США хотят в Сирии «бесполетную зону»
25 сентября 2016
25.09.2016 - 6:00
Выступая на заседании Совета Безопасности ООН в среду, 21 сентября, госсекретарь США Джон Керри в демагогической манере обвинил Россию и правительство Башара Асада в эскалации насилия, которая порвала в клочья соглашение о перемирии, заключенное в начале месяца, пишет Свободная Пресса.
Под предлогом обеспечения гуманитарной помощи и возрождения перемирия Керри также потребовал установить фактически «бесполетную зону» над, находящимися под контролем исламистских «повстанцев», которых поддерживают США. В их число входят филиалы Аль-Каиды*.
«Я считаю, что для восстановления доверия к этому процессу, мы должны продвигаться вперед, чтобы постараться немедленно посадить на землю все самолеты, летающие над этими ключевыми территориями, с целью де-эскалации ситуации и предоставления шанса на свободное поступление гуманитарной помощи», — сказал Керри.
Сирийское правительство объявило о прекращении перемирия после того, как было зафиксированы три сотни нарушений перемирия со стороны поддерживаемых Западом исламистских «повстанцев», и вслед за тем, как США осуществили бомбардировку с воздуха по посту сирийской армии вблизи аэропорта Дейр эз-Зор в восточной Сирии, в результате которой погибли до 90 солдат и были ранены около ста. Дейр эз-Зор занимает стратегическое положение на магистральной автодороге, ведущей из Сирии в Ирак и далее в Иран.
Американские чиновники утверждали, что это нападение было ошибкой. Между тем, Дамаск подчеркивает, что сразу за воздушной бомбардировкой сирийских позиций последовало наступление боевиков ИГИЛ*. На этом основании Сирия выдвигает обвинение в том, что нападение с воздуха и наземная атака были скоординированы между собой.
За американской атакой с воздуха в понедельник, 19 сентября, последовало нападение на гуманитарный конвой ООН в городе Урум аль-Кубра на севере (провинции — ред.) Алеппо, в результате которого были убиты 20 человек и уничтожены 18 грузовиков, перевозивших грузы. Вашингтон немедленно, не предъявляя никаких доказательств, заявил, что ответственность за это несет либо Россия, либо сирийское правительство. Керри и другие американские чиновники использовали это нападение в качестве инструмента для поношения Москвы и оказания на нее давления с целью получения новых уступок.
Обвиняя Россию и правительство Асада в нападении на конвой ООН, Керри утверждал, что это обстоятельство «вызывает глубокие сомнения относительно способности и желания России и режима Асада соблюдать те обязательства, на которые они согласились в Женеве».
Выступая ранее, российский министр иностранных дел Сергей Лавров назвал нападение на гуманитарный конвой как «неприемлемую провокацию», и призвал к «тщательному и беспристрастному» расследованию для установления виновных. Он повторил ранее прозвучавшие заявления российских военных о том, что вблизи места нападения не находилось никаких российских самолетов. Он добавил, что сирийские ВВС были не в состоянии осуществить подобную атаку в ночное время. Он также отметил, что нападение на конвой совпало с наступлением «повстанцев» в том же районе.
Российские военные, тем временем, сообщили в среду, 21 сентября, что американский ударный беспилотник Predator, вооруженный несколькими ракетами класса «воздух-земля», был обнаружен в полете над конвоем во время атаки. Ранее российское министерство обороны обнародовало снятый с воздуха видеоролик. В нем видно, что гуманитарный конвой сопровождался «повстанческим» грузовиком, у которого на прицепе находилась крупнокалиберная пусковая установка, которая впоследствии исчезла из виду.
В своем заявлении Совету Безопасности Лавров также заявил, что никаких «односторонних» приостановлений враждебных действий в Сирии больше не будет. Россия также заявила, что поддерживаемые Соединенными Штатами исламисты не приняли перемирие к исполнению и продолжали осуществлять нападения на правительственные позиции после того, как соглашение вступило в силу 12 сентября.
Выступая на том же заседании Совета Безопасности, посол Сирии в ООН Башар аль-Джафари пообещал, что его страна «не станет еще одной Ливией или Ираком». Он констатировал, что его правительство готово «достичь политического решения, которое будет принято сирийцами».
И, хотя Керри, преследуя политические цели Вашингтона, утверждал, что предложенная им «бесполетная зона» предназначена для того, чтобы не дать сирийскому правительству наносить удары по «гражданским целям под тем предлогом, что оно стремится наносить удары по Нусре*», на самом деле все обстоит как раз наоборот.
