У нас есть то, что нужно человечеству. Мы внутри себя давно решили те проблемы, что сегодня стоят перед всей планетой. Мы решили, никто кроме нас решить эту совокупность сложнейших вопросов не может. И потому то и хочет нас уничтожить – как альтернативу. Как другой мир, с более справедливым мироустройством. Наша задача – сохранять нашу уникальную Русскую цивилизацию. Передавать ее детям, воспроизводить из поколения в поколение. Не принимать чужих ценностей, передавать новым поколениям вековые ценности справедливости и ответственности. Ведь в Русской цивилизации тех, кто своей целью ставит килограммы денег, всегда были единицы, а тех, кто готов отдать жизнь за других, всегда было несравнимо больше. Россия — это будущее нашей планеты. Справедливое и ответственное. И это понимаем не только мы. Десятилетие после 1991 года мы сами этого не понимали, наши «партнеры» понимали всегда. Отсюда бесконечные непрекращающиеся попытки нашего ослабления, расчленения, с конечным умерщвлением как цивилизации со стороны Запада. Эти попытки никогда не прекратятся. Нужно это осознавать. И осознавая всю уникальность и универсальность принципов Русской цивилизации, сказать: Русская цивилизация не только может, но и должна научить мир своим уникальным принципам. Поделиться с миром нашей терпимостью, мудростью, жаждой справедливости – это наша задача. Если хотите – наша национальная идея. А любые попытки взорвать Русскую цивилизацию изнутри, посеять в ней хаос и анархию есть ничто иное, как желание наших цивилизационных конкурентов, проигрывающих нам в перспективе, изменить ход человеческой истории.
История с 200 кг денег, найденных у губернатора Хорошавина, поражает своей абсурдностью и является хорошим поводом для размышлений. Как же получается, что человек, поставленный служить стране, занимается коллекционированием и последующим складированием пачек с пятитысячными купюрами? Почему так происходит? И что нужно сделать, чтобы подобные вещи стали экзотической историей, а не абсурдным настоящим? Как это ни странно прозвучит, но корни произошедшего с Хорошавиным лежат вовсе не в экономике. Проблема куда глубинней, она находится у самой развилки. Той самой, с которой Европа начала разделяться на две цивилизации: Западную и Русскую. Основа западной цивилизации сформулирована во фразе, которую постоянно повторяют либералы: «моя свобода заканчивается там, где начинается свобода другого человека». Почему именно так? Потому, что перед нами договор двух вооруженных джентльменов, в перенаселенной Европе. И свобода одного заканчивается тогда, когда ее нарушение несет за собой угрозу конфликта с другой силой. Иначе говоря – нет силы, которая может «ограничить свободу», так и нет ограничений. Ни моральных, ни физических, вообще никаких. В этом вся суть либерализма, в этом суть западного общества потребления. Пока не дают «по башке», никаких ограничений не появляется у самого индивидуума. При этом не важно, кто по этой «башке» дает, государство за нарушение закона, сосед подавая иск в суд или страну приводит в чувство вооруженный ответ от соседнего государства. Сам человек, воспитанный в Западной цивилизации, не может ограничивать свои желания, потребности и свои «хотелки», пока не упирается в какое-либо серьезное препятствие. Второй составной частью Западного мировосприятия является личность и ее права. Причем права у этой личности появляются по факту рождения, а не по факту какого-либо полезного общественного деяния. Отсюда и целые слои населения в США и некоторых других странах, которые никогда не работали, не собираются этого делать, но которые все время требуют себе материальных и других благ. При этом «личность» эта может быть совершенно необразованной, тупой и совершенно не стремящейся куда-то вверх. Но Западная цивилизация, накачивая эту «личность» несуществующей значимостью, постоянно говорит о наличии у нее прав и почти никогда не говорит о наличии у нее хоть каких-нибудь обязанностей. Разве, что вовремя уплатить налоги. И – все. Общение с Богом в этой Западной парадигме тоже практически свелось к тому, что каждая «личность» будет общаться с создателем самостотельно, заключая с Богом некий договор. Отсюда скамейки в западных храмах, танцы в молельных домах – все, чтобы было УДОБНО. Отсюда и дискотеки в церквях Голландии. Потому, что права личности. Потому, что договор с Богом. Общество потребления является логичным продолжением такого подхода. Раз есть права, раз с Богом заключен договор, то «личность» должна быть вознаграждена. Степень вознаграждения увеличивается при движении по социальной лестнице. Чем больше этого вознаграждения, денег, тем больше уважения со стороны общества. В нашей Русской цивилизации иные правила, иные законы. В нашей традиции личность не пользуется никакими правами и никаким уважением, пока не заслужит его своими поступками и делами. Именно поэтому богатство автоматически не дает в Русской цивилизации уважения и почета. И лишь правильное