Украина как геополитический Чернобыль
27 апреля 2016
27.04.2016 - 1:00
Вчера, накануне 30-й юбилейной годовщины чернобыльской трагедии, Министр энергетики и угольной промышленности Украины Игорь Насаликна встрече спослом США в Киеве Джеффри Пайеттомв очередной раз заверил: до трети необходимого ее атомной энергетике топлива Украина обязуется закупать не у российского ТК «ТВЭЛ», а у американско-японской Westinghouse.
Время для подобного верноподданнического заявления было выбрано не случайно. Чернобыльская катастрофа является тем «естественным радиоактивным» фоном, на котором догадливое сознание должно «сообразить», что правильные заокеанские технологии наконец-то должны заменить неправильные российские, заместив по ходу дела и тот советско-москальский Чернобыль, а потом и саму Россию.
Вряд ли можно согласиться с отдельными конспирологами, продвигающими версию, что авария на Чернобыльской АЭС 26 апреля 1986 года была диверсией.
На сегодня технологическая картина аварии и ошибки действий операторов станции с неудачным реактором типа РБМК детально исследованы, описаны и вряд ли могут подвергаться сомнению. Диверсией же эта авария стала в результате невиданной во всемирной истории медийной кампании, которая превратила страшную техногенную ошибку в тысячекратно преувеличенные «преступления власти», чуть ли не в Хиросиму от Москвы.
Как проникновенно писал в перестроечном «Огоньке» егоглавный редактор Коротич, кстати, автор известной песни «Переведи меня через майдан», чернобыльская катастрофа позволила"Советскому Союзу, который столько лет и так виртуозно скрывал множество своих преступлений», наконец-то открыться человечеству.
Вот манифест европейского выбора от Коротича четвертьвековой давности:
«На протяжении нескольких десятилетий советская страна была отрезана от человечества. У нас было все не так, мы всячески культивировали собственную индивидуальность и мессианство, насильно осчастливливали себя самих и все другое человечество…
Сделал нас частью человечества Чернобыль — новая беда, которая, может быть, по масштабам сравнима с прошедшей войной. Наконец мы поняли, что безответственность „отечественных авторов Чернобыля“ стала всемирным преступлением, еще раз почувствовали, что нет в нашей жизни ничего, где мы отделены от человечества.
Человечество пришло к нам. Сначала протестами, а потом сочувствием, помощью, братской рукой солидарности, готовностью спасать нас, наших детей, вместе с нами размышлять про предотвращение новых Чернобылей.
Картины, стихи, фильмы делались на всех концах Планеты. Чернобыль стал символом солидарности, как навсегда трагичным знаком всеобщего единства стала японская Хиросима.
Художники разных стран сотворили большую коллекцию творений, которые осмысливают Чернобыль — украинские Помпеи, всемирный центр тревоги про совместную жизнь и общее будущее».
Эта необычайно длинная цитата абсолютно необходима, поскольку именно в том сотворенном Коротичами чернобыльском ужасе зародились нынешние «совместная жизнь и общее будущее» предательских советских московских и республиканских элит с «человечеством», то есть, понятно, с Западом.
Что ж, и через вестингаузизацию атомной энергетики Украины полным ходом идет очередное россиезамещение — ведь практически все топливо для своих АЭС Украина до этого закупала у России.
Украинская рулетка
До того момента как Westinghouse научится делать советские тепловыделяющие сборки (ТВЭЛы), переварит и ассимилирует украинско-советскую атомную энергетику, может случиться все что угодно — вплоть до повтора (не дай Бог!) того же Чернобыля 30-летней давности. Только уже не из-за особенностей устройства и конструкции реактора, а из-за принципиального различия ТВЭЛов советско-российских и западных.
В российской конструкции ТВЭЛы скомпонованы в виде упаковки, имеющей форму правильного шестигранника, подобной пчелиным сотам. ТВЭЛы Westinghouse расположены в квадратной упаковке, и тепловыделяющая сборка, соответственно, имеет форму квадрата. В итоге абсолютно несовпадающими являются все элементы конструкции: расстояние между трубками, температура, схемы подачи и т. п.
Показательно, что попытки американцев в 1990-е и нулевые годы наладить поставки топлива для реакторов российского производства в Чехии и Финляндии закончились провалом.
Более того, сама Украина уже получила однозначно отрицательный и чрезвычайно опасный опыт в 2010 году, когда два блока Южно-Украинской АЭС были переведены на использование американского топлива марки Westinghouse.
Последствия были очевидны: на АЭС неоднократно возникали проблемы в эксплуатации, частые ремонты и остановки реакторов. В связи с этим от работников станции была подготовлена петиция в адрес регулирующей компании «Энергоатом» и президента Украины Виктора Януковича, а главный государственный инспектор по ядерной и радиационной безопасности Украины Михаил Гашев заверил, что американское топливо Westinghouse будет заменено российским, что и было сделано в конце 2012 года как на Южно-Украинской АЭС, так и на Запорожской АЭС.
