Главная > Россия / США > Ядерное разоружение России: как США пытаются достичь военного превосходства
Ядерное разоружение России: как США пытаются достичь военного превосходства1 января 1970. Разместил: mediapuls |
Идея сокращения ядерного потенциала, возникшая в связи с северокорейским кризисом, в настоящее время активно продвигается всем западным мейнстримом. Более того, некоторые комментаторы распространяют слухи о том, что Москва уже якобы приняла решение о продлении нового договора СНВ ещё на пять лет после истечения срока его действия в 2021 году. В медийных спекуляциях на тему ядерного разоружения скрывается сознательная политика США по закреплению своего военного превосходства над Россией, считает военный эксперт Владимир Козин. В настоящее время Россия и США придерживаются соглашения о контроле над стратегическим ядерным оружием, заключив в 2011 году новый Договор о сокращении стратегических наступательных вооружений. К 5 февраля 2018 года каждая страна должна подойти к лимиту максимального арсенала — 1550 ядерных боеголовок и 800 пусковых установок и бомбардировщиков. В настоящее время, согласно данным Американской ассоциации ученых, Россия имеет 1880 ядерных боеголовок, а США — 1950, однако с учетом ядерного потенциала Франции и Великобритании — 2400. При этом нерешенным остается целый ряд проблем — от вопросов по противоракетной обороне до предотвращения подводных инцидентов с подводными лодками, и многое другое. А доверие между Россией и США в такой чувствительной области, как взаимный контроль над вооружением, подорвано «холодной войной 2.0», развернутой Западом в более опасном измерении по сравнению с её первым этапом (1945–1991 годы). Поэтому профессор Академии военных наук РФ, ведущий эксперт Центра военно-политических исследований МГИМО Владимир Козин считает продлевать договор преждевременным: Предложение о продлении действия нового СНВ еще на пять лет и разработка нового «Договора о СНВ-IV» могло бы получить выгоду, если бы оно рассматривалось в отрыве от других вопросов, которые сильно влияют на региональную и глобальную стабильность. Это предложение было бы более достойным внимания, если бы между Москвой и Вашингтоном существовало подлинное «стратегическое партнерство», а затем, в результате полной атмосферы доверия, не было бы диаметрально противоположных подходов к решению многих актуальных международных проблем. Более того, ученый считает, что ограничения на пусковых установках, бомбардировщиках и боеголовках до 2026 года несут опасность для глобальной стабильности. Свой вывод об обманной тактике американцев Владимир Козин подтвердил целым рядом неопровержимых фактов, которые доказывают двойную игру Вашингтона. Прежде всего, об этом свидетельствует превосходство США в области стратегических наступательных вооружений. К 2020 году соотношение сил между ПРО США (без учета ракетной системы Patriot) и стратегическими наступательными вооружениями РФ будет составлять 2:1. С российскими стратегическими боеголовками — 3:1. Неконтролируемое наращивание систем противоракетной обороны США и беспрепятственное расширение их зоны развертывания серьезно усугубят это опасное несоответствие. Опираясь на свое преимущество в области противоракетной обороны, Соединенные Штаты могут легко начать первый ядерный удар не только по Ирану или Северной Корее, но даже по России или Китаю, а затем они обязательно скроются от любого ответного удара под прикрытием такого непроницаемого «противоракетного щита». Чем ниже потолок стратегического ядерного оружия России и чем больше количество перехватчиков в системе противоракетной обороны США, которые могут их отбросить, тем более соблазнительным будет для Вашингтона запуск первого, «упреждающего» ядерного удара по России в частности. Такой сценарий основан на положениях американской ядерной доктрины, которые на практике подкрепляются структурой размещения ядерного оружия и способах его доставки. США придерживаются доктрины «безоговорочного наступательного ядерного сдерживания», допускающей либо масштабный, либо ограниченный первый ядерный удар против России, Китая, Северной Кореи и Ирана. При этом они упрямо отказываются прийти к соглашению, которое предотвратило бы использование оружия в космосе. Тактическое ЯО США развернуто в непосредственной близости от России — в четырех европейских государствах и азиатской половине Турции. При доставке на стратегических самолетах оно также может выполнять стратегические цели. Тяжелые стратегические бомбардировщики активно используются США в рамках военных учений как «демонстрация силы» в Европе, Азии и Азиатско-Тихоокеанском регионе. Операции в небе трех стран Балтии происходят с использованием самолетов с двойным потенциалом из трех западных ядерных держав (США, Великобритании и Франции), которые могут перевозить как обычные, так и ядерные вооружения. Вашингтон регулярно нарушает Договор о ядерных вооружениях средней дальности 1987 года. Только начиная с 2001 года, Пентагон нарушил этот договор 92 раза в ходе проверок своих и союзных систем ПРО. При этом в качестве целей были использованы типы баллистических ракет с малым и средним диапазоном, которые также запрещены этим договором. Тем не менее, в военном бюджете США на 2018 год выделено 65 млн долларов для создания новой наземной ядерной крылатой ракеты. Все эти изменения происходят на фоне активного наращивания НАТО разведывательных миссий на границах с Россией. Начиная с 2014 года, Альянс расширил военную и воздушную разведку на 400% и 900% соответственно. К тому же военное наращивание США и НАТО на российских границах сопровождается санкционной войной Вашингтона против 400 российских учреждений, включая предприятия ВПК. Все это свидетельствует о том, что после того, как требования нового договора СНВ будут выполнены в феврале 2018 года, Россия исчерпает свои возможности для продолжения переговоров с американцами о сокращении стратегических наступательных вооружений на двусторонней основе. Вот почему Пентагон избрал способ говорить о продлении договора не открыто, а оказывать на Москву давление через СМИ, нарушая 14-ый пункт этого договора. При этом Москва готова рассмотреть официальные предложения Вашингтона о продлении действия нового договора СНВ, но только в том случае, если они пройдут через официальные каналы, а не средства массовой информации или ряды ученых и исследователей. К тому же в переговорах должны участвовать основные ядерные союзники США, которые имеют взаимные обязательства в осуществлении «безоговорочного наступательного ядерного сдерживания». Совместный потенциал США, Франции и Великобритании в конечном счете не должен перевешивать ядерный потенциал Российской Федерации. По материалам Вернуться назад |