применение богатства, его правильное получение дают искомое уважение. Чемпион мира по шахматам, получивший большие деньги за свой ум уважаем, а делец такую же сумму урвавший на бирже, спекулируя валютой, не получит такого же уважения. Потому, что общество видит разность их вкладов в общественную копилку. Фраза «моя свобода заканчивается там, где начинается свобода другого человека» — плод не нашей цивилизации. Наши просторы, без границ и без горизонтов, просто не могли дать возможность одной «свободе» упереться в другую, соседскую. Нужен был другой ограничитель, потому, что внешнего ограничителя можно было и не дождаться. И этот «ограничитель» выработался внутри нас. Это чувство ответственности, ответственность за справедливое общество. Это внутри нас. Справедливость, как мерило общественного бытия. Человек Русской цивилизации стремится к строительству справедливого общества, если хотите – царства Божьего на земле. Отсюда и победа большевиков в гражданской войне. Не ЧК, не жестокость или таланты «ленинской гвардии» помогли им победить в Гражданской войне, а лозунги справедливости, отражающие чаяния народа. Тысячелетние чаянья, разлитые в глубоко религиозном народе. На днях в Казани случился страшный пожар. Спасая людей, погиб офицер — подполковник МЧС Сергей Костин. Почему он пошел в огонь? Потому, что это его работа? Да. Но еще и потому, что он просто не сможет жить дальше, зная, что мог помочь еще кому-то и не сделал этого. Просто не сможет жить с этим пониманием. Вот он и отправил к выходу подчиненных, а сам вновь шагнул в огонь, помогая и спасая. Никто его не заставлял, он так делал, потому, что не мог иначе. И отдал жизнь. Это и есть то самое стремление построить справедливый мир у человека Русского мира. Оно внутри нас, это чувство. Его сложно описать словами, его можно только почувствовать. Ведь только в русской армии солдат может закрыть амбразуру. Западный солдат не сделает этого никогда. Если сформулировать принцип жизни нашей цивилизации, то получим: «Я готов умереть сегодня, чтобы вы жили». Если это по справедливости. Закрыть амбразуру, откуда пулемет может убить десятки и сотни – это справедливый размен. Одна жизнь, отданная за сотню. Одна — но своя. Принцип жизни Запада: «Умри ты сегодня, а я завтра». У них так во всем, начиная от боевых действий и кончая политикой сеющей хаос и войну, в целях продления монополия доллара. Это два разных мира. А вот теперь вернемся к истории с двумя центнерами денег. Зачем они? К чему они? Главная проблема в том, что сегодня Русская цивилизация поставлена в ситуацию, когда она ДОЛЖНА жить по правилам чужой нам цивилизации Запада. И современный российский чиновник живет по этим правилам. Поднимаясь по служебной лестнице, он хочет получать соответствующую компенсацию своему возрастающему служебному положению. А как это происходит в цивилизации Запада? Через деньги и блага. И никак иначе. Перед нами исторический спор Булата и Злата. Помните? Все куплю сказало Злато, все возьму, сказал Булат. Деньги с одной стороны, полномочия и власть с другой. По-другому – потребление и служение. Сейчас у нас доминируют деньги. Они цель, они главное. Зачем человек идет в губернаторы? Должен – чтобы служить России, а хорошее жалование у него, для того, чтобы … чтобы от дел не отвлекался. Но деньги целью не являются. Есть такие люди во власти? Конечно. Но есть и те, кто идет во власть за деньгами. А ведь совсем недавно было не так. Министры при Сталине и при Брежневе, руководители союзных республик. Они за самым редким исключением шли служить стране. Служащий СССР знал – рост его карьеры дает ему больше власти и больше веса, которые он может использовать на благо страны. Он мог вести переговоры с миллиардерами, устраивать народные революции в Африке и латинской Америке, его власть была наравне с властью властителей этого мира. Он выбирал Булат, и могущество нашей страны росло, а международный вес увеличивался. Шла вверх карьера тех, кто всего себя отдавал стране и делу СССР. Те же единицы, которые выбирали Злато, отсеивались и сажались, также, как это делают сегодня в Китае. Богат ли глава КПК? Нет. Ему это не нужно. Но он, безусловно, один из самых могущественных людей планеты. Деньги – это не власть, деньги это инструмент, один из многих. Еще несколько лет назад, «заработав» свой миллиард, вороватый чиновник мог сделать «как все» — купить виллу ТАМ, ТАМ положить деньги. Теперь это все запрещено, но цель Злато, так и осталась целью. Отсюда и такой абсурд, как два центнера денег дома. Ему их просто НЕКУДА в сегодняшних условиях девать! Не брать? А зачем тогда пришел во власть? Такому человеку не понять Булата, не понять идеи служения. Скажу больше – до тех пор, пока мы не вернемся к нашей исконной идее служения и справедливости, случаи с такой гротескной коррупцией, превышающей предел разумного, мы еще обязательно столкнемся. Нужно сменить целеполагание. Булат, а не Злато. Пора вернуться к нашим традиционным