Однако сразу после переворота в Киеве в феврале 2014 года премьер-министр Яценюк уволил и Гашева, и председателя Госатомрегулирования Украины Елену Миколайчук, которая последовательно выступала против использования американского топлива на украинских АЭС.
Зато был возобновлен замороженный контракт с Westinghouse, что позволило Яценюку перед новым 2015 годом сделать счастливое заявление:
«Мы постепенно уходим от зависимости от России. Это касается топлива, модернизации украинских атомных станций и достройки двух энергоблоков».
Поэтому в ближайшей перспективе речь может идти о техногенных катастрофах глобального уровня, и российский МИД был абсолютно прав, когда еще полтора года назад определил происходящее в украинской атомной сфере как"игнорирование интересов ядерной безопасности».
Westinghouse здесь чрезвычайно символичен, поскольку он один из трех главных мировых игроков на рынке ядерного топлива (а это почти 40 миллиардов долларов) и игрок ведущий — у него 31 процент этого рынка, у французской Areva — 27 процентов, а у российской ТК «ТВЭЛ» — 17 процентов.
И рано или поздно, заместив российские ТВЭЛы и внедрив свое топливо на энергоблоках АЭС Украины, Westinghouse, как открыто заявил сам глава промышленного гиганта Дэнни Родерик, американская компания затем вытеснит Россию с топливного обслуживания всех зарубежных советских реакторов типа ВВЭР — в Чехии, Болгарии и т. д. То есть в геоэкономической схватке ТНК российскую компанию замещает заокеанская, и России наносится очередное поражение в геоэкономике урана.
Конечные цели
С помощью Запада и уничтожения собственной промышленности Украине за короткий промежуток времени уже удалось диверсифицировать поставки природного газа, значительно сократив его закупки в России.
Теперь приходит очередь атомной энергетики. Однако фундаментальной причиной такого замещения является деиндустриализация после развала СССР не только Украины, но и Российской Федерации, особенно в тяжелой промышленности и высокотехнологической отрасли, что и привело к разрыву кооперативных хозяйственных связей между нами, создало вакуум по всем направлениям хозяйственной жизни, а в результате стало экономической базой катастрофы 2014 года.
Теперь на место убитой советской хозяйственной кооперации приходит кооперация заокеанская.
Надо признать, что первая битва нами проиграна. Этот крутой разворот курса в «питании» украинской ядерной энергетики американскими ТВЭЛами на самом деле был запущен не сегодня и не в прошлом году, а как минимум с 2006-го, а то и 2000 года. И как минимум 8 лет Москва была преимущественно наблюдателем за этим процессом переориентации украинской атомной энергетики с российского на американское направление — причем в рамках общего курса на вступление в НАТО.
Вот цитата из закрытой аналитической записки секретариата администрации президента Украины о выполнении целевого плана Украина-НАТО в рамках плана действий Украина-НАТО за первое полугодие 2008 года:
«Для обеспечения ежегодной плановой перезагрузки не менее трех энергоблоков ВВЭР 1000 АЭС Украины 30 марта т.г. подписан контракт между энергогенерирующей компанией „Энергоатом“ и компанией Westinghouse Electric Sweden AB, который предусматривает поставки ядерного топлива на протяжении 2011–2015 годов.
Заключение этого контракта является логичным продолжением начатого в 2000 году проекта квалификации ядерного топлива для Украины и практичным внедрением в жизнь государственной политики, касающейся диверсификации источников поставки энергоресурсов».
Каков же вывод?
Тот Чернобыль 30-летней давности чрезвычайно мощно повлиял на геополитику, во многом обусловив распад СССР. Свою роль тут сыграли преувеличенные в СМИ последствия трагического взрыва, составившие одну из крупнейших дезинформационных кампаний XX века.
Однако то влияние на геополитику не идет ни в какое сравнение с потерей нами Украины в 2014 году в результате бездарной политики отвечающих в Москве как за ближнее зарубежье, так и за экономику, за кооперативные связи с ближним зарубежьем.
Пора признать: потеря Украины — это тоже Чернобыль, только геополитический.
Вызвана эта потеря отнюдь не пресловутыми 5 миллиардами долларов западных инвестиций в украинскую «революцию». И до тех пор, пока не будут названы и наказаны авторы этого геополитического Чернобыля, пока не прекратится вреднейшее для России шапкозакидательство ура-патриотов и пока Москва не приступит к форсированной новой индустриализации всего постсоветского пространства и форсированному построению Евразийского союза — зараженные облака этого геополитического Чернобыля будут смертельно облучать будущее России.
