Главная > США > США продолжают работу по превращению Кавказа во вторую Прибалтику

США продолжают работу по превращению Кавказа во вторую Прибалтику


20 октября 2017. Разместил: mediapuls
США продолжают работу по превращению Кавказа во вторую Прибалтику

ЛЕПЕХИН Владимир
Первоначальный вариант статьи о том, как планировщики гибридной войны против России вот уже четверть века пытаются превратить Кавказ во вторую Прибалтику, неделю назад был опубликован в одном из интернет-изданий Южной Осетии. После чего его перепечатали СМИ других кавказских республик.
В России давно поняли, что демонстрируемая Западом в 80-е годы готовность к партнерству с СССР была не более чем уловкой — способом одоления противника в холодной войне не доблестью, но обманом. Так что покуда Советский Союз перестраивался и самоупразднялся в романтическом стремлении стать в один ряд с «цивилизованными» странами, в США и Европе воспользовались оказией (помутнением умов у представителей советских элит) и сделали все для того, чтобы присвоить советские активы, декоммунизировать советскую политику и поставить под контроль новые независимые государства Евразии. Подтолкнув своих «агентов влияния» к организации подписания Россией Беловежского соглашения, Запад, вопреки заверениям о партнерстве, приступил к следующему этапу «холодной войны» — поглощению бывших союзных республик и превращению их в инструмент добивания России.
Первыми были поглощены страны Прибалтики. Элиты Литвы, Латвии и Эстонии были взяты под такой плотный патронаж, что мгновенно утратили любую возможность проведения сколько-нибудь независимой политики. Дело дошло до того, что в 1998 году президентом Литвы был фактически назначен гражданин США и бывший гитлеровец Валдас Адамкус, в 1999 году Латвию возглавила гражданка Канады и клептоманка Вайра Вике-Фрайберга, Эстонию же в 2006 году возглавил уроженец Швеции и гражданин США Тоомас Ильвес.
Впрочем, в случае с прибалтийскими странами Вашингтон и Брюссель не ограничились установлением контроля за элитами этих стран. Главная задача состояла в том, чтобы как следует «подпереть» Россию — при помощи прибалтийских государств — с северо-запада.
Так что лишение русскоязычного населения в прибалтийских странах (а это более миллиона человек) гражданских прав и проведение по отношению к нему политики апартеида объясняются не только приходом во власть в этих странах откровенных нацистов, но и теми установками, которые были даны чиновникам прибалтийских государств зарубежными кукловодами.
Западу важно сохранять в названных странах состояние холодной гражданской войны — тогда и внешний контроль над регионом со стороны США и НАТО под предлогом «необходимости его защиты» становится вроде как уместным.
Именно отсюда проистекает и продолжающаяся открытая фашизация стран Прибалтики, и её поддержка Советом Европы при полном молчании ОБСЕ.
По такой же схеме уже с середины 80-х годов прошлого века действовали западные спецслужбы на Кавказе и в Закавказье. При этом поддерживаемые Западом националистические элиты в кавказских республиках, в силу сложной межнациональной ситуации в регионе, действовали куда жестче и решительнее. И начались гражданские и иные столкновения в процессе «национального самоопределения» здесь гораздо раньше, чем в странах Прибалтики. К примеру, вильнюсская провокация (после которой прибалтийские государства взяли курс на выход из СССР) случилась в январе 1991 года, а тбилисская — на полтора года раньше, в апреле 1989-го. Я уже не говорю про события в Сумгаите в феврале 1988-го, по сути, ставшие катализатором заката советского проекта, которые тоже были спровоцированы «демократизаторами» из-за рубежа.
События на Кавказе развивались стремительнее, чем в Прибалтике, и уже в начале 90-х годов при активной поддержке западных кураторов в Армении, Азербайджане и Грузии были сформированы националистические и вместе с тем откровенно прозападные марионеточные режимы Левона Тер-Петросяна, Абульфаза Эльчибея и Звиада Гамсахурдиа.
