Савченко вам в руки: в успешное политическое будущее бывшей летчицы никто не верит
27 мая 2016
27.05.2016 - 4:00
Надежда Савченко, вернувшаяся на Украину по доброй воле российского президента, уже во вторник — 31 мая — может приступить к своей депутатской деятельности в Верховной Раде, пишет «Свободная Пресса».
Об этом в эфире телеканала «112 Украина» заявил Иван Крулько, член фракции «Батькивщина», в списках которой «героическая летчица» числится с ноябрьских выборов 2014 года под номером один.
Оказывается, несмотря на то, что в аэропорту по возвращении на родину босоногая Надежда надменно отвергла букет от Юлии Тимошенко, позже она все-таки почтила вниманием свою покровительницу, а также коллег-однопартийцев.
«Савченко сразу после встречи в администрации президента поехала на встречу с фракцией, с Юлией Тимошенко. У нас состоялась очень теплая беседа», — приводит слова Крулько РИА «Новости». Он отметил также, что работать Савченко будет в парламентском комитете по вопросам национальной безопасности и обороны. И выразил уверенность, что «ее голос будет там очень весомым».
Компания в этом профильном комитете подобралась еще та! В его состав вошли практически все командиры националистических батальонов, которые на осенних выборах 2014 года стали народными депутатами — Ярош, Белецкий, Береза, Семенченко, Тетерук.
Там же занимается законотворчеством фронтовой сказочник Дмитрий Тымчук из группы «Информационное сопротивление». А возглавляет все это «войско» небезызвестный Сергей Пашинский — тот самый депутат, у которого после расстрела протестующих на Майдане в феврале 2014 года в багажнике автомобиля обнаружили снайперскую винтовку с глушителем.
Но для садистки Савченко среда, можно сказать, вполне подходящая.
Другое дело, как законодатель, она, скорее, имеет негативный опыт. Потому что ее единственный законопроект, согласно которому один день, проведенный в следственном изоляторе, в случае вынесения обвинительного приговора, считается за два дня заключения, стал настоящим уголовным кошмаром Украины.
С тех пор как в декабре 2015 года эта норма вступила в силу, досрочно на свободу вышли тысячи опасных преступников — воры, убийцы, маньяки, педофилы.
Вопрос: чего еще ждать от этой «гордости нации» на депутатском поприще?
— Все ожидают от Савченко какой-то невероятной бурной политической деятельности, — рассуждает бывший депутат Одесского горсовета, историк Александр Васильев. — Но, честно говоря, главный вопрос состоит не в том, что она на что-то способна, а в том, кому и как удастся использовать ее потенциал — во многом разрушительный — в своих целях.
Причем сама Савченко, думаю, понимает это не хуже нас. Она прекрасно понимает, что ее будут пытаться использовать и наживать на ней свой политический капитал.
— Как будет ее карьера складываться?
— Ожидать от нее каких-то ходов организационного или политического плана, которые бы сменили весь «ландшафт», не приходится. Потому что за ней нет никакой организации. У нее нет никаких собственных ресурсов. Вся популярность Савченко зиждется исключительно на бешеной раскрутке в СМИ.
Как только ее от этой раскрутки «отключить», то через несколько месяцев о ней просто забудут. А если при этом еще и подсвечивать ее деятельность правильно, то начнут и высмеивать.
Точно такой же путь проходили все так называемые «народные герои Украины». Казак Гаврилюк — яркий образ. Они очень быстро в глазах той же самой толпы, которая их восхваляла, превращаются в клоунов. Как правило, это люди с не очень высоким культурным уровнем, плохо говорящие и мало адекватные.
И поэтому видеть в них каких-то серьезных политических фигур одного масштаба с Тимошенко или с Порошенко было бы наивно. Истерия пройдет, и политические возможности Савченко в дальнейшем будут только сокращаться. И причиной тому будет как раз эта попытка перетянуть ее разными кланами на свою сторону.