Что же касается поддержки Вашингтоном самого перемирия, то США используют гуманитарные озабоченности о судьбе гражданского населения, попавшего в западню на территориях, контролируемых Фронтом «Аль-Нусра» и сходными с ней аффилированными с Аль-Каидой вооруженными группировками, для того, чтобы остановить боевые операции сирийских вооруженных сил против этих сил. Это позволит им перевооружиться, перегруппироваться и приступить к наступлению против правительства Асада.
Сирийское перемирие было предметом острых разногласий внутри администрации Обамы. Пентагон, так же, как и высшие чины вооруженных сил в странах Ближнего Востока, даже ставили вопрос о том, станут ли военные подчиняться приказам гражданских властей по воплощению соглашения.
Те — особенно это относится к ЦРУ, — кто активно участвовал в руководимой Соединенными Штатами войне за смену режима в Сирии, тоже выступили против соглашения. Причина в том, что документ требовал от США проконтролировать отделение так называемой «умеренной оппозиции», которую они финансировали и вооружали, от связанных с Аль-Каидой сил типа ан-Нусра, признанных террористами. В течение недели, последовавшей за началом перемирия, не было ни малейших признаков того, чтобы эти «умеренные» дистанцировались от группировок Аль-Каиды. Вашингтон противился такому разделению «повстанцев» потому, что Нусра представляет собой самую значительную группировку, ведущую борьбу против сирийского правительства.
Для Пентагона даже более важным было то обстоятельство, что положение перемирия о создании объединенного оперативного центра с Россией для обмена разведывательными данными и информацией о целеуказании мешало бы вооруженным силам США наращивать подготовку к войне против самой России. Бомбардировка позиций сирийской армии в субботу, 17 сентября, а также последовавшее за ней нападение на гуманитарный конвой в понедельник, 19 сентября, послужили тому, что эти предложения были похоронены.
Пока длились дипломатические препирания между США и Россией в ООН, проявились многочисленные признаки того, что конфликт в Сирии находится на грани опасной эскалации, которая несет с собой угрозу более широкомасштабной войны — может быть, даже мировой.
21 сентября газета New York Times сообщила, что, по сведениям от неназванных источников, США рассматривают план о начале прямых поставок вооружений боевикам сирийских курдов из отрядов народной самообороны YPG (People's Protection Units). Силы специальных операций США ранее уже были размещены среди курдских боевиков, и Вашингтон, по крайней мере, опосредованно вооружал их, поставляя вооружения более мелким сирийским арабским вооруженным группировкам, воюющим бок о бок с YPG.
Тем не менее, этот план, который, как сообщается, обсуждается в Совете национальной безопасности США, будет представлять собой эскалацию использования американцами курдских вооруженных группировок в качестве «доверенной» силы в ее вооруженной кампании против ИГИЛ. Это еще более усилит трения между Вашингтоном и турецким правительством президента Реджепа Тайипа Эрдогана, который в прошлом месяце предпринял свое собственное вооруженное вторжение в Сирию. Операция «Щит Евфрата», как было названо вторжение в Сирию, также относится к миссии сил специальных операций США по оказанию «советов и поддержки».
Поскольку стратегическая цель интервенции Анкары заключалась в том, чтобы не позволить курдским силам укрепить автономное административное образование на границе с Турцией, то американский спецназ может лицом к лицу столкнуться с каждой из противоборствующих сторон на поле боя. Прежде чем отбыть в Нью-Йорк на заседание Генеральной Ассамблеи ООН, Эрдоган сказал репортерам, что турецкая интервенция «очистила» 900 квадратных километров от «террористов», под которыми он имел в виду как ИГИЛ, так и курдскую группировку YPG. Он добавил: «мы можем расширить эту площадь до 5 000 квадратных километров в качестве части зоны безопасности». Такая интервенция потребует размещение внутри Сирии тысяч турецких военнослужащих.
Между тем, в среду, 21 сентября, российское министерство обороны объявило о направлении флагмана российского Военно-морского флота авианосца «Адмирал Кузнецов» в восточную часть Средиземноморья для участия в боевых операциях в Сирии.
Автор (Bill Van Auken, род. в 1950 г.) — американский журналист, политик и активист Партии социалистического равенства (Socialist Equality Party). Выдвигался от указанной партии кандидатом в президенты в 2004 году, в сенат (по тому же округу, что и Х. Клинтон) — в 2006-м и кандидатом в вице-президенты — в 2008-м. Проживает в Нью-Йорке.
Copyright © Bill Van Auken, World Socialist Web Site
Публикуется с разрешения издателя
Перевод Сергея Духанова
Билл Ван Окен
* Запрещенная в РФ террористическая организация.