Царьград
Вчера, накануне 30-й юбилейной годовщины чернобыльской трагедии, Министр энергетики и угольной промышленности Украины Игорь Насаликна встрече спослом США в Киеве Джеффри Пайеттомв очередной раз заверил: до трети необходимого ее атомной энергетике топлива Украина обязуется закупать не у российского ТК «ТВЭЛ», а у американско-японской Westinghouse.
Время для подобного верноподданнического заявления было выбрано не случайно. Чернобыльская катастрофа является тем «естественным радиоактивным» фоном, на котором догадливое сознание должно «сообразить», что правильные заокеанские технологии наконец-то должны заменить неправильные российские, заместив по ходу дела и тот советско-москальский Чернобыль, а потом и саму Россию.
Вряд ли можно согласиться с отдельными конспирологами, продвигающими версию, что авария на Чернобыльской АЭС 26 апреля 1986 года была диверсией.
На сегодня технологическая картина аварии и ошибки действий операторов станции с неудачным реактором типа РБМК детально исследованы, описаны и вряд ли могут подвергаться сомнению. Диверсией же эта авария стала в результате невиданной во всемирной истории медийной кампании, которая превратила страшную техногенную ошибку в тысячекратно преувеличенные «преступления власти», чуть ли не в Хиросиму от Москвы.
Как проникновенно писал в перестроечном «Огоньке» егоглавный редактор Коротич, кстати, автор известной песни «Переведи меня через майдан», чернобыльская катастрофа позволила"Советскому Союзу, который столько лет и так виртуозно скрывал множество своих преступлений», наконец-то открыться человечеству.
Вот манифест европейского выбора от Коротича четвертьвековой давности:
«На протяжении нескольких десятилетий советская страна была отрезана от человечества. У нас было все не так, мы всячески культивировали собственную индивидуальность и мессианство, насильно осчастливливали себя самих и все другое человечество…
Сделал нас частью человечества Чернобыль — новая беда, которая, может быть, по масштабам сравнима с прошедшей войной. Наконец мы поняли, что безответственность „отечественных авторов Чернобыля“ стала всемирным преступлением, еще раз почувствовали, что нет в нашей жизни ничего, где мы отделены от человечества.
Человечество пришло к нам. Сначала протестами, а потом сочувствием, помощью, братской рукой солидарности, готовностью спасать нас, наших детей, вместе с нами размышлять про предотвращение новых Чернобылей.
Картины, стихи, фильмы делались на всех концах Планеты. Чернобыль стал символом солидарности, как навсегда трагичным знаком всеобщего единства стала японская Хиросима.
Художники разных стран сотворили большую коллекцию творений, которые осмысливают Чернобыль — украинские Помпеи, всемирный центр тревоги про совместную жизнь и общее будущее».
Эта необычайно длинная цитата абсолютно необходима, поскольку именно в том сотворенном Коротичами чернобыльском ужасе зародились нынешние «совместная жизнь и общее будущее» предательских советских московских и республиканских элит с «человечеством», то есть, понятно, с Западом.
Что ж, и через вестингаузизацию атомной энергетики Украины полным ходом идет очередное россиезамещение — ведь практически все топливо для своих АЭС Украина до этого закупала у России.
Украинская рулетка
До того момента как Westinghouse научится делать советские тепловыделяющие сборки (ТВЭЛы), переварит и ассимилирует украинско-советскую атомную энергетику, может случиться все что угодно — вплоть до повтора (не дай Бог!) того же Чернобыля 30-летней давности. Только уже не из-за особенностей устройства и конструкции реактора, а из-за принципиального различия ТВЭЛов советско-российских и западных.
В российской конструкции ТВЭЛы скомпонованы в виде упаковки, имеющей форму правильного шестигранника, подобной пчелиным сотам. ТВЭЛы Westinghouse расположены в квадратной упаковке, и тепловыделяющая сборка, соответственно, имеет форму квадрата. В итоге абсолютно несовпадающими являются все элементы конструкции: расстояние между трубками, температура, схемы подачи и т. п.
Показательно, что попытки американцев в 1990-е и нулевые годы наладить поставки топлива для реакторов российского производства в Чехии и Финляндии закончились провалом.
Более того, сама Украина уже получила однозначно отрицательный и чрезвычайно опасный опыт в 2010 году, когда два блока Южно-Украинской АЭС были переведены на использование американского топлива марки Westinghouse.
Последствия были очевидны: на АЭС неоднократно возникали проблемы в эксплуатации, частые ремонты и остановки реакторов. В связи с этим от работников станции была подготовлена петиция в адрес регулирующей компании «Энергоатом» и президента Украины Виктора Януковича, а главный государственный инспектор по ядерной и радиационной безопасности Украины Михаил Гашев заверил, что американское топливо Westinghouse будет заменено российским, что и было сделано в конце 2012 года как на Южно-Украинской АЭС, так и на Запорожской АЭС.