— Это, так сказать, в перспективе. А в парламентский комитет она вольется уже на будущей неделе…
— Что касается комитета, в который она вошла, то это довольно любопытное, скажем так, явление. Потому что еще одной, очень популярной темой для экспертного сообщества является вопрос о возможности на Украине прихода к власти радикалов. То есть, какого-то военного, ультраправого переворота.
Но для такого переворота опять же необходимы некие организационные структуры.
На сегодняшний день за пределами непосредственно вооруженных формирований никаких серьезных структур так и не сложилось. Таким местом мог бы стать комитет по безопасности и обороне. И Савченко в нем могла бы стать неким «знаменем» в борьбе за власть. Но для того чтобы этот потенциал реализовать, его кто-то должен проинвестировать.
А на сегодняшний день на Украине просто нет тех сил (глобальных, в первую очередь, игроков, которые контролируют украинскую политику), кто был бы заинтересован в серьезной дестабилизации. И в возможности для националистов взять власть силовым путем.
Но Савченко могут использовать противники минского процесса.
— Что имеется в виду?
— Мы знаем, что Запад давит на Украину, требует в кратчайшие сроки принять закон, по которому можно будет провести выборы в Донбассе. Выборы, которые, в принципе, удовлетворили бы всех внешних игроков — т. е. Евросоюз и Россию. И которые позволили бы поставить символическую галочку, что, вроде как, горячая фаза конфликта завершена.
Конечно, ожидать, что Савченко поддержит эти инициативы, не приходится. И тут она может стать «знаменем» тех сил, которые захотят этот процесс саботировать. В первую очередь, кстати, это и сам президент Порошенко, который совершенно не заинтересован в выполнение минских договоренностей и в прекращении открытого конфликта.
Вот тут Савченко окажется в той же роли, что и боевики из батальона «Азов», которые недавно прошли маршем по Киеву. Теперь Порошенко может кивать на радикалов Белецкого — мол, смотрите, ходят тут с факелами против Минских соглашений. А потом будет говорить, что «Савченко баламутит воду. Тоже не дает парламенту голосовать за нужные законы».
Это может стать весомым аргументом, почему Украина не должна исполнять свою часть «Минска-2». И соответственно, это будет использоваться для того, чтобы от российского руководства добиваться все новых и новых уступок. То есть, процесс возвращения Донбасса в политическое поле Украины как бы приобретает зримые черты.
— На сайте президента Украины в день возвращения Савченко появилась петиция, в которой Порошенко просят уступить место «отважной Наде». На вечер четверга там всего 178 подписей. Но насколько, действительно, сильны такие настроения?
— Об этом нет смысла говорить. Потому что Савченко не является самостоятельной фигурой. В личном плане это просто неадекватный человек. А в политическом — это мыльный пузырь. Такое достаточно странное сочетание. Ею можно, так или иначе, манипулировать. Но она не может представлять угрозы никому. Просто в силу отсутствия у нее, каких бы то ни было ресурсов для политической борьбы.
— Как долго тогда ней будут носиться?
— В ближайшие несколько месяцев, которые будут связаны с решающей фазой реализации минского процесса, звезда Савченко будет гореть.
После того, как в одну или другую сторону эта ситуация разрешится, слава ее потихонечку пойдет на убыль. Учитывая летний период политического затишья, это может быть три месяца — до начала следующего политического сезона.
Потом, она ведь, действительно, человек радикальных взглядов, психологически неуравновешенный, которому просто в условиях кабинетной работы не комфортно. Она очень быстро почувствует, что к ней пропадает интерес. А это будет ее травмировать еще больше.
Политикум так устроен, что один человек, каким бы не был ярким, когда попадает в сложившуюся политическую среду, то теряется в ней. В Раде 450 депутатов, и еще один человек — это «капля», которая не способна никоим образом оказать влияние на повседневную рутинную жизнь этого политического органа. И очень быстро Савченко это поймет. Поймет, что она не нужна, что она ни на что не влияет, что интерес к ней пропадает. Думаю, в камере чисто в психологическом плане ей было комфортнее, чем будет в зале украинского парламента.
