Главная > Украина > В расколе православия на Украине Порошенко пытается занять позицию разводящего
В расколе православия на Украине Порошенко пытается занять позицию разводящего29 июля 2016. Разместил: mediapuls |
ЛЕПЕХИН Владимир Петр Порошенко появился на Владимирской горке на шествии сторонников общества «Киевский патриархат», которые последователи Михаила «Филарета» Денисенко именуют «крестным ходом». На шествии раскольников Порошенко сделал ряд угрожающих заявлений. «Мы не будем равнодушно наблюдать за вмешательством другого государства в наши церковные дела, за ее попытками использовать в своих интересах чувства части украинских православных», — заявил Порошенко. О каком «вмешательстве» идет речь, Порошенко не уточнил. До недавних пор Порошенко позиционировал себя как прихожанин УПЦ МП. Сейчас он впервые пришел на митинг филаретовцев и сделал весьма тенденциозные заявления. Насколько далеко готов пойти Поршенко в атаке на каноническую церковь? Специально для сайта RusNext комментирует философ-антрополог, Директор Института ЕврАзЭС, член Зиновьевского клуба МИА «Россия сегодня» Владимир Лепехин: Порошенко представляет собой тип деятеля — сложно сказать политического — у которого нет на рамок, ни размеров. Он гибок настолько, что готов говорить прямо противоположные вещи ежесекундно. С одной стороны, он может дойти до максимума в своих заявлениях, обвинив Россию в том, что она спровоцировала церковный раскол и что Россия хочет уничтожить киевский патриархат и прочие безумные вещи — то есть, полностью развернуть ситуацию в прямо противоположную сторону, все плюсы превратив в минусы и наоборот. С другой стороны, опять же, как беспринципный политик вне всяких рамок, он ориентируется на конъюнктуру — это собственно та мотивация, которая является для него определяющей. Конъюнктура имеет особенность меняться, и она зависит от Европы, от Америки и от России тоже — то есть, от тех субъектов, которые так или иначе влияют на ситуацию на Украине. Поэтому сегодня он может говорить одно и дойти до крайних пределов в навешивании ярлыков на Россию и Православную церковь Московского Патриархата, а завтра клясться в верности православию и говорить о том, что он делал всё возможное для того, чтобы не было церковного раскола на Украине и, более того, что именно он предотвратил этот раскол. С самого начала движения Крестного хода и до тех пор, пока он не достиг Киева, руководство Украины делало всё возможное для того, чтобы опорочить, унизить, помешать, блокировать его. И только сама мощь Крестного хода удерживала Киев от того, чтобы не делать подножку и не предпринимать реальных силовых мер. Но когда крестный ход достиг Киева, Порошенко и все остальные постарались примазаться к нему и выставить его, как своё собственное достижение — Геращенко появился во главе крестного хода, а Порошенко попытался изобразить миротворца. Порошенко решил выставить себя как человека, который с самого начала и до конца имел к этому Крестному ходу отношение, со спокойствием взирал, поддерживал, помогал и теперь, мол, выступает за то, чтобы как бы примирить церкви, но примирить невозможно, потому что Москва, Россия всё делает для того, чтобы осуществить этот раскол. Порошенко не был бы самим собой, если бы в своём выступлении не раздал бы ярлыки всем своим противникам, не присвоил себе все заслуги и не полизал зад всем возможным структурам, которые к Крестному ходу не имеют никакого отношения, но которые сюда можно приплести — Киевский патриархат, например. Понятно, что он не может поддержать какую-либо из так называемых раскольничьих "украинских церквей" (они еще слишком слабы), поэтому он апеллирует к третьей силе — к Константинопольскому Патриархату, то есть, как бы встав над схваткой и заняв позицию разводящего. Вернуться назад |