Выступая на заседании Совета Безопасности ООН в среду, 21 сентября, госсекретарь США Джон Керри в демагогической манере обвинил Россию и правительство Башара Асада в эскалации насилия, которая порвала в клочья соглашение о перемирии, заключенное в начале месяца, пишет Свободная Пресса.
Под предлогом обеспечения гуманитарной помощи и возрождения перемирия Керри также потребовал установить фактически «бесполетную зону» над, находящимися под контролем исламистских «повстанцев», которых поддерживают США. В их число входят филиалы Аль-Каиды*.
«Я считаю, что для восстановления доверия к этому процессу, мы должны продвигаться вперед, чтобы постараться немедленно посадить на землю все самолеты, летающие над этими ключевыми территориями, с целью де-эскалации ситуации и предоставления шанса на свободное поступление гуманитарной помощи», — сказал Керри.
Сирийское правительство объявило о прекращении перемирия после того, как было зафиксированы три сотни нарушений перемирия со стороны поддерживаемых Западом исламистских «повстанцев», и вслед за тем, как США осуществили бомбардировку с воздуха по посту сирийской армии вблизи аэропорта Дейр эз-Зор в восточной Сирии, в результате которой погибли до 90 солдат и были ранены около ста. Дейр эз-Зор занимает стратегическое положение на магистральной автодороге, ведущей из Сирии в Ирак и далее в Иран.
Американские чиновники утверждали, что это нападение было ошибкой. Между тем, Дамаск подчеркивает, что сразу за воздушной бомбардировкой сирийских позиций последовало наступление боевиков ИГИЛ*. На этом основании Сирия выдвигает обвинение в том, что нападение с воздуха и наземная атака были скоординированы между собой.
За американской атакой с воздуха в понедельник, 19 сентября, последовало нападение на гуманитарный конвой ООН в городе Урум аль-Кубра на севере (провинции — ред.) Алеппо, в результате которого были убиты 20 человек и уничтожены 18 грузовиков, перевозивших грузы. Вашингтон немедленно, не предъявляя никаких доказательств, заявил, что ответственность за это несет либо Россия, либо сирийское правительство. Керри и другие американские чиновники использовали это нападение в качестве инструмента для поношения Москвы и оказания на нее давления с целью получения новых уступок.
Обвиняя Россию и правительство Асада в нападении на конвой ООН, Керри утверждал, что это обстоятельство «вызывает глубокие сомнения относительно способности и желания России и режима Асада соблюдать те обязательства, на которые они согласились в Женеве».
Выступая ранее, российский министр иностранных дел Сергей Лавров назвал нападение на гуманитарный конвой как «неприемлемую провокацию», и призвал к «тщательному и беспристрастному» расследованию для установления виновных. Он повторил ранее прозвучавшие заявления российских военных о том, что вблизи места нападения не находилось никаких российских самолетов. Он добавил, что сирийские ВВС были не в состоянии осуществить подобную атаку в ночное время. Он также отметил, что нападение на конвой совпало с наступлением «повстанцев» в том же районе.
Российские военные, тем временем, сообщили в среду, 21 сентября, что американский ударный беспилотник Predator, вооруженный несколькими ракетами класса «воздух-земля», был обнаружен в полете над конвоем во время атаки. Ранее российское министерство обороны обнародовало снятый с воздуха видеоролик. В нем видно, что гуманитарный конвой сопровождался «повстанческим» грузовиком, у которого на прицепе находилась крупнокалиберная пусковая установка, которая впоследствии исчезла из виду.
В своем заявлении Совету Безопасности Лавров также заявил, что никаких «односторонних» приостановлений враждебных действий в Сирии больше не будет. Россия также заявила, что поддерживаемые Соединенными Штатами исламисты не приняли перемирие к исполнению и продолжали осуществлять нападения на правительственные позиции после того, как соглашение вступило в силу 12 сентября.
Выступая на том же заседании Совета Безопасности, посол Сирии в ООН Башар аль-Джафари пообещал, что его страна «не станет еще одной Ливией или Ираком». Он констатировал, что его правительство готово «достичь политического решения, которое будет принято сирийцами».
И, хотя Керри, преследуя политические цели Вашингтона, утверждал, что предложенная им «бесполетная зона» предназначена для того, чтобы не дать сирийскому правительству наносить удары по «гражданским целям под тем предлогом, что оно стремится наносить удары по Нусре*», на самом деле все обстоит как раз наоборот.