Украинский публицист и общественный деятель Александр Ветров тоже не верит в успешное политическое будущее бывшей летчицы:
— Могу только поздравить комитет Верховной Рады с тем, что они доукомплектовались недостающим звеном. В одном месте собрался теперь полный набор больных, неадекватных, агрессивных людей без роду и племени. И это уродливое порождение Майдана называется стратегическим комитетом национальной безопасности и обороны.
Для Савченко это сборище отщепенцев — самое место.
Но пока она, так сказать, «горячий пирожок» ее, конечно, будут использовать все, кому не лень. И прежде всего, в Савченко заинтересована Юлия Тимошенко, которая с ее помощью постарается как можно быстрее добиться досрочных выборов в парламент. И по возможности — президента.
Это задача номер один для лидеров всех малочисленных фракций, которые, так или иначе, пытаются строить из себя политических «олимпийцев», но на самом деле давно являются политическими трупами. Они уже просто не интересны избирателям.
Все, кто у нас составляет электорат — это 20% населения. 80% игнорируют выборы. Не ходят на них. И, более того, даже не интересуются, что там происходят. У них симпатий к действующим политическим сил, что и показали пустые избирательные участки на последних выборах.
Поэтому видеть в Савченко серьезный политический потенциал — смешно.
— Вы Меркель или Могерини об этом скажите…
— Они сами скоро поймут, что «героическая Надя» — это обыкновенная игрушка. И ей самой — и без того больной и озлобленной — не очень-то легко в новой роли. С ней уже работают политтехнологи, пиарщики, которые указывают, что говорить, как говорить. Если кто-то думает, что ее пафосные монологи по возвращении шли от нее самой, то ошибается. Будьте уверены, уже кто-нибудь с американским политтехнологическим прошлым к ней приставлен. И говорит, куда идти, что делать и какую гримасу изображать.
Светлана Гомзикова
Надежда Савченко, вернувшаяся на Украину по доброй воле российского президента, уже во вторник — 31 мая — может приступить к своей депутатской деятельности в Верховной Раде, пишет «Свободная Пресса».
Об этом в эфире телеканала «112 Украина» заявил Иван Крулько, член фракции «Батькивщина», в списках которой «героическая летчица» числится с ноябрьских выборов 2014 года под номером один.
Оказывается, несмотря на то, что в аэропорту по возвращении на родину босоногая Надежда надменно отвергла букет от Юлии Тимошенко, позже она все-таки почтила вниманием свою покровительницу, а также коллег-однопартийцев.
«Савченко сразу после встречи в администрации президента поехала на встречу с фракцией, с Юлией Тимошенко. У нас состоялась очень теплая беседа», — приводит слова Крулько РИА «Новости». Он отметил также, что работать Савченко будет в парламентском комитете по вопросам национальной безопасности и обороны. И выразил уверенность, что «ее голос будет там очень весомым».
Компания в этом профильном комитете подобралась еще та! В его состав вошли практически все командиры националистических батальонов, которые на осенних выборах 2014 года стали народными депутатами — Ярош, Белецкий, Береза, Семенченко, Тетерук.
Там же занимается законотворчеством фронтовой сказочник Дмитрий Тымчук из группы «Информационное сопротивление». А возглавляет все это «войско» небезызвестный Сергей Пашинский — тот самый депутат, у которого после расстрела протестующих на Майдане в феврале 2014 года в багажнике автомобиля обнаружили снайперскую винтовку с глушителем.
Но для садистки Савченко среда, можно сказать, вполне подходящая.
Другое дело, как законодатель, она, скорее, имеет негативный опыт. Потому что ее единственный законопроект, согласно которому один день, проведенный в следственном изоляторе, в случае вынесения обвинительного приговора, считается за два дня заключения, стал настоящим уголовным кошмаром Украины.
