Медиа Пульс » Украина » В школах Украины готовят охоту на «сепаратистов»

В школах Украины готовят охоту на «сепаратистов»

1 января 1970
В школах Украины готовят охоту на «сепаратистов»

В Минобразования Украины хотят выискивать неправильных учителей, а среди чиновников уже давно следят, кто и как поет гимн. Юристы уверяют: сейчас идет тотальный сбор информации обо всех, сообщают «Вести»
На Украине в очередной раз пытаются устроить охоту на ведьм под видом борьбы с сепаратизмом. Казалось бы, затихшую за последний год тему «освежила» министр образования Лилия Гриневич. Она заявила, что обратится в Минюст с просьбой четко прописать основания для увольнения учителей за «антиукраинскую пропаганду» в школе. Юристы и политологи опасаются: поиск сепаратистов обернется банальным стукачеством и доносами.
«Я обратилась в Минюст за разъяснением, можем ли мы сделать четкий перечень обязанностей каждого учителя и в одном из них определить, что учитель может проводить только государственническую политику, которая не противоречит Конституции. И если учитель начинает агитировать за „Новороссию“, это значит, что он ведет деятельность, которая противоречит государственным основам и Конституции. Разумеется, должны быть доказательства, например, аудиозаписи, ведь просто слов ребенка недостаточно — может быть и клевета», — сказала Лилия Гриневич.
В школах подобную идею встретили настороженно. Учителя боятся, что для некоторых детей это превратится в игру «поймай препода-сепаратиста». Такое возможно среди старшеклассников, особенно с учителями общественных предметов (права, истории, обществоведения), с которыми можно устроить дискуссию на скользкую тему.
«Тут проблема двоякая. Дети действительно любят провоцировать учителей — выводят из себя и выкладывают видео на YouTube. Так сводят счеты с теми, кто не ставит высший балл или не дает других поблажек. Политики, слава богу, не касаются, но если дать ученикам еще одну возможность поймать преподавателя на слове, троллить нас будут постоянно, ведь тема Майдана, „АТО“, Донбасса — вот она, перед глазами. С другой стороны, учитель должен делать свою работу, он не имеет права дискутировать или призывать кого-то к чему-то. Если на уроке истории возникает дискуссия, педагог может выразить свое мнение, но не имеет права давать это как догму. Так что если министерство даст нам правильные конкретные разъяснения, то пусть учителя следят, что они преподают и как», — говорит «Вестям» преподаватель одной из киевских школ Мария.
Скандалы вокруг пророссийских высказываний учителей активно обсуждали в прошлом году. Тогда в Запорожье, проанализировав страницы педагогов в соцсетях, общественники у многих нашли «антиукраинские перепосты». А в одном из сел Одесской области учитель истории читал лекцию о США как «главном враге человечества», организаторе развала СССР и «мировом спонсоре терроризма». В некоторых случаях преподавателей увольняли, но они через суды пытались восстановиться.
Однако адвокат Иван Либерман, оказывающий, в частности, правовое сопровождение некоторым школам, говорит, что силовики пристально наблюдают за школами.
«На весенних каникулах я проводил семинар в одной из школ Киева и скажу, что для учителей есть определенная проблема — что говорить, а что нет. Сейчас идет „теневой“ сбор информации и по поводу сепаратизма, и о трактовке определенных моментов истории, и по религиозным вопросам. Всегда и везде есть дети, которые докладывают родителям, что и как сказал, проговорился или как кого назвал учитель.
Например, сказал: „Ах ты, маленький сепаратист!“, а ребенок рассказал отцу, который работает, сотрудничает или является негласным агентом правоохранительных органов или входит в какой-то общественный совет, или работает на госслужбе. Эту информацию человек передает силовым структурам, ему в ответ дают формальную отписку: „Мы не нашли никаких оснований для привлечения педагога к ответственности, обращайтесь в Минобразования“. Тогда как этого учителя на карандаш все-таки берут. И так не только в школах, а практически всюду. По моему убеждению, сейчас идет тотальный сбор информации по каждому человеку, который систематически что-то высказывает», — добавил Иван Либерман.
То, что охота на ведьм ведется повсеместно, подтверждает и рассказ сотрудника отдела кадров одной из обладминистраций. «На самом деле внимательно отслеживают все действия чиновников. Пел ли гимн? Клал ли руку на сердце во время исполнения гимна? Как высказывается об украинской власти, рассказывает ли антиукраинские анекдоты. Все это могут вспомнить чиновнику во время назначения его на должность, и это очень серьезно», — говорит кадровик.
При всем этом действительно остро вопрос, что же на самом деле у человека в голове, стоит в армии. Буквально на днях СБУ сообщила об аресте человека, который почти год, отвоевав артиллеристом на стороне ДНР, якобы разочаровался в их идеях, сбежал в Россию, но «из-за сложного материального положения» вернулся на Украину, подписал контракт и год служил на Донбассе в рядах ВСУ. Помнят военные и ЧП в декабре 2016 года, когда боец 93-й бригады убил командира и сбежал в ДНР. «Если бы нормально работали военкоматы, психологи и контрразведка, не потеряли бы человека», — сказали тогда волонтеры.
Предотвращать такие случаи должны военные спецслужбы, рядовые бойцы же следить друг за другом привычки не имеют, уверен глава «Общества ветеранов АТО» Кирилл Сергеев. «Это функция контрразведки. Среди военных нет времени обсуждать такие подробности. Пришел новый человек — тут же ставится задача, которую ты с ним выполняешь. Все, что ты знаешь о его жизни до войны, это по его рассказам. Нет никакого инструмента для проверки. Периоды вне боевых действий очень короткие, это те моменты, когда человек может рассказать о своем прошлом, но за язык особо никто не тянет. В „АТО“ участвуют десятки тысяч человек — если сейчас все начнут перестраховываться, они утонут в подозрениях и паранойе», — говорит Кирилл Сергеев.
Политолог Андрей Золотарев считает, что тему бытового сепаратизма хотят вновь поднять на бытовом уровне, чтобы отвлечь от проблем. «Понятно, у учителей встречается девиантное поведение, когда они на уроках начинают заниматься пропагандой. Но это единичные случаи. В основном все сводится к банальным доносам и стуку. Гораздо проще, как и на 9 мая, спорить о цвете ленточек и устраивать охоту на ведьм, чем действительно модернизировать образование. Чтобы у учеников было чувство патриотизма, гордости за свою страну, их учитель не должен быть социально униженным. А когда к социальному положению добавляется еще и идеологический прессинг, когда учитель должен мыслить в „правильном“ направлении, то это тоже тоталитаризм», — говорит Андрей Золотарев.

Источник - Русская весна (rusnext.ru)
Пожаловаться
Автор: mediapuls
Прочитали - 322
Распечатать
Комментировать