Однако сразу после переворота в Киеве в феврале 2014 года премьер-министр Яценюк уволил и Гашева, и председателя Госатомрегулирования Украины Елену Миколайчук, которая последовательно выступала против использования американского топлива на украинских АЭС.
Зато был возобновлен замороженный контракт с Westinghouse, что позволило Яценюку перед новым 2015 годом сделать счастливое заявление:
«Мы постепенно уходим от зависимости от России. Это касается топлива, модернизации украинских атомных станций и достройки двух энергоблоков».
Поэтому в ближайшей перспективе речь может идти о техногенных катастрофах глобального уровня, и российский МИД был абсолютно прав, когда еще полтора года назад определил происходящее в украинской атомной сфере как"игнорирование интересов ядерной безопасности».
Westinghouse здесь чрезвычайно символичен, поскольку он один из трех главных мировых игроков на рынке ядерного топлива (а это почти 40 миллиардов долларов) и игрок ведущий — у него 31 процент этого рынка, у французской Areva — 27 процентов, а у российской ТК «ТВЭЛ» — 17 процентов.
И рано или поздно, заместив российские ТВЭЛы и внедрив свое топливо на энергоблоках АЭС Украины, Westinghouse, как открыто заявил сам глава промышленного гиганта Дэнни Родерик, американская компания затем вытеснит Россию с топливного обслуживания всех зарубежных советских реакторов типа ВВЭР — в Чехии, Болгарии и т. д. То есть в геоэкономической схватке ТНК российскую компанию замещает заокеанская, и России наносится очередное поражение в геоэкономике урана.
Конечные цели
С помощью Запада и уничтожения собственной промышленности Украине за короткий промежуток времени уже удалось диверсифицировать поставки природного газа, значительно сократив его закупки в России.
Теперь приходит очередь атомной энергетики. Однако фундаментальной причиной такого замещения является деиндустриализация после развала СССР не только Украины, но и Российской Федерации, особенно в тяжелой промышленности и высокотехнологической отрасли, что и привело к разрыву кооперативных хозяйственных связей между нами, создало вакуум по всем направлениям хозяйственной жизни, а в результате стало экономической базой катастрофы 2014 года.
Теперь на место убитой советской хозяйственной кооперации приходит кооперация заокеанская.
Надо признать, что первая битва нами проиграна. Этот крутой разворот курса в «питании» украинской ядерной энергетики американскими ТВЭЛами на самом деле был запущен не сегодня и не в прошлом году, а как минимум с 2006-го, а то и 2000 года. И как минимум 8 лет Москва была преимущественно наблюдателем за этим процессом переориентации украинской атомной энергетики с российского на американское направление — причем в рамках общего курса на вступление в НАТО.
Вот цитата из закрытой аналитической записки секретариата администрации президента Украины о выполнении целевого плана Украина-НАТО в рамках плана действий Украина-НАТО за первое полугодие 2008 года:
«Для обеспечения ежегодной плановой перезагрузки не менее трех энергоблоков ВВЭР 1000 АЭС Украины 30 марта т.г. подписан контракт между энергогенерирующей компанией „Энергоатом“ и компанией Westinghouse Electric Sweden AB, который предусматривает поставки ядерного топлива на протяжении 2011–2015 годов.
Заключение этого контракта является логичным продолжением начатого в 2000 году проекта квалификации ядерного топлива для Украины и практичным внедрением в жизнь государственной политики, касающейся диверсификации источников поставки энергоресурсов».
Каков же вывод?
Тот Чернобыль 30-летней давности чрезвычайно мощно повлиял на геополитику, во многом обусловив распад СССР. Свою роль тут сыграли преувеличенные в СМИ последствия трагического взрыва, составившие одну из крупнейших дезинформационных кампаний XX века.
Однако то влияние на геополитику не идет ни в какое сравнение с потерей нами Украины в 2014 году в результате бездарной политики отвечающих в Москве как за ближнее зарубежье, так и за экономику, за кооперативные связи с ближним зарубежьем.
Пора признать: потеря Украины — это тоже Чернобыль, только геополитический.
Вызвана эта потеря отнюдь не пресловутыми 5 миллиардами долларов западных инвестиций в украинскую «революцию». И до тех пор, пока не будут названы и наказаны авторы этого геополитического Чернобыля, пока не прекратится вреднейшее для России шапкозакидательство ура-патриотов и пока Москва не приступит к форсированной новой индустриализации всего постсоветского пространства и форсированному построению Евразийского союза — зараженные облака этого геополитического Чернобыля будут смертельно облучать будущее России.
Царьград
Источник - Русская весна