С тех пор как в декабре 2015 года эта норма вступила в силу, досрочно на свободу вышли тысячи опасных преступников — воры, убийцы, маньяки, педофилы.
Вопрос: чего еще ждать от этой «гордости нации» на депутатском поприще?
— Все ожидают от Савченко какой-то невероятной бурной политической деятельности, — рассуждает бывший депутат Одесского горсовета, историк Александр Васильев. — Но, честно говоря, главный вопрос состоит не в том, что она на что-то способна, а в том, кому и как удастся использовать ее потенциал — во многом разрушительный — в своих целях.
Причем сама Савченко, думаю, понимает это не хуже нас. Она прекрасно понимает, что ее будут пытаться использовать и наживать на ней свой политический капитал.
— Как будет ее карьера складываться?
— Ожидать от нее каких-то ходов организационного или политического плана, которые бы сменили весь «ландшафт», не приходится. Потому что за ней нет никакой организации. У нее нет никаких собственных ресурсов. Вся популярность Савченко зиждется исключительно на бешеной раскрутке в СМИ.
Как только ее от этой раскрутки «отключить», то через несколько месяцев о ней просто забудут. А если при этом еще и подсвечивать ее деятельность правильно, то начнут и высмеивать.
Точно такой же путь проходили все так называемые «народные герои Украины». Казак Гаврилюк — яркий образ. Они очень быстро в глазах той же самой толпы, которая их восхваляла, превращаются в клоунов. Как правило, это люди с не очень высоким культурным уровнем, плохо говорящие и мало адекватные.
И поэтому видеть в них каких-то серьезных политических фигур одного масштаба с Тимошенко или с Порошенко было бы наивно. Истерия пройдет, и политические возможности Савченко в дальнейшем будут только сокращаться. И причиной тому будет как раз эта попытка перетянуть ее разными кланами на свою сторону.
— Это, так сказать, в перспективе. А в парламентский комитет она вольется уже на будущей неделе…
— Что касается комитета, в который она вошла, то это довольно любопытное, скажем так, явление. Потому что еще одной, очень популярной темой для экспертного сообщества является вопрос о возможности на Украине прихода к власти радикалов. То есть, какого-то военного, ультраправого переворота.
Но для такого переворота опять же необходимы некие организационные структуры.
На сегодняшний день за пределами непосредственно вооруженных формирований никаких серьезных структур так и не сложилось. Таким местом мог бы стать комитет по безопасности и обороне. И Савченко в нем могла бы стать неким «знаменем» в борьбе за власть. Но для того чтобы этот потенциал реализовать, его кто-то должен проинвестировать.
А на сегодняшний день на Украине просто нет тех сил (глобальных, в первую очередь, игроков, которые контролируют украинскую политику), кто был бы заинтересован в серьезной дестабилизации. И в возможности для националистов взять власть силовым путем.
Но Савченко могут использовать противники минского процесса.
— Что имеется в виду?
— Мы знаем, что Запад давит на Украину, требует в кратчайшие сроки принять закон, по которому можно будет провести выборы в Донбассе. Выборы, которые, в принципе, удовлетворили бы всех внешних игроков — т. е. Евросоюз и Россию. И которые позволили бы поставить символическую галочку, что, вроде как, горячая фаза конфликта завершена.
Конечно, ожидать, что Савченко поддержит эти инициативы, не приходится. И тут она может стать «знаменем» тех сил, которые захотят этот процесс саботировать. В первую очередь, кстати, это и сам президент Порошенко, который совершенно не заинтересован в выполнение минских договоренностей и в прекращении открытого конфликта.
Вот тут Савченко окажется в той же роли, что и боевики из батальона «Азов», которые недавно прошли маршем по Киеву. Теперь Порошенко может кивать на радикалов Белецкого — мол, смотрите, ходят тут с факелами против Минских соглашений. А потом будет говорить, что «Савченко баламутит воду. Тоже не дает парламенту голосовать за нужные законы».
