Главная > Украина > ВВС мира в жутком ожидании: Украина строит многоцелевой «бандеролет»

ВВС мира в жутком ожидании: Украина строит многоцелевой «бандеролет»


30 апреля 2016. Разместил: mediapuls
ВВС мира в жутком ожидании: Украина строит многоцелевой «бандеролет»

Все, мировые ВВС в страшном ожидании, портал «Украинские национальные новости» сообщает, что Порошенко посетил Запорожское машиностроительное КБ «Прогресс» им. академика А.Г.Ивченко. Где президента привело в восторг заявление конструкторов о том, что они готовы создать «новейший украинский многоцелевой истребитель».


О том, что же это за страшный зверь подробно рассказывает «Свободная пресса».


Показанный Порошенко на ватмане самолет «внешне похож на МиГ-29». И к российскому истребителю, который в первый раз поднялся в воздух в октябре 1977 года, будут приделаны новейшие двигатели от «Прогресса» (в этом месте уже страшно, истребитель с первой космической — Лукас в шоке, — прим. ред.). В итоге должно получиться что-то напоминающее истребитель.


«Да, действительно, в запорожском машиностроительном КБ с момента его основания в 1945 году разрабатывают именно авиационные двигатели. Однако и тут у украинских конструкторов ничего не срастается. Потому что у запорожцев имеется значительный опыт для создания двигателей пассажирских лайнеров, а также военно-транспортных гигантов «Руслан» и «Мрия».


Получается любопытная арифметика. Масса МиГ-29 без двигателей — 8 тонн. Если к нему приделать два руслановских двигателя Д-18Т, то это получится еще дополнительно столько же — 8,2 тонны. Если же два Д-18Т поставить рядом, то по фронту это будет 4,6 метра. При размахе крыла МиГа в 11 метров интереснейший зверь получается — типичный Чебурашка.


Ни на «Прогрессе», ни на других предприятиях ОПК Украины никогда не создавали двигатели, предназначенные для современных истребителей. Чтобы с форсажной камерой, с переменным вектором тяги, с возможностью обеспечивать сверхзвуковой полет.


Что же касается авионики, то, как сообщают «Украинские национальные новости», частично она будет западной, частично созданной на Украине. И это тоже шито белыми нитками. При нынешнем состоянии украинских оборонных технологий возможно создать разве что связное оборудование в киевском НИИ «Квант», но о современной бортовой РЛС мечтать не приходится.


Что же касается поставок западной авионики, то это также относится к сфере ненаучной фантастики. Во-первых, никто Украине, пребывающей в состоянии нестабильности и непредсказуемости, современное и главное сверхсекретное вооружение поставлять не будет. А авионика истребителей — это один из главных компонентов такого вооружения.


Во-вторых, — и это главное, — басни про «новейший украинский многоцелевой истребитель» никто на Западе всерьез не воспринимает. Всем прекрасно понятно, что ни замордованная конструкторская мысль, ни стремительно дряхлеющая промышленность, ни прохудившаяся экономика Украины такой проект не потянут», — пишут в издании и тут хочется добавить, что западные технологии еще и стоят заоблачные деньги и тех, что выделил Вашингтон на все, едва ли хватит на одну авионику.


Далее портал рассказывает про последние «достижения» украинской авиации.


«Еще совсем недавно мощном ОКБ Антонова, где создавались одни из лучших транспортных самолетов мира, начали происходить досадные сбои. Которые прежде были невозможны. Так, например, при конструировании ближнемагистрального военно-транспортного самолета Ан-178 просчитались с центровкой машины. В связи с чем самолет отправили на авиасалон Ле Бурже, а затем на выставку в Дубай с балластным грузом массой 1,32 тонны. 15 стальных плит расположили сразу на кабиной экипажа. По прибытии на смотрины плиты тайно убрали, чтобы не произвести на потенциальных покупателей «неблагоприятное впечатление».


Ошибка произошла в результате, смело можно сказать, несогласованности действий различных подразделений КБ и отсутствия единоначалия. Когда фюзеляж был спроектирован, утвержден и подготовлен к производству, было решено удлинить на 2 метра крыло и увеличить на 12% его площадь», — добавим еще историю с проданными бракованными истребителями и штурмовиками хорватам, из-за чего те вообще оказались без собственных ВВС.



«Как корабль вы назовете»


«Нелишне напомнить, что украинцы в результате свободного волеизъявления решили назвать этот самолет «Бандерой». Но, как известно, как корабль (в данном случае воздушный) назовешь, так он и поплывет (полетит)», — зигующий и тут же резко пикирующий в схрон при первом появлении противника истребитель — это да, мощно, главное, чтобы пилот противника не рухнул от смеха.


Как пишут коллеги из «Свободной прессы», вообще-то Украине предлагали купить старенькие, но реально летающие машины.


«После переворота мощная украинская диаспора, обитающая в Канаде, продавила в своем правительстве решение о безвозмездной передаче «на нужды братской революции» нескольких истребителей McDonnell Douglas F/A-18 Hornet. Самолет, конечно, палубный, однако нормальным образом может эксплуатироваться и на береговых аэродромах.


Однако Киев от этого щедрого подарка отказался, заявив, что у него нет денег, чтобы эксплуатировать эти машины. Час полета «Хорнета» стоит почти 20 тыс. долларов. К тому же необходимо потратить значительные средства на то, чтобы обучить пилотов пользоваться принципиально новой машиной», — зато на авионику они найдут. Сразу как Порошенко шоколадную фабрику продаст и все деньги на «Бандеролет» пустит.


Это не первая инициатива Украины резко войти… не в пике, туда она летит уже два года и дна не видно, а клуб высокотехнологичных стран — разработчиков вооружений.


«Секретарь Совета национальной безопасности Украины Александр Турчиновзаявил о готовности создания «ракетного щита», который станет «частью противовоздушной и противоракетной обороны Европы». И это в ситуации, когда единственное предприятие, которое раньше было способно что-то сделать в этом направлении, — КБ «Южное» — стараниями этой самой порошенковской команды буквально закапывается в землю.


В марте было принято решение об отстранении от должности директора КБ «Южное» Александра Дегтярева, который работал на предприятии с 1975 года. На что КБ и завод «Южмаш» откликнулись мощными демонстрациями протеста. Однако Киев следует древнеримскому принципу: «Южное» должно быть разрушено. По единодушному мнению экспертов, как в Днепропетровске, так и в Киеве, Дегтярева убирают, чтобы никто не мешал перенаправить заработанные КБ средства в Киев, так сказать, на «нужды революции». Разумеется, возглавит КБ не специалист, а какой-нибудь киевский «комиссар», — добавляют в издании.


Что же, мир замер в ожидании. Нет, не «Бандеролета», а когда Порошенко протрезвеет.



Руслан Ляпин, ИА «Новороссия»


(фото ТАСС)


Вернуться назад