Что же касается поддержки Вашингтоном самого перемирия, то США используют гуманитарные озабоченности о судьбе гражданского населения, попавшего в западню на территориях, контролируемых Фронтом «Аль-Нусра» и сходными с ней аффилированными с Аль-Каидой вооруженными группировками, для того, чтобы остановить боевые операции сирийских вооруженных сил против этих сил. Это позволит им перевооружиться, перегруппироваться и приступить к наступлению против правительства Асада.
Сирийское перемирие было предметом острых разногласий внутри администрации Обамы. Пентагон, так же, как и высшие чины вооруженных сил в странах Ближнего Востока, даже ставили вопрос о том, станут ли военные подчиняться приказам гражданских властей по воплощению соглашения.
Те — особенно это относится к ЦРУ, — кто активно участвовал в руководимой Соединенными Штатами войне за смену режима в Сирии, тоже выступили против соглашения. Причина в том, что документ требовал от США проконтролировать отделение так называемой «умеренной оппозиции», которую они финансировали и вооружали, от связанных с Аль-Каидой сил типа ан-Нусра, признанных террористами. В течение недели, последовавшей за началом перемирия, не было ни малейших признаков того, чтобы эти «умеренные» дистанцировались от группировок Аль-Каиды. Вашингтон противился такому разделению «повстанцев» потому, что Нусра представляет собой самую значительную группировку, ведущую борьбу против сирийского правительства.
Для Пентагона даже более важным было то обстоятельство, что положение перемирия о создании объединенного оперативного центра с Россией для обмена разведывательными данными и информацией о целеуказании мешало бы вооруженным силам США наращивать подготовку к войне против самой России. Бомбардировка позиций сирийской армии в субботу, 17 сентября, а также последовавшее за ней нападение на гуманитарный конвой в понедельник, 19 сентября, послужили тому, что эти предложения были похоронены.
Пока длились дипломатические препирания между США и Россией в ООН, проявились многочисленные признаки того, что конфликт в Сирии находится на грани опасной эскалации, которая несет с собой угрозу более широкомасштабной войны — может быть, даже мировой.
21 сентября газета New York Times сообщила, что, по сведениям от неназванных источников, США рассматривают план о начале прямых поставок вооружений боевикам сирийских курдов из отрядов народной самообороны YPG (People's Protection Units). Силы специальных операций США ранее уже были размещены среди курдских боевиков, и Вашингтон, по крайней мере, опосредованно вооружал их, поставляя вооружения более мелким сирийским арабским вооруженным группировкам, воюющим бок о бок с YPG.
Тем не менее, этот план, который, как сообщается, обсуждается в Совете национальной безопасности США, будет представлять собой эскалацию использования американцами курдских вооруженных группировок в качестве «доверенной» силы в ее вооруженной кампании против ИГИЛ. Это еще более усилит трения между Вашингтоном и турецким правительством президента Реджепа Тайипа Эрдогана, который в прошлом месяце предпринял свое собственное вооруженное вторжение в Сирию. Операция «Щит Евфрата», как было названо вторжение в Сирию, также относится к миссии сил специальных операций США по оказанию «советов и поддержки».
Поскольку стратегическая цель интервенции Анкары заключалась в том, чтобы не позволить курдским силам укрепить автономное административное образование на границе с Турцией, то американский спецназ может лицом к лицу столкнуться с каждой из противоборствующих сторон на поле боя. Прежде чем отбыть в Нью-Йорк на заседание Генеральной Ассамблеи ООН, Эрдоган сказал репортерам, что турецкая интервенция «очистила» 900 квадратных километров от «террористов», под которыми он имел в виду как ИГИЛ, так и курдскую группировку YPG. Он добавил: «мы можем расширить эту площадь до 5 000 квадратных километров в качестве части зоны безопасности». Такая интервенция потребует размещение внутри Сирии тысяч турецких военнослужащих.
Между тем, в среду, 21 сентября, российское министерство обороны объявило о направлении флагмана российского Военно-морского флота авианосца «Адмирал Кузнецов» в восточную часть Средиземноморья для участия в боевых операциях в Сирии.
Автор (Bill Van Auken, род. в 1950 г.) — американский журналист, политик и активист Партии социалистического равенства (Socialist Equality Party). Выдвигался от указанной партии кандидатом в президенты в 2004 году, в сенат (по тому же округу, что и Х. Клинтон) — в 2006-м и кандидатом в вице-президенты — в 2008-м. Проживает в Нью-Йорке.
Copyright © Bill Van Auken, World Socialist Web Site
Публикуется с разрешения издателя
Перевод Сергея Духанова
Билл Ван Окен
* Запрещенная в РФ террористическая организация.
Источник - Русская весна