Это может стать весомым аргументом, почему Украина не должна исполнять свою часть «Минска-2». И соответственно, это будет использоваться для того, чтобы от российского руководства добиваться все новых и новых уступок. То есть, процесс возвращения Донбасса в политическое поле Украины как бы приобретает зримые черты.
— На сайте президента Украины в день возвращения Савченко появилась петиция, в которой Порошенко просят уступить место «отважной Наде». На вечер четверга там всего 178 подписей. Но насколько, действительно, сильны такие настроения?
— Об этом нет смысла говорить. Потому что Савченко не является самостоятельной фигурой. В личном плане это просто неадекватный человек. А в политическом — это мыльный пузырь. Такое достаточно странное сочетание. Ею можно, так или иначе, манипулировать. Но она не может представлять угрозы никому. Просто в силу отсутствия у нее, каких бы то ни было ресурсов для политической борьбы.
— Как долго тогда ней будут носиться?
— В ближайшие несколько месяцев, которые будут связаны с решающей фазой реализации минского процесса, звезда Савченко будет гореть.
После того, как в одну или другую сторону эта ситуация разрешится, слава ее потихонечку пойдет на убыль. Учитывая летний период политического затишья, это может быть три месяца — до начала следующего политического сезона.
Потом, она ведь, действительно, человек радикальных взглядов, психологически неуравновешенный, которому просто в условиях кабинетной работы не комфортно. Она очень быстро почувствует, что к ней пропадает интерес. А это будет ее травмировать еще больше.
Политикум так устроен, что один человек, каким бы не был ярким, когда попадает в сложившуюся политическую среду, то теряется в ней. В Раде 450 депутатов, и еще один человек — это «капля», которая не способна никоим образом оказать влияние на повседневную рутинную жизнь этого политического органа. И очень быстро Савченко это поймет. Поймет, что она не нужна, что она ни на что не влияет, что интерес к ней пропадает. Думаю, в камере чисто в психологическом плане ей было комфортнее, чем будет в зале украинского парламента.
Украинский публицист и общественный деятель Александр Ветров тоже не верит в успешное политическое будущее бывшей летчицы:
— Могу только поздравить комитет Верховной Рады с тем, что они доукомплектовались недостающим звеном. В одном месте собрался теперь полный набор больных, неадекватных, агрессивных людей без роду и племени. И это уродливое порождение Майдана называется стратегическим комитетом национальной безопасности и обороны.
Для Савченко это сборище отщепенцев — самое место.
Но пока она, так сказать, «горячий пирожок» ее, конечно, будут использовать все, кому не лень. И прежде всего, в Савченко заинтересована Юлия Тимошенко, которая с ее помощью постарается как можно быстрее добиться досрочных выборов в парламент. И по возможности — президента.
Это задача номер один для лидеров всех малочисленных фракций, которые, так или иначе, пытаются строить из себя политических «олимпийцев», но на самом деле давно являются политическими трупами. Они уже просто не интересны избирателям.
Все, кто у нас составляет электорат — это 20% населения. 80% игнорируют выборы. Не ходят на них. И, более того, даже не интересуются, что там происходят. У них симпатий к действующим политическим сил, что и показали пустые избирательные участки на последних выборах.
Поэтому видеть в Савченко серьезный политический потенциал — смешно.
— Вы Меркель или Могерини об этом скажите…
— Они сами скоро поймут, что «героическая Надя» — это обыкновенная игрушка. И ей самой — и без того больной и озлобленной — не очень-то легко в новой роли. С ней уже работают политтехнологи, пиарщики, которые указывают, что говорить, как говорить. Если кто-то думает, что ее пафосные монологи по возвращении шли от нее самой, то ошибается. Будьте уверены, уже кто-нибудь с американским политтехнологическим прошлым к ней приставлен. И говорит, куда идти, что делать и какую гримасу изображать.
Светлана Гомзикова
Источник - Русская весна