Между тем, армянские, азербайджанские и грузинские элиты как таковые не были прозападными настолько, чтобы отдать свои страны и собственные судьбы в распоряжение США, НАТО и ЕС. Ситуация в каждой из кавказских республик, сопровождающаяся кровавыми конфликтами в Карабахе, Абхазии и Южной Осетии требовала сильной, авторитетной и национально-ориентированной власти. Такая власть и была в итоге установлена во всех трех бывших советских республиках. В Азербайджане главой государства стал бывший член Политбюро ЦК КПСС Гейдар Алиев, в Грузии — бывший член Политбюро ЦК КПСС Эдуард Шеварднадзе, а в Армении — бывший президент НКР Роберт Кочарян.
Каждому из этих лидеров удалось направить свои страны по пути укрепления национального суверенитета. Тем не менее, каждое из трех названных государств до сих пор испытывает колоссальное давление со стороны Запада и, прежде всего, США — так велико желание «мирового гегемона» подпереть Россию русофобскими действиями и еще и с юга.
Как и в странах Прибалтики, в кавказских республиках западными компаниями и фондами была скуплена на корню значительная часть прессы, а также сформированы многочисленные НКО, подсадившие на гранты политиков, чиновников и перспективную молодежь.
В результате в 2003 году Госдепу удалось-таки пробить брешь в одной из стран суверенной транскавказской тройки. При прямой поддержке из-за рубежа в Тбилиси удалось осуществить «революцию роз», после чего в Грузии было введено внешнее управление по той же схеме, по какой оно было введено ранее в странах Прибалтики.
Грузинскому народу, в конечном счете, удалось избавиться от Михаила Саакашвили, однако в годы его правления Запад успел совершить с Грузией то, чего он не смог добиться в 90-е годы от кавказской троицы: подтолкнув Тбилиси в августе 2008 года к атаке на российских миротворцев и Цхинвал, он расколол саму Грузию, смастерив таки «обоснование» присутствия в этой стране военных США и НАТО.
Большого антироссийского анклава на южных рубежах России Западу создать не удалось, как не удалось сделать что-либо подобное и в Центральной Азии, где все без исключения республики после долгих «неравных браков» с Госдепом встали на путь суверенного развития. Так что за все страны Кавказа, коими пытался манипулировать Запад в последнюю четверть века, сегодня отдувается Грузия.
Госдеп, НАТО и ЕС усиленно пичкают Тбилиси грантами и кредитами, развлекают военными учениями, образовательными программами и всевозможными тренингами. И все это — для того, чтобы не дать Грузии стать по-настоящему суверенной республикой и удержать её как важный плацдарм для гуманитарных и иных атак против России, ЕАЭС, ОДКБ и их союзников.
К сожалению, Госдепу удалось найти формат для вовлечения в свои антироссийские игры (хотя далеко не в таком объеме, как Грузию) еще и Азербайджана. Сегодня эта страна естественным образом отдаляется от Запада. Причина — в бесцеремонном давлении различных западных структур (например, ПАСЕ и ОБСЕ) на руководство Азербайджана.
Однако Вашингтону и Брюсселю удается время от времени вовлекать Баку в различные прозападные коммуникации по линии ГУАМ — изначально мертворожденного международного объединения, созданного ровно 20 лет назад с одной единственной целью — подпереть Россию русофобской политикой еще и с юго-запада (в случае с Украиной это, увы, получилось), а сегодня используемого исключительно в целях имитации наличия у марионеточных Грузии, Украины и Молдавии независимого внешнеполитического курса.
Удается вовлечь в прозападные коммуникации и Армению, которая — даже несмотря на пощечину в виде предварительного условия (ультиматума) ЕС закрыть Мецаморскую АЭС — продолжает движение к подписанию Соглашения об Ассоциации с Евросоюзом.
Как бы там ни было, ситуация на постсоветском пространстве и в мире постепенно меняется. В Азербайджане, Армении, Абхазии и Южной Осетии все лучше понимают истинную цену западному «партнерству». И сегодня уже не только в Грузии и Молдове, но, кстати, и в прибалтийских государствах элиты все чаще задумываются над тем, как бы начать жить своим умом и вернуться в русло добрососедских отношений с Россией.
Вернуться назад