ценностям. В первую очередь – к справедливости. Она должна быть во всем. Это глубинное ощущение любого человека Русской цивилизации. Например – уровень жизни. Он не должен отличаться в сотни раз, это несправедливо. Каков вывод? Нужна прогрессивная шкала налогов, которая поможет выравнивать разницу. В этом направлении пока делаются лишь первые, самые робкие шаги. Отказались от «золотых парашютов» для директоров госкомпаний. Почему? Потому, что плохо работают, а надо отказаться, потому, что это несправедливо. Их вклад в общее дело руководимого предприятия, не в миллион раз весомей, чем вклад простого рабочего. А теперь скажу самое главное – только в рамках Русской цивилизации создан уникальный мир, которого нет за ее пределами. Это мир, построенный на уважении, на справедливости и честном порядке. В котором нет религиозной, расовой и национальной нетерпимости. В котором все люди реально равны пред Богом и обществом и должны заслужить уважение и любовь своими делами и поступками. Такого не смогла построить ни одна цивилизация, кроме нашей. Вообще пора нам перестать испытывать комплекс неполноценности, по сравнению с Западной цивилизацией, который словно паразит завелся у нас с петровских времен. Мы построили то, что они построить не могут. Справедливый мир! В котором русский народ никогда не истребил ни одного народа, хотя в то же время англосаксы истребили — и не один. Почему в рамках Русской цивилизации не исчез ни один народ, хотя по правилам «цивилизованного мира» победитель имел на право на уничтожение соперников под корень? Да, потому, что чувство ответственности и справедливости не дает уничтожать уникальную культуру и уникальный народ. На войне жизни лишают друг друга две стороны – за рамками военного конфликта все становятся равны. Поэтому в рамках Русской цивилизации русские приходя в новые области, не только чувствовали себя равными с другими народами и народностями, но и помогали им. Налаживали промышленность, помогали развивать культуру. В нашей ментальности даже невозможно себе представить то, что в реальности творили англосаксы, а позднее «цивилизованные» европейцы. А ведь они раздавали индейцам зараженные оспой одеяла и объявляли аборигенов Австралии и Океании проходящими по разряду «флоры и фауны». Всего семь десятилетий назад представители Западной цивилизации просто уничтожали массы людей в концлагерях. Спросите себя – что сегодня больше всего не хватает современному миру? Уважения к другому общественному порядку, к другой культуре, к другим традициям. Запад старается всех «подстричь» под свою гребенку – ковровыми бомбардировками и поддержкой госпереворотов. В Русском мире уважение к другой культуре существует многие столетия, возможность мирного сосуществования разных традиций имеет давние корни. Причем – оно не навязывается силой. Заставлять другого быть таким как ты – несправедливо. А значит, наше внутренне чувство справедливости не дает нам так поступать. Мира. Избыток агрессии чувствуется сегодня не только в политике, но даже в навязываемых стереотипах массовой «культуры». Русская цивилизация никогда не была агрессивна, но она всегда умела постоять за себя. И стояла так, что расширяла свою территорию и усиливала свое влияние. Внутри Русской цивилизации всегда царил мир. Во всех сферах и на всех направлениях. У нас есть то, что нужно человечеству. Мы внутри себя давно решили те проблемы, что сегодня стоят перед всей планетой. Мы решили, никто кроме нас решить эту совокупность сложнейших вопросов не может. И потому то и хочет нас уничтожить – как альтернативу. Как другой мир, с более справедливым мироустройством. Наша задача – сохранять нашу уникальную Русскую цивилизацию. Передавать ее детям, воспроизводить из поколения в поколение. Не принимать чужих ценностей, передавать новым поколениям вековые ценности справедливости и ответственности. Ведь в Русской цивилизации тех, кто своей целью ставит килограммы денег, всегда были единицы, а тех, кто готов отдать жизнь за других, всегда было несравнимо больше. Россия — это будущее нашей планеты. Справедливое и ответственное. И это понимаем не только мы. Десятилетие после 1991 года мы сами этого не понимали, наши «партнеры» понимали всегда. Отсюда бесконечные непрекращающиеся попытки нашего ослабления, расчленения, с конечным умерщвлением как цивилизации со стороны Запада. Эти попытки никогда не прекратятся. Нужно это осознавать. И осознавая всю уникальность и универсальность принципов Русской цивилизации, сказать: Русская цивилизация не только может, но и должна научить мир своим уникальным принципам. Поделиться с миром нашей терпимостью, мудростью, жаждой справедливости – это наша задача. Если хотите – наша национальная идея. А любые попытки взорвать Русскую цивилизацию изнутри, посеять в ней хаос и анархию есть ничто иное, как желание наших цивилизационных конкурентов, проигрывающих нам в перспективе, изменить ход человеческой истории.
Источник - Самые свежие новости на Newsland