Главная > Россия > Подорожание проезда в киевском метро объяснили ветхостью трамваев и влиянием России

Подорожание проезда в киевском метро объяснили ветхостью трамваев и влиянием России


1 января 1970. Разместил: mediapuls
Подорожание проезда в киевском метро объяснили ветхостью трамваев и влиянием России

Черный день для киевлян наступит 15 июля — и метро, и наземный транспорт (включая фуникулер) станет работать по единой цене, которая в 1,5–2 раза выше существующей. Если учесть, что в месяце 24 рабочих дня, и, чтобы добраться до офиса (производства), работающему человеку необходимо ехать на метро и наземном транспорте, то выйдет, что он на дорогу потратит 768 грн — четвертая часть минимальной зарплаты, беспокоятся «Вести».
Недавно на сайте киевской администрации завершилось общественное обсуждение проекта повышения. Киевляне пришли к выводу, что оно необоснованно и не соответствует качеству предоставляемых услуг. «Против» повышения проголосовали 993 человека, «за» — только 294. При этом в комментариях киевляне возмущались, что столичные власти начали обсуждение, по сути, уже приняв решение. В конце мая в здании столичной мэрии вопрос обсуждали вживую, и итог был таким же. Но в мэрии реагировать не собираются.
«У нас нет выбора. Если мы будем все против, то будем либо ходить пешком, либо ездить на маршрутках. Лично я не вижу иного варианта, кроме повышения тарифов», — сказал «Вестям» советник первого замглавы КГГА по вопросам ценовой политики Василий Яструбинский. По его словам, сейчас в мэрии заканчивают анализ полученных в результате общественных обсуждений данных, и на этой неделе будет озвучено окончательное решение.
В КП «Киевпасстранс» повышение, например, объясняют износом подвижного состава.
«Износ автобусного парка столицы составляет 80% (320 из 400 автобусов требуют замены). Износ троллейбусного парка — 70% (322 из 460 единиц требуют замены). Для трамваев этот показатель достигает 75% (215 из 219 вагонов — под замену). Причем даже та техника, которая замены не требует, в основном подлежит капремонту», — сказали «Вестям» в предприятии. В то же время сказать, когда именно планируется обновить подвижной состав, сообщить не смогли.
Эксперты пессимистичны — они считают, что даже после повышения тарифов на проезд улучшения качества подвижного состава все равно не будет. «После предыдущего повышения цен „Киевпасстрансу“ удалось завершить год с прибылью в 117 млн грн. Теперь они снова повышают цены. Скорее всего, в этот тариф они закладывают будущий рост стоимости коммунальных услуг, повышение минималки и прочее», — говорит «Вестям» ведущий аналитик «Публичного аудита» Владимир Тарчинский. Могут быть, считают эксперты, и другие составляющие, как в свое время обнаружили у «Киевводоканала»: траты на офис, канцелярию и даже корпоративы.
С метрополитеном ситуация сложнее. По мнению Тарчинского, повышать тариф заставляет долг перед российской компанией «Укррослизинг», который сегодня составляют 2 млрд грн. «Если оставить стоимость проезда на уровне 5 грн, то будут покрываться текущие расходы столичного метро, а денег на погашение кредитов и выполнения обязательств по решению суда не останется», — считает Тарчинский. По его словам, если тариф на проезд рассчитывать, исходя сугубо из прогнозированного уровня инфляции на 2018 год и подорожания основных составляющих себестоимости, получается ориентировочно 6,5 грн. Если же в него включить указанные долги, которые в любом случае метрополитену погашать придется, цена на проезд действительно вырастает до 8 грн — порядка 20 рублей.
Вернуться назад